Вместо несостоявшейся весенней Италии и весеннего Крыма получился осенний по календарю, а по погоде совсем летний Крым. Удивительный,красивый,с теплым морем. Доехали до Евпатории, забрались на Сапун-гору в Севастополе,полюбовались на мыс Фиолент,побывали в музее базы подводных лодок в Балаклаве, проехали по старой Севастопольской дороге через Байдарские ворота и Форос. Поднялись на фуникулере на Ай-Петри, а спустились в Ялту на великах по серпантину. Последние дни отдохнули -потюленили в небольшом поселке Малореченское. Ехали вдвоем с мужем Виктором.
Симферополь - Евпатория - Береговое - Бахчисарай - Мангуп - Севастополь - Балаклава - Ай Петри - Ялта - Алушта - Малореченское - Алушта - Симферополь

Вместо предисловия

Обычно расширяем лето и в апреле ездим покататься на великах на юга. Но в этом году не получилось...Брали билеты Аэрофлота в Милан, брали и сдали жд билеты в Крым. Так прошло лето и началась осень.Решили, пока снова не закрутили гайки,  поехать в Крым. Жд билеты на двоих около 24 тыс. Аэрофлот деньги не возвращает,предлагает электронные ваучеры, которые надо оформлять чуть ли не месяц.  Но можно, оказывается, оформить новые билеты взамен старых и получить даже разницу в виде бумажного ваучера, правда, только в агенстве Аэрофлота. А их на наш славный город Питер всего два- в аэропорту и на ул. Рубинштейна. Потратили полдня, и вот мы счастливые обладатели билетов в Симферополь и обратно и еще каждому ваучер на 6000 р( это все вместо билетов в Милан по весне). Быстренько набросала план, чего хотелось бы посмотреть, куда поехать на 10 дней. И западный Крым хочется, и Восточный, и Южный берег... Все не охватить. Набросала основные достопримечательности, а там, как пойдет, до куда докатим.
День первый. 22 сентября.

Велики и вещи запаковали с вечера в чехлы-билеты брали с багажом, главное, уложиться в 23 кг. До аэропорта нас на машине довез сынуля. и вот час дня, мы в Симферопольском аэропорту -тепло, солнце, велики долетели хорошо.
В планах было поехать сначала в Симферополь- за газом. В интернете только в Симферополе нашла магазины, где можно купить газовые баллоны( магазин Вертикаль), в отчетах тоже не нашла никакой информации. Потом планировали ехать в Евпаторию на электричке- темнеет в Крыму рано, солнце заходит в 18.40, а до Евпатории больше 60 км. Но собрались быстро и решили катить сразу до Евпатории своим ходом, успеем до захода солнца. В районе аэропорта делают развязку, на машине большой объезд, а мы перебрались по пешеходному переходу и покатили по трассе на Евпаторию. Поначалу асфальт был хреновый, особенно в туннеле под взлетно-посадочной полосой, но спустя км 10 мы выехали на новенький асфальт и покатили по ветру со скоростью под тридцатник. Перед этим заехали в магазинчик, где не только купили сока и печенюшек на перекус, но и затоварились у хозяина магазина газом( баллоны Следопыт). Как впоследствии оказалось, газ можно купить почти на любой заправке. Хороший асфальт , к сожалению.скоро закончился. Дорога пошла узкая, скорость упала. Но по ветру мы все таки достаточно быстро добрались до западного побережья. В придорожном кафе остановились пообедать- сытно, вкусно и недорого. Перед Евпаторией дорога идет между лиманами с лебедями- очень красиво! Но фотографировать решили на обратном пути, время поджимает, надо найти еще место для ночлега. Перед Евпаторией негде- совершенно пустынный песчаный берег без деревьев. Проехали уже в начинающихся сумерках через город., по дороге зарулили в магазин за продуктами.У Мойнакского озера встать не захотели, грязновато и с кустами проблема. А берег моря дальше был перегорожен забором- это огородился Центр спорта. Тут и стемнело. Поэтому по темноте дальше не поехали, а остановились в автокемпинге Лазурный берег. Это небольшая огороженная площадка на перешейке между озером и морем, с пляжем, душем(холодным) и туалетами. Правда, утром обнаружили, что те душ и туалет, куда мы ходили, относятся к корпусам у пляжа, а для тех, кто в палатках, раковины на улице и менее комфортные туалеты. Ну,а мы вечером поужинали, погуляли по пляжу, попрыгали в холодном душе и легли спать.
Проехали 67 км.
День второй. 23 сентября.

