906 км на велосипедах и пешком по южной части Камчатского полуострова. Нитка маршрута: Елизово -т/б Озерки - р.Лев.Авача - Ср.Авача - Пр.Авача (Чертов мост) - Сев.Коряки - Коряки - 72 км трассы "П.-К.- Мильково" - трасса газопровода - р.Тахколоч - оз. Тахколоч - радиально пеший выход в цирк г. Вачкажец - 72 км трассы "П.-К .- Мильково" - Сокоч - Дальний - радиально п. Малки (горячие источники) - ДРП Апача - Апачинские источники - р. Толмачева - оз. Толмачева - пер. Снежный - кальдера вулкана Горелый - радиально пеший подъём на влк. Горелый - Мутновская ГеоЭС-1 - Дачные г.и. - радиально пеший выход в кратер вулкана Мутновский и р. Мутный в каньон Опасный - пер. Вилючинский - Термальный - Паратунка - П.-К. - Халактырский пляж (берег Тихого океана) - П.-К. - Сухая речка - пер. авачинский (т/б Камчатинтур ) - радиально пешее восхождение на влк. Авачинский - Сухая речка - П.-К. - морская прогулка на катере по Авачинской бухте - Елизово

Вступление...

Камчатка – символ удаленности, недоступности… Кто из туристов и путешественников не мечтал оказаться там, искупаться в горячем источнике, заглянуть в жерло вулкана, поймать на удочку огромного дикого лосося. Вот и мы не избежали этого соблазна. По прошлому опыту знаем однозначно – быстро и недорого посмотреть достаточно большой регион возможно только на велосипеде, если есть хоть какие-нибудь дороги и тропы. «Тут логика простая. Нет дорог - нет велопутешествий - нет информации» - ответ с Качтаского форума.  И это оказалось глубоким заблуждением. Дороги есть, есть и велопутешествия. И с каждым годом всё больше. Практически одновременно с нами по полуострову гоняла команда из Тулы, примерно тем же маршрутом, но они прошли ещё и северную группу вулканов! Так что всем кто соберётся на Камчатку советую – берите вел! Хотя для этого нужен кое-какой опыт. Но если он есть, то поездить можно много где и в кайф!

Ближе к теме. Нас восемь: двое – семейная пара из Санкт-Петербурга - Герман и Валентина, шесть человек из города Котлас и пос. Вычегодский, трое – наша семья – Олег, Лена и доча Даша, ещё трое – два Александра из Вычегодского и один Илья из Котласа. Опыт есть у всех, кое кто раньше в «пятёрки» хаживал, кто в «четверки», а кто и вовсе никуда не ходил… Самый молодой участник – Даша 13 лет (но опыт уже есть - Байкал, Соловки, Пинега), самый в возрасте - Александр – 57 лет (но даст фору многим 30 летним) – гуру – обкатал пол Европы и весь Северо-запад РФ. Итого: средний возраст группы – 43 года… Немало, хотелось бы поменьше!!!

Велосипеды: разные, но все только с передним амортом (иначе багажник серьёзный не поставить). Три «Стеллса» от 750 до 850 – честно сказать – полная фигня, но все выдержали почти без поломок! Один «Аутор» на 23-х дюймовой раме – Германа (здоровый дядька), четыре «Мериды»: СУБ 20, Калахари 550, МАТТС 500 и МАТТС Спорт. Как видите, велики абсолютно не крутые, обыкновенные, самые распространённые в России. Готовили их конечно серьёзно: меняли цепи и звёзды, шатуны, резину, манетки и т.п. Переспицовывали и балансировали колёса, усиливали багажники…

Благодаря живому участию Камфорума маршрут получился интересный:

1.       Елизово – база отдыха Озерки;

2.       Озерки – р. Лев. Авача – Сред. Авача – Прав. Авача – стоянка у «Чертова моста» на Прав. Аваче;

3.       Чертов мост – Коряки – 72-й км трассы на Мильково – газопровод – оз. Тахколоч (Вачкажец);

4.       Пешая прогулка по Вачкажцу, обратно по газопроводу до трассы – развилка на У.Большерецк – на север до Малки;

