Крымские каникулы

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Летний отдых с посещением генуэзских крепостей и прочих древностей

Интро

Керчь

В Крыму многие бывают часто и регулярно. Но чтобы посмотреть все его красоты, мне кажется, нужно там прожить лет десять.

Это уникальное место. И я рада, что судьба дала мне возможность бывать там хотя бы раз в год.

И вот однажды я решила собрать все отдельные посещения разных крымских мест в одно небольшое путешествие.

И началось оно из Краснодара.

Самолёт приземлился, я взяла машину напрокат и поехала в сторону Порта Кавказ. По пути осматривая местность.
Темрюк

Кубань

ТмуТаракань ТмуТаракань
Тамань Тамань
По дороге в Порт Кавказ сплава от тебя будет Азовское море, слева - Черное. Но сначала, конечно же пресные озёра, в которых тьма тьмущая лотосовых озёр. Есть с белыми лотосами, есть с розовыми. На любой вкус.

Ещё там в станице Голубицкая есть грязевые вулканы, коих большое множество на территории Таманского и Керченского полуострова. Меня они мало интересуют, я выросла в Пятигорске. (кто не понял, тому Гугл в помощь) ))))

В Темрюке есть музей военной техники под открытым небом. Всё от подводной баллистики до вертолётов. Очень интересно и познавательно.

А далее путь мой лежал в Тамань.
Тамань, не смотря на свой "маленький рост", очень богата историческими местами. Начиная с раскопок Тму-Тараканского княжества, домом-музеем Лермонтова,
Тамань

заканчивая реставрационной деревней кубанского быта 18 века. Очень интересно и познавательно.

После осмотра Таманского полуострова я выдвинулась в Керчь. До паромной переправы дорога узкая, но безумно живописная. Идёт она по косе, где справа Азов, а слева - лиман.

Лебеди, цапли, черепахи, кулики, очень красиво, Жаль, пока мне не удалось на них пофотоохотиться.

Далее паромная переправа.
Не буду ничего про неё писать. Много разных эмоций за разные годы. Всё время все меняется.
Керчь

Керчь, Аджимушкайские каменоломни Керчь, Аджимушкайские каменоломни
Керчь Керчь
Керчь, Золотой курган Керчь, Золотой курган
Об истории Керчи можно говорить так же долго, как и обо всем Крымском полуострове.

Крым
Она насыщена событиями во все времена. От 7-6 веков до Н.Э., времена Крымской войны, Великой Отечественной (1941-1945, а не как сейчас учат детей 1812г.) по сегодняшний день.

На её территории (Керчи) есть памятные места всех времен. И 6 века до н.э. – Митридат и Пантикопей, и 4 век до н.э. – Золотой курган, и византийская церковь 12 века, и 18 века – Эни Кале и Крепость Керчь (о которой пока мало кто знает), и 20 век – Аджимушкайские каменоломни.

Крепость Эни-Кале, Керчь
Не буду копировать сюда историю. Справки можно найти самостоятельно. Скажу только, что до того, как впервые попала в Керчь слышала лишь то, что полу-промышленный полу курортный городок. Так, ничего особенного. Так вот это - неправда!

В Керчь обязательно нужно ехать, если вам не безразлично прошлое нашего государства.
Пантикапей

Однако о крепости Керчь всё-таки скажу.
Экскурсии туда начали водить относительно недавно. Лет 7 назад.

На её территории всегда находился склад боеприпасов. Строили её в разное время разные государства. Но изначально она была спроектирована Тотлебиным. И уникальность её заключается в том, что она растёт не вверх этажами, а вниз. До 13 уровней вниз (уже в 18 веке)!!! Она находится на окраине города и совершенно незаметна ни с берега, ни из города. Так, холмы какие-то...

А на самом деле площади её огромны. Так самая короткая экскурсия занимает 2 часа, а самая длинная - 8. Поскольку предполагалось, что в крепости может находится командование, то был построен длинный подземный тоннель, который выводил отступающих далеко за территорию Керчи. Он существует и сейчас, мы даже по нему прошли недалеко.
До сих пор часть тропинок и зданий посещать нельзя, т.к. есть риск неразминированных территорий.
_DSC9296

Все, безусловно, знают о блокаде Ленинграда во время войны. Но, почему-то, мало кто помнит об истории Керченских (Аджимушкайских) каменоломен. А ведь там было так же страшно и много...

