Марокко / Автотуризм | Самостоятельная поездка
 

Автопутешествие по двум соседним королевствам

8 - 21 июля 2010 г.
Городок Шефшауэн

Фото 42 В медине Шефшауэна Фото 42 В медине Шефшауэна
Фото 43 В медине Шефшауэна Фото 43 В медине Шефшауэна
Фото 44 Вход в касбу (крепость) на площади Ута-эль-Хамам Фото 44 Вход в касбу (крепость) на площади Ута-эль-Хамам
Фото 45 Большая мечеть Шефшауэна с восьмигранным минаретом Фото 45 Большая мечеть Шефшауэна с восьмигранным минаретом
Фото 46 Женщины смотрят наряды Фото 46 Женщины смотрят наряды
Фото 47 На улицах Шефшауэна Фото 47 На улицах Шефшауэна
Фото 48 Плошадь со стоянкой машин Фото 48 Плошадь со стоянкой машин
Фото 49 Единственная квитанция за платную парковку Фото 49 Единственная квитанция за платную парковку
Фото 33 Через Рифские горы Фото 33 Через Рифские горы
Фото 34 Через рифские горы Фото 34 Через рифские горы
Фото 35 Озеро в Рифских горах Фото 35 Озеро в Рифских горах
Фото 36 Серпантины Фото 36 Серпантины
Фото 37 Селения в Рифских горах Фото 37 Селения в Рифских горах
Фото 38 Шефшауэн Фото 38 Шефшауэн
Фото 39 Обед в Шевшауэне Фото 39 Обед в Шевшауэне
Фото 40 Тажин Фото 40 Тажин
Фото 41 Мятный чай Фото 41 Мятный чай
  После Тетуана дорога постепенно поднимается вверх,  змеится серпантинами. По сторонам разворачиваются красивые горные пейзажи, на склонах гор видим возделанные поля,  сады и  небольшие селения.
  Дорога - отличного качества. Машина легко справляется с подъемами, но  быстро ехать не получается  из-за  многочисленных  поворотов.
  Часа через полтора добираемся до раскинувшегося под горой небольшого  городка.   Судя по карте, - это Шефшауэн.  
   Время - давно уже обеденное,  но искать место и разворачивать  лагерь  под  палящим солнцем  нет никакого  желания  -  решаем заехать и  найти какую-нибудь харчевню.  На въезде в  Шефшауэн  впервые сталкиваемся с местной дорожной полицией.
  На круговом развороте с трассы,  непонятно по какой причине,  тормозит  «гаишник».  Что-то спрашивает, но увидев испанские номера и, услышав ответ  Паулино  «Я не говорю и не понимаю по-французски»,  машет палкой - проезжайте. 
  В дальнейшем  этот прием зять использовал постоянно, а мне, находясь за рулем,  достаточно было предъявить российские «права» (карточку) и «ляпнуть»  по-испански «yo soi rruso, no abla francе» (я русский, не говорю по-французски),  и все срабатывало безотказно.
   Просто, постоянное соблюдение скоростного режима, требований знаков и разметки давало чувство уверенности в своей невиновности. Глупо было бы, находясь в чужой стране, показывать неоправданную браваду и нарываться на неприятности.  А понятие «развод на деньги» марокканской дорожной  полиции, видимо,  неизвестно.
  Вообще, если говорить о марокканской полиции в целом, и о «гаишниках»,  в частности,  то мне показалось, что их штат чрезмерно раздут. Впрочем,  как в любой стране  с недемократичной  формой  правления.
   Что касается дорожной полиции, то стационарных постов не видел ни одного, а передвижные можно встретить в любом месте, кроме, пожалуй,  гор и пустыни.  Причем высаживают их по 2-3 человека на пост без всякого автомобиля.  И непонятно, то ли они службу несут, то ли спасаются от зноя в ближайших кустах (если таковые есть).
  Но это, так - отступление на наболевшую в России тему.
