Сирия / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Сирия до войны: страна без Мак-Дональдc, или Сказка 330 и один час

27 декабря 2007 г. - 11 января 2008 г.
Темпераментна. Дружелюбна. Экзотична

Пальмира Пальмира
Дервиш в Дамаске Дервиш в Дамаске
Крепость-амфитеатр в Босре Крепость-амфитеатр в Босре
Темпераментна. Тут стоит упомянуть о движении на дорогах. Да, повороты не включают, да, по встречной едут. Однажды в Латакии я, забыв обязанности папарацци, вместо того, чтобы сфотографировать, закрыла глаза, ожидая что сейчас мы таки задавим велосипедистов, которые едут навстречу, прямо под колеса, спокойно разговаривая. А движение трехрядное, с разделительным газоном - типа Волоколамка в час пик. По узким улицам, на рынке также ездят машины, автобусы, велосипедисты, лошади, верблюды и еще какие-то средства передвижения и перевозок.

Мы привычно использовали запас ругательств для лихачей, а наш водитель - только посмеивался, без всякой злобы. Дороги я переходила исключительно с криком "мама", хотелось закрыть глаза и обхватить голову руками - тормозят в миллиметре, да еще радостно сигналят - а я подскакиваю от страха. А надо-то оказывается просто приподнять ладонь перед собой, растопырив пальцы - хочу, дескать перейти.
Но вот почему-то ни одной аварии за 2 недели активного автопередвижения мы не видели. А зато в Москве после прилета, за пол-часа из Шереметьево домой - сразу парочку.

Дружелюбна. При встрече люди смотрят прямо в глаза, мимоходом говорят "велком то Сурия" и интересуются, откуда мы. Светловолосые туристы видимо редкость - кроме параллельно нам курсирующих итальянцев, мы встретили только нескольких французов, греков, автобус с японцами. С одной русской семьей мы переговорили в театре Босры. Вообще туристов было мало - не сезон. И слава богу - за этим и ехали, чтобы отдохнуть от столпотворения. Приятно например в огромной крепости разойтись по углам, рассматривать камешки под ногами.

С мани-бакшишем дети пристают только в Пальмире. В лавки приглашают также не навязчиво. И насчет торговаться - это все-таки не Египет, особого смысла нет. Цены и так мизерные - на текстиль, оливки, кофе, мандарины. Сладости довольно дороги, хоть это и товар массового спроса. А финики мы купили в Пальмире зачем-то (хозяин зазвал-таки в лавку) дороже, чем в Москве.

Экзотична. Это в первую очередь относится к нашей жизни в Алеппо. Приехав сюда уже в сумерках, мы пробирались по узким улицам, чиркая зеркалами о стены, задним ходом. Мелькнула мысль, ну все - попали! Действительно, попали в сказку.
Отель Beit Salahea расположен во дворце 15-го века, но сам с иголочки - открыт 6 лет назад. На рецепшен нас встретили традиционным кофе с кардамоном и вручили огромный ключ - номер Suit 35. Комната размером с нашу квартиру, метров 50, потолки - 10м, стены с деревянными, расписными с позолотой панелями. О, как кстати накануне был куплен соответствующий наряд! Под него к тому же можно надеть, не испортив впечатление, теплые одежки - прогреть такой номер кондиционер, который гоняет горячий воздух в потолок, не в состоянии. Но одеяла роскошные, так что не беда - бывают же еще и айс-отели для любителей - как раз по телевизору такой показывают. А жарким летом здесь, наверно, вообще рай.

Не успели мы распаковать чемоданы, как в номер начали заглядывать иностранцы - на экскурсию. Сказочник высказал недовольство, спугнул - нет, чтобы деньги собирать. В наших нарядах из нас получилась красивая арабская семья. Только платки на нас хоть и арабские, но все равно, как на матрешках.

По нашему отелю со внутренними двориками и террасами с видом на цитадель можно путешествовать несколько часов, как по музею. Во дворике плодоносят айва и лимонное дерево, птички летают. Повсюду расставлены сундуки, инкрустированные перламутром. Номера – каждый со своей изюминкой. Например, Оле и Валере попался каземат в подвале с каменными сводами (очень теплый). В ресторане – древний глубокий колодец, очаг. Здесь мы отведали на завтрак манную кашу - на воде, сладкую, посыпана корицей, кокосовой стружкой и фисташками.
Вообще еда здесь антихолестериновая, без животных жиров. На завтрак всюду подавали оливки, творог, овечий сыр, крутые яйца, помидоры, огурцы, джем и много хлеба (типа лаваш).
Целый день в Алеппо мы ходили, глазели по рынку. Впрочем, теперь на Х-ом году перестройки нас барахолками не удивишь – понятно, откуда все это пришло. Впрочем здесь, в старых крытых кварталах торгуют преимущественно местными изделиями. А повсюду на улицах – та же турция и китай.
В старом городе (и здесь и в Дамаске) над улицами нависают балкончики на деревянных сваях – держатся на честном слове, впрочем уже много веков. Забрели в мечеть с какими-то замысловатыми туалетами или комнатами отдохновения – для европейцев направо, для местных – налево. Нашли христианский старый и новый кварталы. Сюда же вечером пошли в ресторан. Посетили современную часть с автостанцией и банками – вокруг часовой башни. Почему-то нигде не продают фотоаппараты – наш Nicon я залила медом и объектив перестал выдвигаться. О Duty Free в Алеппо мы прочитали позже. Также не видно магазинов бытовой техники.