Утром прекрасная погода( так было почти все дни). Сходили на пляж, я окунулась- воздух еще прохладный, а вода градуса 22, и чистая-чистая!
002
003
Позавтракали. Пришел работник кемпинга, взял денежку- 500 р за двоих. На сегодня у нас было два варианта- ехать дальше на запад, к Тарханкуту( потом на следующий день надо возвращаться обратно в Евпаторию) или сразу ехать по побережью в сторону Севастополя. Выбрали второй вариант- дней не так много, Тарханкут оставили на потом.Собрались и поехали через старый центр Евпатории. Вечером мы только успели проехать мимо ворот старого города- видели ворота Дровяного базара и Лошадиные и то в сумерках. Сейчас же поутру народу на узких улочках мало и можно немного покрутиться по интересным местам, в основном на пешеходной Караимской улице.
005
Караимские кенасы
006
007
ворота Дровяного базара
Дальше двинулись из города по шоссе, которое проходит по перешейку между двух озер. Здесь мы вчера вечером видели лебедей. Лебеди никуда не делись- их здесь подкармливают.
011
Дальше поехали по побережью, но уже против ветра.
памятник евпаторийскому десанту.
Десант был высажен в начале января 1942 года. Почти все десантники погибли, но они отвлекли часть сил фашистов от Севастополя.
Дальше шоссе повернуло на Саки( там мы ехали вчера), а мы поехали прямо, вдоль побережья. У моря сплошной стеной стоят санатории, но как только санатории закончились, закончился и асфальт, пошла пыльная грунтовка, но не долго. В Новофедоровке дорога отвернула от моря и опять появился асфальт. А после Михайловки мы выехали на дорогу с указателем на Севастополь. Ехать сегодня было тяжело, все время упирались против ветра., было жарко.  В Табачном проискали магазин- закончилась вода, а потом двинулись к морю, в Береговое, на этой дороге асфальт был совсем плох, да еще и в гору пришлось упираться. Зато в поселке обнаружили работающее кафе, где очень вкусно пообедали, зарядили телефон. Здесь же оставили велики с вещами и сходили на пляж искупаться. Хотели остановиться на ночь в соседнем поселке Песчаное, но хозяин кафе посоветовал нам место рядышком, у старого маяка. В Песчаном у моря встать негде. Место у старого маяка действительно красивое,
022
018
но посещаемое( были там и рыбаки и туристы) и не особо чистое( народ за собой мусор не вывозит, хотя приезжает на машинах). Мы присмотрели местечко, заехали в магазин за продуктами и вернулись устраиваться, спустились под кручу. А тут и солнце начало садиться, ну, очень рано здесь темнеет, в полседьмого, и очень быстро.
Ужинали уже в темноте.
Проехали сегодня 76 км.
День третий. 24 сентября.