  Городок Шефшауэн не разочаровывает. Он предстает очень уютным, а  окрашенные в голубой цвет  дома,  придают  ему какой-то особый колорит.
  В небольшом ресторанчике впервые отведываем традиционное национальное блюдо - тажин (тушеные овощи с мясом или рыбой)  и  пробуем  знаменитый  марокканский чай  с мятой - отличный,  бодрящий  на  жаре  напиток. 
  Обслуживание и гигиена в ресторанчике тоже на высоте,  а с учетом того, что  весь обед обходится всего в  250  дирхам (25 €) на четверых,  даем ему весьма высокую оценку.
  Раз уж сюда заехали, решаем бегло ознакомиться с  городком.
  Не спеша,  осматриваем  местную  медину. 
  Она, в отличие от Тетуана, оказывается очень чистой (была даже награждена национальной премией за чистоту) и не сложной для ориентирования, так  как  все  улицы  имеют  заметный  уклон  вверх.
   Во время прогулки встречаем немало  туристов из Европы.
   Шефшауэн, расположенный в Рифских горах, используется, европейскими любителями пеших горных походов,  как начальная точка для таких путешествий.
   Заглядываем  на центральную площадь Ута эль-Хамам, расположенную между стеной касбы (крепости) и Большой мечетью, с оригинальным восьмигранным минаретом, каких больше  нигде не видели.
  Тут наши дамы уделяют большое внимание многочисленным  лавчонкам  с  местной одеждой.  Как это водится у женщин, времени на рассматривание и ощупывание товаров тратят  много, а  покупают  только по накидке на голову.
  Напоследок, просто бродим по зеленым тихим улицам и возвращаемся  на  площадь,  где  припарковали  машину.
   По поводу парковок в Марокко следует также сказать пару слов.
   В любом городишке, в любом более-менее бойком месте, попытка поставить машину сопровождается  появлением т.н. «парковщика», который тычет в отксеренный бейджик на груди  и  называет цену за час или за сутки стоянки. 
  И не важно, обозначено это место знаком Р,  или он отсутствует.  Это -  территория,  с которой он собирает деньги.  Желание послать его подальше и не платить за «услугу», останавливает только опасение вернуться к машине с расцарапанным боком,  или,  хуже того, - разбитым стеклом,  поэтому всегда платили.
   Правда, цены смешные:  1-2 дирхама за час или 10-15 дирхам за сутки. Уж, не знаю, добросовестно ли отрабатываются эти деньги, но надо отдать должное - за время пребывания  в стране до  машины  никто  не  дотронулся.  А  оставляли ее  под  присмотр (?)  «парковщиков»  везде:  и на оживленных улицах,  и на площадях,  и возле отелей.
  Так вот, Шефшауэн оказался единственным городом, где нам дали квитанцию за парковку !!! 
  Во всех остальных местах - это, видимо, самодеятельный «бизнес» местного населения.
   Потратив на «обед» не менее трех часов, едем  дальше.
