Россия / Автотуризм

Лето 2016.Бермамыт,Эльбрус, Азовское море.

31 июля - 18 августа 2016 г.
Автопоход на Бермамыт, к подножью Эльбруса и матрасничество на Азовском море.
Тихвин - Устюжна - Вязьма - Калуга - Тула - Ефремов - Черкеск - Бермамыт - Кисловодск - ур.Джилы Су - Минеральные Воды - Кучугуры

Часть первая

QpNufgx9RMg QpNufgx9RMg
C9ubwTfZAik C9ubwTfZAik
2W4TYrFGyYY 2W4TYrFGyYY
AlERqbu9AA0 AlERqbu9AA0
AWYgaa0T3bo AWYgaa0T3bo
2IGdA2PpMrs 2IGdA2PpMrs
6_4GuoJk7rg 6_4GuoJk7rg
Feed.photo (1) Feed.photo (1)
Feed.photo Feed.photo
X53KW5_Q4as X53KW5_Q4as
D_uc9zdZ5W4 D_uc9zdZ5W4
SDU2VGWFVO8 SDU2VGWFVO8
Вот и закончилось очередное долгожданное путешествие. Путешествие на Бермамыт, Эльбрус и, с матрасничеством, на Азовском море (девчонкам обещал). Этот поход я не анонсировал и не афишировал по причине участия в нем нашего нового маленького полуторагодовалого путешественника. Для него это был первый в своей жизни (надеюсь не последний) серьезный автопоход с элементами легкого внедорожья.
V6clGZzKEoQ
Владислав
Я просто не знал заранее, как малыш перенесет эту поездку, и поэтому был, как говорится, план «Б» )), т.е. программа maxi:Эльбрус, Бермамыт, программа mini- просто матрасничество на Азове. Но, слава Богу, все было так, как и запланировали, мы выполнили программу maxi!!! Надеюсь, в маленькой голове моего сынишки, пусть и не все, но самые яркие впечатления отложатся светлой печатью на всю его долгую жизнь.
IIqc-ADoa9o
В общем, водрузив свой жилой домик в кузов пикапа и закупив провизию, мы всей семьей: я, моя супруга Юлечка, дочка Лерочка, малыш-сынишка Владислав и подруга Наталья рванули вперед к горизонту в наше трехнедельное путешествие.Сделаю небольшое отступление. Машинка на патроломостах и 35-х катках показала себя куда достойнее, чем с родными главными парами на 33-х. На скоростных трассах мы вполне нормально держали скорость 110-130км/час. Честно говоря, мне по душе больше региональные дороги, чем скоростные автострады, поэтому мы по возможности старались избегать гладких и нагруженных автобанов. В региональных дорогах есть жизнь, жизнь нашей Российской действительности: поля, леса, малозаметные речушки и деревушки с заброшенными церквями.
QpNufgx9RMg
C9ubwTfZAik
Размеренный темп движения позволял нам наслаждаться окружающим миром.
2W4TYrFGyYY
Не все дороги идут через Москву.)) Пройдя 5888 км, нас всего лишь один раз тормознули блюстители дорожного движения, проверили доки и пожелали нам счастливого пути, оценив степень заряженности и подготовки авто к автономным экспедициям. Напишу немного и о поведении шин Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Износостойкость лучше БФ Гудрича М/Т, шумность, как мне показалась, даже тише вышеуказанных, резиной я очень доволен. Упущу перемещение по дорогам общего пользования, т.к. это не очень интересно… В кратце, на ночлег мы останавливались на реках: Ока Тульской области, р.Дон Ростовской области и р.Кубань Краснодарского Края. В первых двух мы искупались, как и следует настоящим путникам.
KvRHTWPKYkA
Маленький путешественник вел себя достойно, изредка напоминая нам, что пора менять памперс.))В огромной мере его спокойствие легло на плечи старшей сестренки, за что ей отдельное спасибо! Вернусь к походу. К вечеру мы вышли на край плато Бермамыт, который порадовал нас всем, чем только смог: то полностью скрываясь в облаках с мелкой моросью, то прострелами солнечных лучей сквозь грозовые тучи, а под занавес ночи, обнажил нам двуглавого красавца Эльбруса с безумным звездным небом.
AlERqbu9AA0
Там на краю мы и заночевали, перед этим хорошо поужинав и отметив нашу первую маленькую победу горячительными напитками. Ах, как же приятно приготовить ужин в нашем походном домике, который спрятал нас от ветра, мелкого дождичка и приютил на ночлег. Утренний вид Эльбруса вновь ввел нас в экстаз своими удивительными видами.
I85KkmnZ3nY
 Безоблачное небо, просторы, и мы на высоте 2600м над уровнем моря!
X53KW5_Q4as
Безумно красиво!
D_uc9zdZ5W4
AWYgaa0T3bo