Место, где мы остановились на ночь, действительно посещаемое. Мы встали недалеко от пустой машины(поздно вечером подплыли рыбаки и уехали в темноте). После нас приехали ребята на машине, расположились с палаткой, но им досталось место похуже,близко от помойки.Утром приехала пожилая пара на рыбалку, сказали, что пошла кефаль.
Мы утром купаться не стали.
Встали рано, было еще прохладно, заход в море с камнями, да и рыбакам мешать не захотели,а поехали дальше по берегу, в Песчаное.
024
подъем от моря
После Берегового асфальт стал заметно лучше. Видимо, в этот поселок чаще попадают из соседнего Песчаного. Поселок название оправдал- пляж действительно песчаный,но мест, где поставить палатку у моря, нет. Купались на территории санатория. Вода чистейшая, прозрачная, сказка! От Песчаного мы повернули от моря, на Бахчисарай. Сначала ехали вдоль речки Альма, а потом повернули и пошел подъемчик, вроде и небольшой.
А вот перед Бахчисараем оказался большой прямой спуск,
я ехала на тормозах
026
- дорога узкая, движение интенсивное, сразу после спуска попадаешь на развязку с трассой на Севастополь. Мы ее благополучно миновали и попали на окраины Бахчисарая,перешли по пешеходной тропе железную дорогу, проползли по Советскому переулку,
027
а дальше по улице Ленина добрались до Ханского дворца.
028
029
  А он оказался закрыт. Зато там стояли местные и отлавливали туристов на туры на внедорожниках и в рестораны. Еле отбились-очень навязчивый сервис . Поехали в подъем, в сторону Чуфут-Кале. Дорога красивая,но очень узкая, сбоку скалы . Остановились пообедать в кафе Мераба,
032
во дворе кафе
очень вкусно- лагман, шурпа, чебуреки. Так добрались до парковки перед пещерным монастырем, прицепили замком велики и дальше пошли пешком.Дорога сначала идет через Свято-Успенский пещерный монастырь,он действующий. Посетить можно только Пещерный храм.
Красивый вид оттуда открывается!
Набрали воды в источнике Мариямполь и начали подниматься дальше к пещерному городу Чуфут-Кале.
Дорога тяжеловатая, жарко, народу много, по дороге куча лавок с сувенирами. Туда подниматься лучше рано поутру.Но основное посмотрели, вернулись к великам и покатили из Бахчисарая в сторону Севастополя. На наше счастье там отремонтировали дорогу на Сирень, и нам не пришлось ползать по грунтовкам в обход трассы Таврида. Очень красивое место у Танкового, где отделяется дорога на Ялту.
037
А мы поехали к Мангупу,хотели встать в кемпинге, чтобы поутру оставить там вещи и налегке сходить на Мангуп( это гора и пещерный город). Кемпинг оказался турбазой советских времен. Стационарные палатки с нарами, а на них спальники, туалет типа сортир, но чистый, у входа на турбазу и холодный душ-2 кабинки на улице.
За порядком смотрит один человек, постоянно там проживающий, взял с нас 500 р.  У него в доме можно зарядить телефон. Поставили палатку, сходили в магазинчик за продуктами в поселок. Вина опять не купили. Третий день без вина в Крыму!Для того чтобы продавать вино, магазинам надо купить лицензию, а стоит она дорого.И у частников домашнее вино не купить, очень большие штрафы. за продажу без лицензии. Вином можно затариться только в городах в крупных магазинах. Попрыгали в душе с холодной водой.Пока ужинали,уже и стемнело. В сумерках на базу завалилась группа из 4х взрослых и 4х маленьких детей из Сибири. Идут пешком с Баштановки.
Сегодня проехали 66 км.
День четвертый. 25 сентября.

Палатка поутру оказалась мокрой, хотя дождя не было- конденсат. У моря конденсата не было! Решила поутру сбегать на Мангуп налегке.
вид с поселка
Витя остался в лагере, решил отдохнуть.,а пришлось заниматься великами- оказалось,он вчера проколол колесо. Деньги за посещение Мангупа берут сразу в поселке, перед поворотом на тропу, мимо не пройдешь. Правда небольшие- 50 р. пенсионерам, остальным-100р.. Подъем на гору довольно крутой ,по каменистой тропе, мимо каменной стены.
Наверху развалины, археологические раскопки,
дальше красивые виды.
пещеры
нынешний житель пещерного города
Чтобы все посмотреть, надо полдня. Быстренько посмотрела основное и побежала спускаться.
дорога вниз
Вчерашняя группа с детьми собралась в Эски-Кермен,это еще один пещерный город, самый большой, Ну, а мы покатили к Севастополю.
039
041
042
страусиная ферма по дороге
044
Дот времен войны