Ночевка у Хасана. Руины римского города Волюбилис

Фото 61 Аристократический квартал Фото 61 Аристократический квартал
Фото 62 Фрески в "Доме Диониса" Фото 62 Фрески в "Доме Диониса"
Фото 63 Фрески в "Доме Диониса" Фото 63 Фрески в "Доме Диониса"
Фото 64 Бассейн в термах Фото 64 Бассейн в термах
Фото 65 Триумфальная арка Фото 65 Триумфальная арка
Фото 66 "Базилика" Фото 66 "Базилика"
Фото 67 "Базилика" Фото 67 "Базилика"
Фото 68 Фрагмент колонны Фото 68 Фрагмент колонны
Фото 69 "Капитолий" Фото 69 "Капитолий"
Фото 70 Городок Мулай Идрис Фото 70 Городок Мулай Идрис
Фото 71 Минарет медресе Хибер Фото 71 Минарет медресе Хибер
Фото 72 Торговая улица в Мулай Идрисе Фото 72 Торговая улица в Мулай Идрисе
Фото 50 Спуск с Рифских гор Фото 50 Спуск с Рифских гор
Фото 51 Городок Уэззан Фото 51 Городок Уэззан
Фото 52 Южная ночь Фото 52 Южная ночь
Фото 53 Дорога в долине уэда Себу Фото 53 Дорога в долине уэда Себу
Фото 54 Ужин у Хасана Фото 54 Ужин у Хасана
Фото 55 Богомол Фото 55 Богомол
Фото 56 Завтрак у Хасана Фото 56 Завтрак у Хасана
Фото 57 Снимок с Хасаном Фото 57 Снимок с Хасаном
Фото 58 Стоянка у входа в Волюбилис Фото 58 Стоянка у входа в Волюбилис
Фото 59 "Ворота Танжера" Фото 59 "Ворота Танжера"
Фото 60 Дорога "Декуманус Максимус" Фото 60 Дорога "Декуманус Максимус"
    Еще  полсотни  километров  наблюдаем  вокруг  все  те  же  горные пейзажи, а  после городка Уэззан они сменяются видами покрытых лесом холмов. Дорога заметно идет под уклон.  Рифский  хребет  остается  позади.
   Быстро смеркается,  и  когда  окончательно спускаемся  в  долину  уэда  Себу,  уже  едем  в  полной  темноте.
   Дорога становится прямее и скорость возрастает.
   Однако,  после  часа монотонной езды по  равнине,  как-то  внезапно  наваливается усталость. Сказываются  насыщенный событиями день и потраченные на преодоление  гор  силы.
   До сегодняшней цели остается не более 50 километров, но желания ехать дальше и «шарахаться» ночью  по  незнакомому городу, в  поисках гостиницы,  у меня нет.  Паулино - тоже не любитель  ночной езды,  да и  давно  уже всем кушать хочется.
   Карта и навигатор показывают, что недалеко впереди - известный археологический памятник:  развалины римского города Волюбилис, а рядом должен находиться  кемпинг.  Против предложения  в нем остановиться,  никто не возражает.
   Через несколько километров фары выхватывают из темноты какое-то строение с надписью «D , Hotes».  Решаем спросить,  где кемпинг.  Вместо объяснений, мужик, вышедший   навстречу,  предлагает остановиться  у  него.
   Идем смотреть. В наше распоряжение предоставляется огромная комната на втором этаже с четырьмя кроватями и необходимыми удобствами. Горячая вода гарантирована. Правда, нет кондиционера, вместо него  - два вентилятора.
  Двери комнаты выходят на веранду, под которой - сад. Чирикают ночные птицы, верещат  сверчки, в общем - полная деревенская идиллия.
  Соглашаемся без  колебаний, тем более, что за всю эту «лепоту» хозяин, по имени Хасан, просит 100 дирхам с человека, с завтраком! Машина - во дворе за 15 дирхам.  Заезжаем,  располагаемся.
  Отличный ужин на веранде, приготовленный из собственных продуктов,  с  баночкой пива на каждого,  разбавленного  потом  бутылкой  испанского вина на всех,  ярким штрихом завершает этот  насыщенный день.
  Под  его занавес  даже  знакомимся  с  невиданной в наших  краях  тварью - богомолом.
  Утро приносит не менее приятные сюрпризы.
  Завтрак, приготовленный женой Хасана, превосходит все ожидания.  Хороший кофе с молоком, сливочное масло, свежевыпеченные лепешки, яйца, мед, джем, арбуз - все это, поглощенное в  симпатичной беседке под зонтиками,  поднимает настроение до небес.
  После завтрака пытаемся узнать, где находится Волюбилис.  Хасан выводит на улицу и показывает вперед через дорогу.  Вдали, на пологом склоне холма видим какие-то сооружения.  В паре сотен метров  с трассы к ним  уходит асфальтированная дорога.  Ну, что ж, раз мы рядом, надо посмотреть римские развалины.