Экскурсия тяжёлая, морально надо к ней быть готовым. Ну и физически, так как на территории каменоломен летом не теплее 10°С.
Керчь, Аджимушкайские каменоломни

Феодосия

Феодосия Феодосия
Феодосия, музей дельтапланеризма Феодосия, музей дельтапланеризма
Генуэзская крепость Генуэзская крепость
Все знают о Генуэзской крепости в Судаке, но мало кто помнит о крепости тех же времён в Феодосии. Она, конечно, не так хорошо отреставрирована, но там тоже есть на что посмотреть.
Генуэзская крепость

А ещё там есть музей Александра Грина, Айвазовского и дельтапланерного спорта!

Казантип

Казантип - это не только нашумевший непонятного склада фестиваль неформалов, но и (в первую очередь) уникальный природоохранный комплекс-заповедник. На территорию полуострова можно заходить только с проводником.

Маленький Байкал!

Слайды:
Казантип

Сиваш и Старый Крым

Сиваш Сиваш
Сиваш - это природный заповедник. Это соляная сказка. Когда идёшь по этим нежным солёным хлопьям, создаётся ощущение, что летишь. Во-первых, пилинг! Во-вторых, полезно, в-третьих, красиво!
Сиваш
Не заехать туда нельзя.

Неподалёку от Старого Крыма есть красивый армянский монастырь. Со святыми источниками. Хорошо там!
Судак, Коктебель, Новый Свет

Страна вин и коньяков.

Не положено тут трезвым находиться!

В Коктебеле завод коньяков. В Новом Свете - Голицынский завод шампанских вин. И Тропа Голицына, где, собственно, и находились погреба с шампанским.

Коктебель

Генуэзская крепость в Судаке - самая крупная, на мой взгляд. Она хорошо отрестврирована. Она красива и с моря, и с дороги. Она поражает воображение как детей, так и взрослых.
Судак
Местные жители по всей территории Крыма и Украины охотно пристраивают свои дома к стенам генуэзских крепостей. Наверное потому что века стоят - не шелохнутся.

Симферопольские пещеры

Эмине-Баир-Хосар Эмине-Баир-Хосар
В своём рассказе я опущу посещение Ялты, Гурзуфа, Ливадиевского и прочих дворцов, Бахчисарая и Ай-Петри. Безусловно, туда стоит съездить. И я там была, но давно и с экскурсиями по ЮБК.

И конечно в пещеры тоже есть организованные из всех городов экскурсии. Но меня туда занесло случайно. И я не пожалела ни разу!

Эмине-Баир-Хосар

В пещерах нельзя пользоваться штативом, но где наша не пропадала? ))))))

Да где она только не пропадала!

Зрелище достойное, потрясающее, а главное мне, как нелюбителю пещер и спелеологии как таковой, было там очень интересно.

Эмине-Баир-Хосар

Севастополь, Инкерман, Херсонес

Севастополь Севастополь
Херсонес Херсонес
Севастополь Херсонес Севастополь Херсонес
Инкерман

Инкерман. Это не только монастырь в скалах, но и крепость над ним. Причем относительно исторической справки эти два строения в принципе не имеют друг к другу никакого отношения.

Inkerman
По Севастопольской бухте бегают "речные", ну в данном случае, морские трамвайчики. Сев на который вы не просто увидите всю Севастопольскую бухту, но и не толкаясь в маршрутках и не пылясь в дороге доберетесь от Графской пристани к самой дальней части бухты - Инкерману.

Севастополь, Артбухта
Артбухта Севастополя особенно красива на закате. Моё любимое время!

Неподалёку находится Херсонес. Он старше Керченского Пантикапея примерно на 1 столетие. Но, например,  найденные монеты и в Керчи и в Севастополе датируются 6 веком до н.э.

Херсонес, безусловно, отреставрирован лучше Пантикопея, но и там, и там есть на что взглянуть.
Балаклава

Живописная бухта, скрытая от глаз посторонних, она всегда была козырем в стратегии и тактике России военных лет.

Мы даже в университете туда ездили на практику... смотреть на тоннель для ремонта подводных лодок.

Но помимо современных военных строений, там тоже есть генуэзская крепость.
Правда её изо всех сил развалить пытаются. Но она стоит.

Балаклавская бухта

В завершение могу сказать одно:
Сколько бы я ни ездила в Крым, каждый раз я  нахожу там для себя что-то новое.
Вот, например, как-то ни разу я не была на Фиоленте... Значит, побываю!