5.       Малки – обратно на юг до развилки на У.Большерецк, затем на запад – ДРП Апача – Апачинские гор. Источники;

6.       Апачинские г.и. – толмачевская дорога до оз. Толмачева;

7.       Обход оз. Толмачева с северной стороны до р. Верх. Толмачева;

8.       Р. Верх. Толмачева – перевал Снежный – пещеры Горелого;

9.       Пещеры Горелого – кальдера Горелого, восхождение на Горелый, подъезд к Мутновской ГеоТЭС (Дачные гор. источники);

10.   Пешая прогулка до кратера Мутновского вулкана с заходом в каньон Опасный;

11.   Радиальный выезд до бухты Жировой;

12.   Мутновская ГеоТЭС (Дачные г.и.) –  база отдыха Родниковая;

13.   Родниковая – перевал Вилючинский – Карымшинские гор. источники;

14.   Карымшинские г.и. – Паратунка –  Елизово – 29-й км – Сухая речка – база Камчатинтура;

15.   Восхождение на Авачинский вулкан;

16.   База Камчатинтура – 29-й км – Петропавловск-Камчатский – берег Тихого океана (Халактырский пляж);

17, 18, 19, 20 – запасные дни на непогоду;

21. Халактырский пляж – ПК – Елизово;

22. Вылет домой.

Вот что реально получилось:Трек путешествия

Получилось практически всё из того, что задумали, кроме бухты Жировой – дожди залили, и в конце порядок немного поменяли.

Время путешествия 1 – 22 июля 2010 года. Надо сказать, что нам повезло. Повезло во многом: зима 2009-2010 года на Камчатке была малоснежная, весна ранняя, поэтому половодье прошло до нас, а так это было бы дополнительным препятствием. Повезло с погодой – за 22 дня только три дня откровенных ливней и три дня облачности и туманов, могло быть намного хуже. Повезло с людьми – Саня из Елизово помог с хранением ненужного в походе шмотья, помог приобрести фальшфееры, помог в ориентировании по Елизово. Максим из Петропавловска помог с заброской продуктов на Мутновку и вообще оказывал всяческое содействие на маршруте дельными советами и не только… Огромное спасибо вам!!!

Карту для навигатора Гармин подкинул Most на Камфоруме, вот ссылочка: http://www.wildlifephoto.ru/gmapsupp1.img Я думаю, что военной тайны не открыл. Многим желающим оч. полезно будет. Есть правда глючки в карте, но не смертельные, к примеру на стыках  секторов во время движения по местности пропадает изображение на навигаторе, метров через 500 вновь появляется. Можно и другую карту закачать: http://www.trasa.ru/kamch_map.html но на ней нет некоторых дорог и тропинок, но нет и глюков. Лучшего ничего найти не смог.

Общественная снаряга – общий вес 48 кг, т.е. - 6 кг на человека. Три палатки, тент, одна обвязка, две вспомогательные верёвки, четыре карабина, два блочка (ролики), солнечная батарея с зарядным устройством, две рации, навигатор, два спиннинга, набор блёсен, два котла, складное ведро, два примуса, бензин,  ремнабор (тяжелый гад – около 7 кг). Может ещё что забыл.

В качестве НЗ взяли с собой раскладку сублимированных продуктов «Гала-гала» на 8 человек на 4 дня – вес 4 кг. Надо заметить, что слава богу не пригодилась, доедали в спокойной обстановке в качестве разнообразия меню, часть увезли обратно домой. Ссылочка - http://www.galagala.ru/  Личная снаряга варьировалась по весу и степени разнообразия, в среднем – 7 кг. Большинство взяли резиновые сапоги – и не пожалели, спальники у всех 1,2 -  1,5 кг - тёплые, обязательны накидки от дождя и штормкостюмы. Кроссовки треккинговые, очки от солнца с высокой степенью УФ защиты, кепки, банданы, платки на голову, накомарники, купальный костюм (для бассейнов). Велорюкзак – штаны, плюс заплечный треккинговый рюкзачок.

Средняя нагрузка на одного человека на маршруте 20 кг включая продукты, но с учетом возрастных и физических особенностей – от 12 до 25 кг.

Хватит нудить… Ближе к Камчатке!