   Но, перед этим расплачиваемся с Хасаном,   делаем фото на память и  отбываем.
   Не могу не привести  координаты этого отеля с визитки - мало ли, кому понадобится.
HASSAN KHATRI, Volubilis, Moulay idris Zerhoun, meknes, maroc. GSM: 00212(0)674575357, tel: 0535544523, E-mail: rajaa20042000@yahoo.fr , Website: http//www.gites-hotes-ombre-des-oliviers-volubilis.com
  Кстати,  кемпинг оказался над домом Хасана, чуть дальше на горке. А все это место находится,  не доезжая 5 км до отворота с трассы в городок Мулай Идрис, если ехать с севера.  
   Уже через 10 минут подъезжаем к входу на территорию Волюбилиса - музея под открытым  небом, находящегося под охраной ЮНЕСКО.  Машину ставим на стоянку.
  Несмотря на ранний час,  здесь уже  находится автобус с иностранными туристами и несколько марокканских легковушек. 

  Историческая справка:  как поселение,  Волюбилис  (марокканское название  нашего вьюнка)  известен с III в. до н. э.  С начала I до конца III в. н. э. - столица   самой удаленной провинции Римской империи с числом жителей до 20 тыс.
  человек.  После ухода римлян и до конца VIII в. н. э  находился  под  арабским влиянием.  Покинут жителями,  как предполагают ученые,  в начале  IX в. в  связи  со строительством по соседству нового города - Феса.

  
  Не успеваем купить билеты (20 DH c человека), как «подкатывает» непрошенный  гид.  Показав  путеводитель,  даем ему понять, что в услугах сопровождения  не нуждаемся.
   Осмотр начинаем с «Ворот Танжера» - единственных сохранившихся  из  восьми, через которые можно было попасть в город.  От  окружавшей его  высокой  стены  сейчас остались только жалкие груды камней по периметру. 
  От ворот главная дорога «Декуманус-Максимус» ведет мимо остатков аристократического квартала. 
  Здесь привлекают внимание  отреставрированные  мозаики в «Доме Диониса» и термы с оригинальным бассейном.
   Далее дорога упирается в  «Триумфальную арку».  Даже, лишенная временем и людьми,  большинства украшений,  она смотрится величественно.
  Завершаем знакомство с  Волюбилисом осмотром «Базилики», где находились судебные и административные органы города и остатков величественного «Капитолия» служившего для собраний.
   Потраченное на осмотр время и начавшее палить солнце заставляют поспешить  в  машину  под  защиту  кондиционера  и  ехать дальше.
   В городке Мулай Идрис делаем еще одну,  непредусмотренную остановку.
   Местные «гаишники» перекрыли ремонтирующуюся трассу и направляют машины в объезд по его улицам.
  Карт  маленьких населенных пунктов в  навигаторе  нет, поэтому, конечно,  теряемся.  Лезу в путеводитель. Оказывается, этот городок почитаем  в странах Магриба не менее Мекки. Здесь похоронен мусульманский святой - Мулай I  и находится его мавзолей.
   Он, как гласит легенда, по поручению пророка Мухаммеда, первым начал проповедовать ислам в Африке и основал на территории Марокко первое самостоятельное арабское государство.
  Попытка найти мавзолей с помощью местных жителей ни к чему не приводит из-за непонимания, а фотографий в путеводителе нет.  Впрочем, не очень-то и хотелось, тем более что не мусульман в мавзолей не пускают.  Эти попытки оставляем.
  Зато, самостоятельно разыскиваем медресе Хибер с единственным в Марокко круглым минаретом.
   Побродив еще немного по узким улочкам Мулай Идриса, представляющим собой сплошной базар, возвращаемся к машине.
   Со второго раза, наконец,  выезжаем  на трассу и уже через полчаса прибываем  в  город  Мекнес.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте