Как все замышлялось в России… Вопрос о месте проведения отпуска-2010 в нашем семействе не стоял уже с начала года. Было решено, что едем в Испанию к дочери и зятю, которых не видели с путешествия к ним в гости на машине в 2008 г.
Однако, в этот раз тратить треть отпуска на автомобильную езду по Европе от Урала до Атлантики и обратно посчитали не рациональным - решили лететь самолетом из Москвы.
Такой расклад полностью устраивал жену, но у меня кошки скребли на душе - хотелось все-таки, в единственный по-настоящему свободный месяц в году, помимо лежания на пляже, куда-нибудь «прошвырнуться» за рулем.
Поэтому начал прорабатывать варианты автопутешествия из Испании. Их оказалось не много. Посмотрел страны Южной Европы - там уже были.
Рядом с Испанией - Африка, почему бы не туда?
«Заглянуть» в соседнюю страну Марокко, показалось вполне реальным. Тем более, что виза туда россиянам не нужна.
Информацию в Интернете (с целью выяснить, а стоит ли ехать?) собирал не долго. После того, как наткнулся на отчет о поездке по Марокко семейства Яночкиных
(kirill-anya-travel.narod.ru/2007/Africa) и русский перевод статьи Леона Хугендика на сайте
www.garms.ru/stories.php... о карповой рыбалке на марокканском водохранилище Бин-эль-Уидан, и окончательно решил: «там нужно тоже побывать и посмотреть на эту страну своими глазами».
Справка Официальное название: Королевство Марокко. Территория: расположено на северо-западе Африки на побережье Атлантического океана и Средиземного моря. На востоке граничит с Алжиром, на юге - с Западной Сахарой (территорию которой Марокко оккупировало в 1979 г). На Средиземноморском побережье Марокко расположены испанские анклавы Сеута и Мелилья. Гибралтарский пролив отделяет Марокко от материка Европы и Испании. Площадь: 446,5 тыс. кв. км (672,5 тыс. кв. км вместе с территорией Западной Сахары). Численность населения: 35 млн. чел., 99% - арабо-берберы.
Плотность – 77 чел. на один кв. км., городское население - 60%. Официальный язык: арабский, также распространены берберский, французский и испанский языки (на севере)
Государственный строй: конституционная монархия, с 1999 г. глава государства – король Мухаммед VI.
Денежная единица: марокканский дирхам - MDH, 1€ примерно равен 10 МDH. Определившись с целью, начал подготовку к ее достижению. Она, в основном, свелась к поиску и покупке карт, путеводителей, их изучению и прокладке маршрута.
Для своего «Гармина» карту Марокко нужной информативности дома в Перми не нашел, пришлось приобрести «навителовскую», использующую программу «ИГО» (500 руб.). В ней оказались достаточно подробно прорисованы основные города, дороги и «закачан» приличный пакет POI. Навигатор «Explay», читающий эту карту, перед поездкой взял у коллеги по работе.
Бумажную карту 8-километровку всей страны c дорогами, городами, деревнями, природными объектами за 1000 рублей купил в Москве. По ней прокладывал и разрабатывал маршрут, а в поездке использовал, чтобы наглядно видеть свое местоположение и планировать изменения в маршруте.
При разработке маршрута руководствовался сведениями из путеводителей по Марокко издательств «Petit fute» и «Вокруг Света». Его продолжительность, с учетом посещения самых интересных мест и городов, при ежедневном пробеге не более 300 км, по расчету должна была составить 12-14 дней.
Получилась следующая нитка: Гранада (Исп.) - Альхесирас (Исп.) - паром - Сеута (Исп.) - Тетуан - Мекнес - Фес - оз. Бин-эль-Уидан - Марракеш - Агадир - Тизнит –Агадир - Эс-Сувейра - Сафи - Эл-Джадида - Касабланка - Рабат - Танжер - паром - Тарифа (Исп.) - Гранада протяженностью около 3500 км.
Насчет машины не заморачивался, знал, что у зятя есть джип Mitsubisih «Pajero» - трехдверка старой модели, который он держит для выездов на природу. Сам его не видел, но из общения с детишками понял, что машина на ходу и используется по прямому назначению.
Определившись с маршрутом, прикинул бюджет поездки на четверых, так как изначально надеялся, что поедем всем семейством. Получилось около 2200 €. Информацию по ценам (еда, солярка, гостиницы и пр.) взял из путеводителей и Интернета.
Теперь оставалось главное - заразить идеей родственников.
Жена сдалась не сразу. Менять пару недель пляжного отдыха на езду по африканским просторам сначала категорически не желала. Пришлось показывать картинки и заманивать рассказами об экзотических городах и сказочных восточных базарах. Но решающим аргументом явилось то, что обратная дорога будет проходить вдоль берега Атлантики, мимо бесчисленных пляжей, на которых обязательно будем останавливаться.
Детишки, наоборот, предложение прокатиться встретили с восторгом. У них еще свежи были воспоминания о нашей совместной вылазке в Португалию в 2008 г.
Дальше, за два месяца до вылета, - покупка билетов на самолет от Москвы до Малаги и обратно (44 тыс. руб. на двоих) и, в одну из командировок в Москву, - поиск автостоянки.
Желая подстраховаться от козней исландского вулкана, который буйствовал в то время, до Москвы решили ехать на машине. Размышляли так: «Если отменят рейс, сдаем билеты и рвем в Испанию своим ходом. Потеряем на дорогу туда - обратно дней восемь, но хоть отпуск не пропадет, а заодно, еще раз по Европе прокатимся».
Стоянку нашел у метро «Речной вокзал», от которого уходят 851 автобус и маршрутки в Шереметьево. Оказалось, очень удобно и, по московским меркам, недорого (4 тыс. руб. за месяц). Еще и сэкономил на таком решении. Поездка от Перми до Москвы и обратно на машине вместе со стоянкой обошлась в десятку, а за билеты на самолет или поезд пришлось бы выложить, минимум, пятнадцать тысяч на двоих.
Наконец, подходит время долгожданного отпуска. Он начинается в понедельник 5-го июля, вылет из Москвы в субботу. На пятницу берем с женой отгулы. Утром грузим вещи в свой «Фиат» и - в путь. Отпуск начинается.
Дорога до Москвы знакомая - через Ижевск, Казань, Нижний Новгород, - не раз пройденная, и, в общем-то, неплохая, за исключением участка по родному Пермскому краю. Через 23 часа (1450 км) без приключений и денежных потерь добираемся до столицы.
Она встречает относительно свободными от транспорта улицами и не многолюдностью на северной окраине, куда прибываем. Многие москвичи, пользуясь хорошей погодой, еще накануне «рассосались» по дачам и Подмосковью. Они пока не знают, как эта хорошая погода скоро их «достанет».
А мы определяем машину на стоянку, затариваемся кое-какими продуктами, чтобы перекусывать в аэропорту и вскоре оказываемся в Шереметьево.
Несколько часов томительного ожидания, прохождение формальностей при посадке в самолет, наконец, «пузатый» А-310 взмывает в московское небо и мчит нас в другой мир.