Мимо виноградников и Федюхиных высот выехали на шоссе Ялта-Севастополь, проехали поворот на Балаклаву и стали подниматься на Сапун-гору. В Севастополе уже были и не раз, а вот на Сапун-горе- еще нет. Но подъем оказался тяжелый, да еще жара, душно, как перед грозой, и тучи ходят. Правда, дождь сегодня не обещали, и он так и не собрался.
Сапун-гора
047
На Сапун-горе выставка военной техники. Хотели в диораму сходить, но там по сеансам, и надо долго ждать. Поехали в город, поднялась на Малахов курган( Витя внизу постоял).
Внизу, на ул. Героев Севастополя зашли в столовую пообедать. Очень вкусно и недорого!
Дальше через город покатили к мысу Фиолент, по дороге зашли в торговый центр за продуктами и наконец-то купили бутылочку вина. Из города выехали, начались дачи, а с другой стороны -обрывистые берега с обалденными видами.
Но спуститься с великами к морю невозможно, едем дальше. Решили попробовать остановиться на базе отдыха Фиолент. База еще советских времен, со щитовыми домиками, на обрывистом берегу. Подъехали мы к ней вместе с группой  из 5 велосипедистов( 3 девушки и 2 парня, один из них проводник).Директор базы и подумал, что мы вместе, сразу предложил занять целый домик, он как раз на семерых- 2 комнаты внизу( на 2х и 3х), одна наверху ( на двоих), душ и туалет. Мебель старенькая, но все чисто и прилично, главное,вода горячая. И с каждого по 500 р. Девчонки были совсем не против, мы сразу за, а вот один парень наотрез отказался, сказал, что ему дорого. Начальник группы бросить его одного не может. Уговоры не помогли, в группе полный раздрай. Скоро стемнеет, а мы заселиться не можем.Обидно... Палатки на территории ставить не разрешают, а за территорией негде. Кончилось тем, что нам пошли на уступки,одна из девушек чуть доплатила за отдельную комнату наверху. Мы заселились в домик,а два парня поставили палатку почти напротив въезда на базу, на дороге, проходящей по обрывистому берегу. Мы быстренько побежали купаться, пока не стемнело.
Тропа на берег ведет крутая.
Немного спустившись, обнаружили вырытые пещерки, где стоят палатки и люди в них живут неделями.
эта пещерка пустая, а в остальных стоят палатки
Но велики спускать по такой тропе- чистое безумие
.В основном, этот берег облюбовали хиппи. Попасть можно либо по воде, либо пешком,как мы спускались. Берег очень красивый.,
наплавались с удовольствием, успели до темноты вернуться.Устроили себе ужин с бутылочкой вина, готовили на горелке, хотя можно было воспользоваться и кухней, просто не захотели ходить туда-сюда. Наконец-то намылись в нормальном душе!
Проехали сегодня 56 км.
День пятый. 26 сентября.

Утречком встали, а наши соседи( девушки велосипедистки) уже собираются уезжать. Планы у их руководителя прямо наполеоновские- мыс Фиолент, Балаклава, подъем на Ай-Петри. А велосипеды тяжеленные- и сами по себе, и вещей очень много, не знаю, что они там возят, муж попробовал поднять- кг 30 не меньше И все время их торопят, даже не дали искупаться. Это не отдых, а издевательство какое-то. Мы же сходили искупались на вчерашнее место, при нас там приплыла группа на байдарках.
049
051
Позавтракали, собрались и тоже покатили на мыс Фиолент( стояли мы в 4х км от него).. Место действительно красивое, но и народу много.Прямо на мыс ведет грунтовка, часть мыса, к сожалению, огорожена.
055
Подъехав туда, увидели нашу знакомую группу, они оттуда уезжали в Балаклаву.Покрутившись немного на мысу, мы тоже покатили в Балаклаву. Решили ехать по асфальту, немного в обход, с выходом на шоссе, а потом вниз  к морю в Балаклаву. В Балаклаве очень интересный музей подводных лодок, бывшая база подлодок на случай атомной войны. Решили посетить- купили билеты( там по сеансам, вход только с экскурсоводом, билеты по 300 р.). Время позволяло еще заехать на пляж искупаться. Тут и наша знакомые подъехали, они добирались по бездорожью, и мы в обход их обогнали. В музей они не пошли, а на пляж тоже поехали,но только на полчаса, очень куда-то торопились. Девчонки от огорчения даже купаться не стали. Больше мы их не видели.
Пляж в Балаклаве небольшой, зато с видом на генуэзскую крепость.
Отдохнули, накупались, съели по мороженому и поехали в музей.
059
060
по этому каналу подлодки выходили в море
Музей в Балаклаве -целый подземный комплекс с  системой шлюзования, штреками и потернами, комплексом грузоподъемных механизмов, системой жизнеобеспечения и др. являлся единственным и уникальным инженерно-техническим сооружением периода «холодной войны» не только на территории бывшего СССР, но и в Европе. Создавался он в толще горы Таврос  в конце 50х-начале 60х годов.Масштабы впечатляют.Пешеходный маршрут в музее рассчитан на полтора часа, в подземелье прохладно, надо было взять с собой что-нибудь теплое, не подумали и подмерзли.
061

072
074
077
в бывшем хранилище атомного оружия
078
080
После музея заехали в кафе пообедать и в магазин за продуктами, но воды купили мало, решили, что успеем добраться на ночевку в район мыса Айя ( там поселок с магазинами) или по дороге купим, на карте были даже показаны места для стоянки типа кемпингов. Но к вечеру уже подустали, дорога шла в подъем, база отдыха по пути оказалась закрыта. Посчастливилось купить 2 поллитровых бутылки воды у дороги, была еще вода во флягах.  Начало смеркаться. На карте увидели значок "место отдыха"( столик), свернули на грунтовку. Нашли полянку, где поставили палатку. Рядом высохшее русло речки, на другом берегу действительно столик. В темноте уже попили чаю и улеглись спать.
Проехали сегодня всего 39 км, зато очень много интересного посмотрели.
День шестой. 27 сентября.

Ночевали мы ,не доехав до поселка Гончарное 2х км. Поэтому утром сразу заехали по пути в магазин за водой и покатили дальше. Вскоре свернули с основной дороги на старое Севастопольское шоссе, на Орлиное, здесь закончился подъем и пошел спуск. А после Орлиного начался основной подъем на перевал Байдарские ворота.
083

084
089
086
вид от Байдарских ворот
Дальше пошел спуск серпантином к Форосской церкви.

Очень красиво она расположена! Пока не было Ласточкиного гнезда, именно эта церковь была символом Крыма.
092
В церкви только что закончилась праздничная служба( воскресенье и праздник Воздвижения Креста ), поэтому было много народа, на узкой дороге вообще затор из машин. Неожиданно понаблюдали чин освящения велосипеда( супер-пуперного).
090
Виды от церкви тоже впечатляют.
093
094
это мы уже спустились еще ниже по серпантину
Дальше так и поехали по старому Севастопольскому шоссе, асфальт, правда, там хуже, чем на Южнобережном, зато и машин совсем мало. Но зато здесь намного живописнее, т.к. проходит эта дорога выше, рядом с Байдаро-Кастропольской стеной.
104
106
108
111
Хотели подняться на Шайтан-Мердвен( по Чертовой лестнице), но там проходили военные учения и никого не пускали.Проехали мимо горы Кошка
и Симеизской обсерватории и стали спускаться вниз. Здесь навигатор повел нас по каким-то лестницам( надо было внимательно посмотреть на название улицы- Крутой спуск!!!), зато прямо через Алупкинский парк к канатной дороге на Ай-Петри. Выяснили в кассе, что с великами на канатку можно, билеты есть, заранее брать не надо, главное успеть до последнего рейса в 17.00. Зашли в кафе рядом с канаткой пообедать и поехали искупаться на пляж( Мисхор, у русалочки) и в магазин за продуктами и водой. На этот раз взяли 2 больших бутылки сразу. На море были приличные волны, поэтому по-быстрому искупались, но фоткаться в этом знаковом месте не стали. Билеты на канатку 400 р, велики по цене детского-250. Но затащить велики к вагончику- тот еще аттракцион! Сначала через рамку, потом по узкой крутой лестнице. Этим Витя занимался, мне никак. Но зато 15 минут и мы наверху!
116
118
К зубцам подниматься не стали, там уже были, а двинулись по дороге дальше и , как оказалось в довольно крутой подъем!
120
А уже потом с самой верхотуры( 1200 м н у м) по серпантину покатили вниз.
121
Дорога очень узкая, асфальт корявый, машин много. Наверх карабкаться было бы совсем тяжело. Остановились отдохнуть у Серебряной беседки( она на самом деле белая)- красивые виды.
122
123
А чуть подальше, за так называемым приютом Высокогорный( на самом деле территория за забором, охраняется собаками) остановились на ночлег.Это приблизительно середина спуска с Ай-Петри. Чуть свернули с дороги на грунтовку в лес, нашли почти ровное место для палатки. Тут и смеркаться стало.
Поужинали и улеглись спать. Очень уж рано темнеет !
Проехали сегодня 66 км.
День седьмой. 28 сентября..