SDU2VGWFVO8
Сегодня нам предстоит путь в долину Нарзанов и дорога на Джилы су. К полудню мы добрались до источников, заправили бутыли целебной водой, восхитились заброшенным строением под названием «Коварство любви»
Feed.photo
,(странно, что такое здание превратилось чуть ли не в общественный туалет), и отправились в урочище Джилы су.Таких серпантинов я еще не встречал!!! Крутые повороты шли один за другим, сменяясь резкими подъемами и спусками, на которых приходилось включать первую передачу и немного оттормаживать машину, переживая, чтобы не закипели тормоза. Всю дорогу нас окутывали облака, не давая насладиться видами Эльбруса и Приэльбрусья. Добрались до Джилы су уже ближе к вечеру, оплатили какой-то сбор за стоянку и ночевку, запарковались прямо на дороге. Водопад Султан не впечатлил
VakR3S1H_kc
, видимо из-за дождей он приобрел грязно-коричневый цвет.Целебные источники урочища были заполнены битком паломниками. С утра мы выдвинулись на нашу конечную точку- матрасничество на Азове. И тут все преобразилось!Дорога, которая нам вчера казалась сумасшедшим серпантином в тумане, была открыта от облаков, и в солнечных лучах нас на каждом повороте провожал сияющий двуглавый Эльбрус!
I85KkmnZ3nY
Безусловно, по ней стОит проехать в ясную погоду! Ну а море?-море оно и в африке море: соленое, теплое и ласковое.
PDTAJVuKDno
Песчаный пляж поселка Кучугуры приютил нас на пять дней. Там к нам присоединились ребята из Питера, Даша и Вова, с которыми мы уже вместе путешествовали на Кольский п-ов. О наших планах они знали заранее. Девчонки загорали, мы жарили мясо, пили домашнее вино, любовались мурманчанином-кайтсерфером
Feed.photo (1)
,делали вау-фотки,- короче бичевали, что, собственно, не очень свойственно писателю сего рассказа (не могу долго сидеть на одном месте). Ну раз уж обещал море, слово держу. Вот, в общем то, и все. Дорога домой была ровной и шершавой, скоростной и не очень. Остановились за 700 км до дому в г.Вязьма в отеле «Буржуй», чтобы привести себя в порядок от дорожной пыли. Отель еще новенький, свеженький и чистенький (рекомендую). Заехали на экскурсию в музей Хмелита- восстановленная усадьба А.С.Грибоедова. Теперь точно всё! Спасибо за внимание, друзья. Всем добра и мира! Как всегда, спасибо любимой жене Юлечке, спасибо доченьке Лерочке, жму ручонку своему сынишке Владиславу, спасибо Наташе за компанию и чудо-домашний коньячок. Впереди нас ждут новые маршруты!
P.S. Общий пробег составил 5888 км. Скушали топливо 919,43 литра на сумму 32545,90 руб. Средняя скорость 62 км.час, средний расход составил 15.6 л/100.