командировка в Красноярск
Старт

Вылетели из Самары в Красноярск вечером. Обещали напрямую, но посадили в Уфе, вывели через "нестерильную" зону, из-за этого еще раз досмотрели, как раз весь перерыв на это и ушел. Сервис!
        Сели в Красноярске рано утром, хорошо что нас встретили. Здесь уже зима.
        Какой-то умник отправил нас под выходные. Как ни бились, до выходных сделать ничего не получалось - ехать далеко - оставалось ждать.
        От нечего делать сходили в местный краеведческий музей.
оказалось классная вещь!
1 неделя

Ездили по ж/д. Мариинск (ударение на второе и), Тяжин (тоже на и) - классические такие сибирские городки. Невысокие, неторопливые, народ себе цену знает, степенные все такие.
        В первую неделю только это и успели. Концы неслабые: до 500 верст. Ночью едем, утром выгружаемся, день работаем, перночевали в гостинице для поездных бригад в Мариинске, вечером-ночью снова на поезд и снова выгружаемся...
короче, через неделю Красноярск стал для нас вожделенной мечтой.
        Утром в субботу прибыли в Красноярск. Помылись, только бы поспать, так нет по телику началась  "Даурия". На ностальгию нас пробило что ли или просто фильм классный, но пока мы обе серии не посмотрели спать не стали.
        Впереди опять два выходных. Куда податься? Погода замечательная, местные посоветовали: сходите в зоопарк.
Там рядом знаменитые красноярские столбы, на городском автобусе доехать можно, на одну остановку раньше конечной - зоопарка. Но на это мы не рискнули - обувь была неподходящей- чтобы последние пять км пешком прошлепать по тайге, а вот зоопарк - в самый раз!
2 неделя

Еще неделя по красноярской тайге. хорошо, хоть то по ж/д, то на машинах... Сопровождающий рассказывает недавний случай: поехали с  компанией за грибами. Грибов -навалом! Хожу, собираю, кайф! Что-то мои попутчики как-то грибов не замечают, я им, мол, мужики, вы че, такие места, грибов-то! А они мне: отстань ты со своими грибами, тут если сейчас не разберемся, куда идти, можно и до Северного Ледовитого дошлепать...
        Остались еще Уяр и самые отдаленные части маршрута: Курагино и Кожухово, да по ходу дела нам еще Журавлево добавили.
Названия неслучайные. В 1942 году наши коллеги изыскатели трассу будущего Абакан-Тайшета разведывали. Замерзли в тайге... Такие дела.
        Время года - не понять зима или осень. Горы вокруг трехцветные: желтые - там, где лиственницы больше, хвоя еще не опала, темно-зеленые где ельники и розовые (!) это там, где береза. Почему-то ее тонкие беслистные ветки розовым отсвечивают на солнце. Красиво.

Окончание

Не управились мы за целых две недели, то поезда нет, то сопровождать нас некому. Едем дальше в Курагино, Журавлево.
        Не удалось снять, где-то здесь, в районе Курагино, кажется, (местные, подскажите поточнее!) есть виадук высотой 70м. Когда едешь на поезде, кажется, что поезд в воздухе парит. Наш сопровождающий усмехается: на пассажирском это одно, а когда в кабине машиниста, да за тобой полсотни груженых платформ, как-то не о красоте думается, а о грузоподъемности этого сооружения.
        В середине недели возвращаемся в Красноярск, последняя прогулка по городу и домой.
        Красноярск за последние 10 лет дважды признавался лучшим городом россии по благоустройству и, надо сказать, есть за что!
        Тротуары широкие, плиткой вымощены, чистенько все, аккуратно, приятно глазу.
        Енисей, конечно, красавец. Нашу Волгу в основном летом вижу, спокойная такая, полусонная, а здесь... Прямо-таки словно мускулы под кожей перекатываются стремительные, мощные. не дай бог, как говорится, в недобрый час под них попасть. Да и все реки. что нам встречались, даже самые неизвестные и вряд ли на все карты попадающие, невольно внушают уважение своей мощью, которую скрывать не собираются.