Утром очень даже прохладно. Завтракаем, собираемся и катим дальше вниз, в Ялту. С утра машин пока мало. Навстречу даже велосипедист попадается, но налегке.
125
На водопад Учан-Су не стали сворачивать, его можно только по весне во всей красе увидеть. А сейчас все пересохшее. Вот и Ялта.Заехали на пляж искупаться.
127
126
130
набережная
До Никитского Ботанического сада ехали второстепенными узкими дорогами ниже Южнобережного шоссе, но дорога шла с горки на горку. А потом к шоссе пришлось подниматься круто в гору. Дальше до самой Алушты уже ехали по Южнобережному шоссе с машинами и троллейбусами.
131
134
Поначалу думали завернуть в Партенит погулять, но, как представили, что сначала покатим вниз, а потом наверх будем опять карабкаться... и поехали сразу в Алушту. В Алуште очень вкусно и недорого пообедали в кафе Джан( на ул.Багликова), посоветовали нам это кафе. Решили в Алуште не останавливаться, а ехать дальше по побережью и заночевать в Солнечногорском, там было показано аж 2 кемпинга. Но, чтобы немного облегчить себе жизнь, сели на троллейбус до поворота на Лучистое, он нас завез в подъем. Дорога в Лучистое ведет мимо Демерджи.
До Судакского шоссе мы ехали  в основном вниз, а потом пошло то подъем, то спуск. Дело к вечеру, усталость накопилась. Но до Солнечногорского добрались, смеркаться уж начало.Там дорога вышла на побережье. Кемпинг, может, на берегу и был когда-то, но сейчас здесь дикая стоянка. Быстро нашли место для палатки, и я уже в сумерках на негруженом велике доехала до продуктового магазина. Ужинали уже в темноте. Была прекрасная лунная ночь!
Проехали сегодня 80 км.
День восьмой. 29 сентября.

Утром наблюдали красивейший рассвет и восход солнца над морем.
Сходили искупаться, позавтракали и двинулись дальше, к Судаку. Но сегодня даже с утра уже жарко, даже душно. Доехали только до следующего поселка- Маловодное. Дальше шел ремонт дороги-пылища, реверсивное движение... Прицепили велики на остановку и пешком сходили чуть вперед, к красивой церкви на мысу. Это Храм-маяк Николая Чудотворца с музеем морских катастроф.
138
140
Построен недавно, место красивое и интересное.В подпорных стенках вмонтированы памятные доски.
Посмотрев на дальнейшую дорогу в ремонте, решили свернуть к пляжу. На набережной реклама водных прогулок на кораблике, можно уехать сегодня обратно в Алушту, но спросить пока не у кого. Решили подождать, а пока искупались.
143
Потом позвонили по написанному телефону и узнали, с сегодняшнего дня кораблика больше не будет- сезон закончился.Решили снять здесь жилье. Это не проблема- конец сезона. Быстро нашли комнату со всеми удобствами на улице Морской в частном гостевом доме Апельсин, в 100 м от моря, на двоих 1200р. Кухня, зеленый двор, наверху крытая терраса с шезлонгами.
Все сделано с большой любовью и с хорошим вкусом, хозяйка( чуть старше нас) старается.Остаемся до завтра, будем просто отдыхать- загорать и купаться.
Даже смешно писать. сколько мы сегодня проехали.
Поздно ечером погода испортилась- пошел дождь, на море шторм.
День девятый. 30 апреля.

