Заканчивалась зима, и мы размышляли над тем, куда поехать на майские праздники. Решили проехать от Мюнхена до Вены. Путешествие было замечательным! Большую часть дороги мы ехали по мало населенной местности. Часть маршрута проходила вдоль Дуная. Аккуратные велосипедные дорожки, электростанции и велосипедные мосты, поля, сосновые леса и горы на горизонте. Чистый воздух и расслабляющая обстановка.
Мюнхен - Зальцбург - Линц - Вена

Общие сведения

Заканчивалась зима, и мы размышляли над тем, куда поехать на майские праздники. Представили здание Гете-центра в Москве, посмотрели на учебники и подумали: «Зря мы что ли учим немецкий язык?». Решили проехать от Мюнхена до Вены. По Баварии мы путешествовали неоднократно и знали, что «баварский» немецкий мы немного понимаем. Однако в Австрии мы были всего около часа, когда однажды случайно пересекли границу между этими странами. Сказано-сделано: через пару часов мы знали, как проведем майские праздники.

В конце апреля мы прилетели в Мюнхен, переночевали в гостинице и двинулись по маршруту. Путешествие было замечательным! Большую часть дороги мы ехали по мало населенной местности. Часть маршрута проходила вдоль Дуная. Аккуратные велосипедные дорожки, электростанции и велосипедные мосты, поля, сосновые леса и горы на горизонте. Чистый воздух и расслабляющая обстановка.

Например, вот так выглядит дорога от Мюнхена до Нойбойерна...
Германия4Германия17Германия19
Германия21Германия22Германия20
Германия26Германия24Германия23
Германия27Германия28Германия25
Графити1Графити2Графити3

А вот дорога от Нойбойерна до Зальцбурга...

Германия41Германия46Германия39
Германия43Германия45Германия42
Германия50Германия47Германия48
Германия58Германия64Германия65
Германия68Германия69Германия70

Люди, которые мы встречали на своем пути, в большинстве своем говорили на немецком и на английском. Причем в больших отелях к нам сначала обращались по-английски и только потом, если очень попросить, переходили на немецкий. Мы даже изобрели специальное обращение на немецком: «Я изучаю немецкий язык. Не могли бы Вы говорить со мной на немецком?». Успешность дальнейшей коммуникации зависела от того, насколько собеседник пытался адаптировать свой немецкий к нашим знаниям.

С бытовой стороной жизни проблем не возникало. Купить продукты можно было в любом мало-мальски заметном городе. Как правило, мы пользовались сетевыми супермаркетами, ассортимент которых знали заранее. Важным критерием при выборе магазина была собственная пекарня. Переночевать можно было в кемпинге или в гостинице. Гостиницами мы пользовались в основном в больших городах или при совсем плохой погоде. Заказывали номер, как правило, за несколько часов до прибытия.

Кроме того, мне удалось пополнить свою коллекцию дорожных знаков.
Германия105Германия106Германия111Германия134
Единственная неприятность, которая подстерегала нас на пути – это изменчивая весенняя погода. Сначала все было хорошо: светило солнце и дул легкий ветер. Затем начались дожди. Дальше пошел снег. Предчувствуя недоброе, в снежный день мы загрузились с велосипедами в электричку, а потом радовались своей предусмотрительности. В конце снова потеплело, поэтому знаменитое Венское кладбище мы увидели под солнцем. Но об этом позже.

Наш путь: от Мюнхена до Зальцбурга

Первого мая мы выехали из Мюнхена и поехали в сторону Зальцбурга. В этот день в Германии празднуют День труда. По пути нам попался небольшой город, в котором праздник был в самом разгаре. На большой поляне собралось много людей в национальных костюмах. С одной стороны мужчины возились с колонной и разбирали бревна, а женщины присматривали за играющими детьми. С другой стороны люди общались, сидя за большими столами. Вот такой уютный местный праздник.

Германия10Германия13Германия12

Дальше на протяжении нескольких дней мы ехали по лесам и полям. По пути нам встречалось много небольших поселков, названия которых мы уже не помним.
Германия54Германия55Германия53
Германия60Германия57Германия67

Однако мне запомнился Нойбойерн – небольшой город, выстроенный вокруг холма. Вверху - небольшой замок, в котором сейчас находится какое-то учебное заведение, внизу – улицы с разрисованными домами.
Германия31Германия35Германия32
Наш путь: Зальцбург

Постепенно, незаметно для себя мы доехали до границы с Австрией. Первый австрийский город, в котором я очень хотела побывать – это Зальцбург. Сейчас уже трудно сказать, когда и как я впервые услышала об этом городе. Возможно, это произошло в школе и было связано с Моцартом. Тем более, что Моцарт – это своеобразная визитная карточка города.

