Пантюхинская зима 2008, рук. Любимов

Автор: Pavel Demidov
Дата: 16 Mar 2008

Привет всем!
13 марта завершилась экспедиция команды Перово-спелео в пещеру Московская, вернее в пещеру Московская она завершилась 23 февраля, а началась экспедиция в Пантюхинскую, но по порядку...

Как мы сообщали[CML #10451], 21 февраля мы попытались вылететь в Адлер. Попытка удалась, на пятый час ожидания нас наконец-то выпустили из Шереметьево в Адлер, а там снега по... потому что зима, хотя и Адлер. 22 вечером, со всей поклажей и в приподнятом настроении приезжаем мы в сухумский аэропорт, борт назначают на утро, просыпаемся, погоды нет, на взлётке снег, по метео безнадёга, но постепенно начинает растягивать. Мы все нервно ходим, лётчики тоже, а в 15 часов решают, что лететь они будут сей же час. Хотя с Поляны спасатели нам по телефону объяснили, что погоды в районе Арабики нет. Но мы повелись на рассказы бывалых лётчиков и полетели. Только перед самым полётом на всякий случай решили, что если край, то садимся на Пантюхинской - там трое из нас работали летом, верёвка забазирована, работать есть что. Словом, Динозавр еле выглядывал из облака, которое сидело ровно на урочище Дзоу. На Пантюхинской - чисто, садимся, разгружаемся, экспедиция началась.
Снега в районе Пантюхинской оказалось немного, меньше 3 метров, причём около метра свежака. Входняк был протаян. Как корифей Пантюхинской оперативное руководство взял на себя Женя Кузьмин.В течение двух дней навесили до 450 и пошли с лагерем на 600. На другой день поставили лагерь на 800, а на третий все ушли под землю, поставили лагерь 1150, а на 800 начали работы.
Направлений было несколько. Летом [CML #10081] ребята нашли большую новую часть на 1150, там решено было поселиться большей части команды и продолжить исследования, а четвёрке решено было восходить в притоке на 850 из лагеря 800.
За два дня работы семеро смелых в нижнем лагере заткнули все направления в этой части, кроме восхождения, требовавшего снаряжения, которое уже было занято на 850 и дальше топили пройденное и соединяли с основным ходом.
Восхождение же повалило. Ходить поначалу пришлось в гидрах, ход представлял собой просторную галерею, перекрытую глубокими водобойными ямами, часть которых не облезть. 450метров галерей привели к 10м уступу. За ним начался колодец. Восходить, а особенно страховать, вспотев в гидре не нравилось, воду в галерее обвесили. Колодец начали вылезать-колотить на руках, но потом внизу освободился бензиновый перф и работа пошла быстрее. Крюконоги, перфоратор и палка Раумера привели нас наверх колодца 42 метра. А затем и следующего, 44 метра. Дальше шёл небольшой уступ, зальчик и небольшой траверс в меандр, приводящий к очередному колодцу. Общий перепад от впадения в Большой колодец основного хода составил около 200 метров, данные обрабатываются. Всего в экспедиции отснято около километра новых ходов.
7марта вся команда вышла на поверхность, в международный женский день сняли навеску и на день раньше предполагаемого, 9 марта, ввиду ухудшающихся погодных условий, вылетели в Гагры.

Подробнее об экспедиции с фото и топо на incave.ru

P.S.Вертолёт стоит 36т.р. в час, проблема в том, что договариваются с нами полетать, а не доставить нас в определённую точку. Как с этим бороться, может быть у кого-то есть ЗДРАВЫЕ мысли по этому поводу?