Утром пасмурно, иногда крапает дождик. На море шторм. Сходили на набережную - никто не купается, рабочие убирают шезлонги на берег и связывают их до следующего года- все, сезон заканчивается. Кафе, в котором мы вчера обедали, сегодня работает последний день.Почему-то конец пляжного сезона привязан к календарю, а не к погоде. Дальше ведь будет еще солнце, да и вода еще теплая 22-23 градуса.
Прошлись по магазинам - купили бутылочку крымского вина, баклажанов, помидоров, ялтинского лука, винограда, инжира... Это на вечер. Решили остаться здесь еще на один день, не захотели по такой погоде ехать. Хотя после обеда немного распогодилось, дождик перестал. Но Витя уже совсем расслабился, остался на дома у телевизора. А я решила налегке скататься в ближайшие горы, в Генеральское( это в одну сторону 10 км, большую часть подъем). Дорога красивая, но разбитая.
водохранилище по дороге
До Генеральского я доехала, а дальше можно дойти до водопада Джур-Джур, но уже пешком. А велик оставить негде, и замок не взяла. К тому же поздновато поехала, до темноты можно не успеть. Поэтому покатила обратно без водопада. Вернулась к сумеркам. Вечером,как нормальные отдыхающие, прогулялись по набережной, народу уже мало.
День десятый. 1 октября.

Утром погода не радует- на море шторм, периодически моросит дождик. Но надо выбираться. Завтра у нас самолет домой. Едем обратно в Алушту, Но ехать тяжело_ Витя вчера переотдыхал и переел инжира( проблемы с животом).Но потихоньку до Алушты доехали,
спуск к Алуште
я пообедала в том же кафе Джан( Витя не стал) и  сели на троллейбус до Симферополя. В троллейбус лучше садиться не на кольце в Алуште, там много народу( нас там не посадили), а повыше, за площади, где останавливаются почти пустые проходящие троллейбусы из Ялты. Велосипеды помещаются на задней площадке.
Заранее присмотрели, где можно поставить палатку поближе к аэропорту. Между Белоглинкой и Грэсовским есть водоем,
рядом речка Салгир,
Пушкин писал: "Прекрасны вы, брега Салгира!". Мы этого не заметили
отмечено место для отдыха.Палатку поставили,
но народу там ходит много- рыбаки стоят с удочками, гуляют с собаками,проезжают на великах. Правда, люди все доброжелательные, интересуются, откуда, как путешествуем.
Проехали сегодня до Алушты 27 км и в Симферополе около 10 км.
День одиннадцатый. 2 октября.

Вчера заранее прошла часть пути до асфальтовой дороги, чтобы знать , как выезжать поутру и не терять время.  Ночь была холодная- развиднелось, луна полная.. Утром тоже свежо. Вырулили на шоссе в аэропорт, там совсем недалеко. Разобрали и упаковали велики.  Дальше все просто- самолет, Питер, с аэропорта домой  нас довез сынуля.
Заключение

В Крыму нам понравилось. С погодой повезло- отдохнули, погрелись на солнышке, накупались( обычно ездим по весне, когда вода еще холодная). Накатали немного -500 км. Много интересного посмотрели, а сколько еще красот осталось... По деньгам поездка получилась бюджетной. Самое дорогое- это билеты на самолет 26 тыс.р., но мы эти деньги платили почти год назад, а сейчас вернули за неиспользованные билеты в Италию. На жилье потратили 4.400( два кемпинга по 500, база отдыха 1000, гостевой дом 2.400). Обедали каждый день в кафе от 500 до 900 р. В магазинах цены на продукты  повыше наших. С водой в Крыму проблема, но это всегда было. Надо не лениться возить бутылки с водой.
P.S. Крым нам настолько понравился, что мы на распродаже Аэрофлота купили билеты туда же на май.