Германия83Германия87Германия71

Мы успели сходить в крепость Хоэнзальцбург...

Германия73Германия74Германия75
Германия77Германия80Германия78

и в сад Мирабельгартен…

Германия93Германия88Германия94
Германия97Германия100Германия98Германия99

Однако больше всего меня удивила площадь, с которой начинается подъем в замок. Она была заполнена экипажами, запряженными лошадьми. Сбоку прямо на асфальте была нарисована шахматная доска, на которой стояли большие шахматные фигуры. Два человека – юноша и пожилой мужчина – разыгрывали шахматную партию, бродя по клеткам. В конце концов юноша проиграл. Игроки пожали друг другу руки и разошлись.

Наш путь: Линц

В Зальцбурге мы сели на поезд и доехали до Линца. (Это случилось в тот печальный день, когда пошел снег). В Линце побывали в двух местах, которые до сих пор вызывают у меня восторг. Первое место – это ботанический сад. Я – не большой любитель цветов, но здесь не смогла удержаться. Сначала мы «зависли» на открытых клумбах, затем – в теплице, а потом пошли гулять по парку. Прошло больше полугода, а я закрываю глаза и вижу этот парк.

Второе место – это транспортный узел (порт + железная дорога), который был разрисован граффити. Такое богатство я видела первый раз! С этого момента я начала собирать коллекцию настенных рисунков, которые встречаю в разных городах.

Графити6Графити10Графити7
Графити11Графити34Графити13
Графити17Графити14Графити16
Графити23Графити22Графити24
Графити25Графити26Графити39
Графити28Графити30Графити29
Графити37Графити35Графити38
Наш путь: от Линца до Вены

В Линце мы выехали на дорогу, идущую вдоль Дуная. По обоим берегам реки расположены небольшие города. Однако в целом велосипедный маршрут спокойный, удобный и живописный. По реке плавают теплоходы, по берегам стоят кемпинги, у берегов плещутся утки.

Германия110Германия113Германия112
Германия164Германия163Германия165
Германия166Германия167Германия168
Германия169Германия170Германия171

По дороге мы заехали в аббатство Мельк. Огромная территория, роскошные здания и… куча туристов, особенно китайцев. Было поздно, поэтому внутрь зданий мы не пошли. Зато погуляли по окрестностям и на боковых тропинках, ведущих к аббатству, нашли рукотворные домики для насекомых.

Германия152Германия155Германия162
Наш путь: Вена

Наше путешествие закончилось в Вене. Мы остановились в большом, чистом, но, к сожалению, шумном кемпинге на окраине города. Проехали по центру, зашли в книжный магазин, посидели в кафе, посетили Аквариум, Бельведер и Музей часов. Фотографии из Интернета не обманули: город и правда красивый.

Германия172Германия173Германия174
Графити40Германия175Графити41
Германия191Германия190Германия186
Германия194Графити50Графити49
Однако, как ни парадоксально, мне больше всего понравилось Венское кладбище. Говорят, что в свое время Вена славилась пышными погребальными церемониями. О них можно узнать в музее, расположенном на территории кладбища. Там, например, можно посмотреть на гроб, похожий на капсулу космического корабля, и послушать веселые мелодии, которыми сопровождались похороны. Само кладбище поразило меня двумя вещами: пышными надгробными памятниками и схемой маршрутов для бегунов. Кстати, по дорожкам действительно бегали люди в спортивной форме. А почему бы и нет?
Германия183Германия178Германия185
P.S. Отчет об этом путешествии я не могла оформить больше полугода. Сначала не было времени и настроения разобрать фотографии, потом – написать этот текст. Сегодня на дворе 26 декабря, и через три дня мы уезжаем в новое путешествие. Я пишу эти строки и отчетливо представляю себе каждый день нашей весенней поездки: День труда, Замок Зальцбурга, ботанический сад и граффити Линца, берега Дуная, венское кладбище. Единственное, что я умудрилась забыть – это плохая погода. Если бы Сережка не напомнил, я бы об этом не написала. Вероятно, это и называется: «Поездка удалась!».