Россия / Водный туризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Великий сплав по рекам Дон и Хопёр в сезон 2017

2 - 9 июля 2017 г.
Из г. Балашова на авто до Лисок. Затем по Дону до устья реки Хопер. Затем поднялись под мотором до города Урюпинск. От Урюпинска на авдо в город Балашов. по воде 741 км всего 1234 км
Лиски - Павловск - Верхний Мамон - Вёшенская - Усть-Бузулукская - Урюпинск - Балашов

Короткое сообщение

Я всё изложил в своем блоге. А здесь даю только ссылку
Ознакомительно для начала.

Планирование путешествия 2017 года началось еще в сезон жидкой воды 2016 года. Был опыт сплава на дальнее расстояние в 300 км. Некоторые неудачи учли. Сначала мы укрепили техническую часть. Прикупили лодочку большего размера "Агент-385" от фирмы "Х-ривер" с тентом. Все приобретения делали по интернету. Проверили лодочку на воде и волнении с ветром. Понравилось. Лодка не забрызгивается при встречной волне , не прыгает с волны на волну и идет по воде ровно. Места в ней предостаточно и лавочки высокие, что для долгого сидения удобно. Вместо передней лавки использовали кемпинговый раскладной стул.
Выбирал реки для сплава я, но утверждение получал у супруги. Рек для сплава под мотором у нас немного. Выбор был из рек в радиусе 250-300 км. Первое - река Волга. Изучили вопрос. Волга перегорожена водохранилищами. Широкая и судоходная. Летом вода "цветет" и пахнет. Часто ветер и высокие волны. Берега неудобные и безлесные  Вывод - непригодна для сплава с отдыхом в нашем понимании. Можно прогуляться по островам выше Саратова.
Река Медведица (Донская) слишком малая и перегорожена часто. Волок по берегу не подходит нам. Вещей много, лодка тяжелая.
Реки Хопер и Ворона знаем. Ворону всю сплавную, а Хопер до города Борисоглебск. В 250 километрах есть река Сура. Она далеко и течет на север, в Волгу, еще дальше от нас. Повременим.
Остается нам Дон-батюшка. Ехать к нему далеко, но того стоит. Говорят и пишут , что Дон судоходен. Это опасно. Опасно для маломерного флота,- нашей лодки, например. По ходу сплава можно зайти в реку Хопер или дойти до ближайшей станицы к трассе М-6 и отправиться на автотранспорте домой.
Вот так и решили. Будем сплавляться по Дону от г. Лиски Воронежской области до устья реки Хопер. Затем поднимемся по реке Хопер, на сколько хватит сил. Можно и от Воронежа, от Семилук, например. Однако это лишние 100 км по воде, а мы не такие опытные были в тот момент.
Время - третья декада июня.
Расстояния были измерены по карте и получены из других источников. Сразу скажу, что расстояния оказались немного больше. Для расчетов по бензину и времени отклонения несущественны. Планировали за один день перехода проходить 70 км пути по реке Дон и 50-60 км против течения по реке Хопер. Это при условии выхода лодки на глиссирующий режим. На прошлом сплаве 70 км идти в водоизмещающем режиме утомительно. Как байдарочники проходят на байдарках по 70 км в сутки - не поймем.
Продолжаю. Сплавляться решили от старой паромной переправы города Лиски, так как есть хорошая дорога, нет запрета на авто и можно спустить лодку. Хорошо.
Отправились в путь раньше запланированного времени. В четыре часа утра 02.07.2017 выехали из г. Балашова,  расстояние по карте 325 км. Дорога по качеству от хорошей до отличной. Пересекли две автострады М-6 (Волгоградская) и М-4(Ростов-на-Дону). И вот мы уже на месте.  В 8:30 мы уже выгрузили вещи и начали потихоньку накачивать лодку. Во время отдыха от разгрузки рассматривали место стапеля. Место захламленное, но твердое. Это бывшая паромная переправа. Течение Дона нас удивило,- 0,3-0,4 м/сек, что раза в два выше ,чем у нас в Хопре.  Это хорошо, будем сплавляться быстрее. Так и получилось.