Марокко / Автотуризм | Самостоятельная поездка
 

Автопутешествие по двум соседним королевствам

8 - 21 июля 2010 г.

Фото 5 Огни курортных поселков Фото 5 Огни курортных поселков
Фото 6 Едем в Солобренью Фото 6 Едем в Солобренью
Фото 7 По отрогам Сьерра-Невады Фото 7 По отрогам Сьерра-Невады
Фото 8 Пляж в Солобренье Фото 8 Пляж в Солобренье
Фото 9 К старту готовы. Паулино, Ирина,  Маргарита, Алексей Фото 9 К старту готовы. Паулино, Ирина, Маргарита, Алексей
Фото 10 Великолепные испанские пейзажи Фото 10 Великолепные испанские пейзажи
Фото 11 Великолепные испанские дороги Фото 11 Великолепные испанские дороги
Фото 12 Морвокзал в Альхесирасе Фото 12 Морвокзал в Альхесирасе
Фото 13 Билетные кассы Фото 13 Билетные кассы
Фото 14 Нам туда Фото 14 Нам туда
Фото 15 За рулем Паулино Фото 15 За рулем Паулино
Фото 16 Подают паром Фото 16 Подают паром
Фото 17 Портовый мол в Альхесирасе. Сзади Гибралтарская Скала Фото 17 Портовый мол в Альхесирасе. Сзади Гибралтарская Скала
…и готовилось  в Испании.

   Через  пять часов,  снова обнимаем  наших  испанцев.

  На парковке, вместо знакомого «Фольксвагена», видим «Рено»-«Сценик».  Оказывается, «Гольф» в ремонте, и «Паджерик» у детишек - пока единственный  автомобиль. Гнать его за 200 км сочли неразумным,  вот и приехали за нами  на машине  друга.

  Выезжаем из Малаги и устремляемся в ночь. Дорога сначала идет берегом моря - в темноте сверкают огни курортных поселков,

затем уходит в горы,  вокруг - полная темнота.  От монотонной езды «отрубаюсь», а когда снова прихожу в себя, уже спускаемся в Гранаду. Вид светящегося внизу города напоминает,  как самостоятельно въезжали сюда ночью два года назад.
  На следующий день отсыпаемся и из дома никуда не выходим.
  Машину пошли смотреть только в понедельник. Совершив недолгую поездку,  понимаю, что надежды на нее рушатся.  Во-первых, в этой машине,  оказывается,  нет  кондиционера!!! Для моей жены при температуре больше 30 градусов - это смерти подобно! 
  Хуже того, машина до сих пор не побывала в сервисе для осмотра и подготовки к поездке!  На вопрос «Почему?»,  получаю ответ: «А зачем?  Ездит  же»???!!!!
   Когда на следующий день все-таки залазим  на подъемник, на одном из лонжеронов, в месте крепления рессоры, обнаруживается трещина сантиметров двадцать длиной.  Она никак себя не проявляет, но ехать с такой «бомбой», значит - очень сильно рисковать. Заявленный срок ремонта - неделя  - совершенно не устраивает.
  Пока едем до дома,  прихожу к единственно возможному в данной ситуации решению - надо брать машину напрокат.
  Полазив по сайтам прокатных контор, убеждаемся, что аренду серьезного джипа, типа того же современного «Pajero»,  нам не потянуть. Цены начинаются от 100€ в сутки, а разъездная машина нужна  до конца отпуска.  Легковушки отметаем из-за тесноты.
  Выбор останавливаем на минивэне «Ситроен» С4 «Picasso» от  местной прокатной конторы  «National Atesa».  Прельстили простор салона,  комфорт и невысокая цена:  35€ в сутки.
  На следующий день оформляем  аренду на 25 суток, забираем машину. Вместе с залогом она обходится в 1000 € (аренда - на дочь, -  гражданку Испании).
   Ну, что сказать о машине?  Понравилась сразу.  Практически новая - 3500 км на спидометре,  дизель 1,6,  шестиступенчатая  коробка-автомат с дополнительным ручным подрулевым переключателем, огромный салон и багажник,  куча всяких «наворотов», типа парктроника,  убирающихся зеркал,  и конечно, кондиционера с двухзонным  климат-контролем.  Недолго думая, едем на море в уже знакомую Солобренью.
  Надо же, наконец, искупаться  и,  заодно, опробовать  наше  временное приобретение.
   На трассе машина не разочаровывает.  Отличный обзор через панорамное лобовое стекло,  хорошая динамика при ручном переключении передач и, как показала дальнейшая эксплуатация, низкий расход топлива, который в среднем составил чуть более 7 литров на 100 км.
   Чтобы закончить тему, скажу еще, что никаких проблем за весь отпуск «Ситроен» не доставил - заливали солярку и ездили.
  Непредусмотренные затраты заставляют пересмотреть планы. Если сначала хотели  ехать  налегке,  то  теперь  решаем взять с собой  все для автономного проживания.
  Продукты, вода, напитки, сумки с одеждой, спальники, палатки, термобоксы и прочий туристический инвентарь занимают весь 500-литровый багажник и часть заднего сиденья  в салоне.  Не представляю,  куда бы  поместились  мы, будь машина меньше.
  Выезд намечаем на утро 8-го, но одно обстоятельство задерживает его до обеда. В последний момент зять спохватывается, что при аренде машины не оформлена возможность  ее  выезда  за  пределы  страны, а тем более, Евросоюза.  На границе могут возникнуть проблемы. 
  Переоформлять договор в прокатной конторе, наверняка, будет стоить  немалых  денег.  Он делает «ход конем» - оформляет у знакомых  страховку на эту машину, именно для  поездки в Марокко на месяц. Обошлась в 80 €.  Забегая вперед, скажу, что это был мудрый ход.
   Наконец,  все готово,  фото перед стартом, и - в путь.   До Альхесираса решаем ехать по дороге на Севилью, потом свернуть на юг.  Побоялись плотного в это время трафика на  трассе по берегу моря, хотя она гораздо живописнее,  и ехать  по  ней  было  бы  интересней. 

   Но  нам уже надо  торопиться, чтобы успеть на последний паром,  который уходит  в  22 часа.  За рулем едут местные: сначала  Маргарита, потом Паулино. 
   И вот,  за окном  мелькают  живописные  испанские  пейзажи, под колеса летит великолепный асфальт автовии (бесплатная трасса, платная - автописта).
   Едем почти беспрерывно, лишь, пару-тройку  раз, останавливаясь в придорожных зонах сервиса (via servisio),  попить кофе и размяться.
  Снова оказавшись на европейских дорогах, с их отличным качеством и инфраструктурой, уже не испытываю того восторга,  как это было во время самостоятельного путешествия.  Все воспринимается как должное - к «хорошему» быстро привыкаешь. 
  Около девяти часов вечера въезжаем в Альхесирас.  Дорога обходит город стороной и как-то сама собой приводит  в  порт,  к  морскому вокзалу.
   Покупаем,  билеты (198 € на четверых и машину), находим нужный терминал и  встаем  в  конец  двухрядной очереди.
  Через полчаса подают паром.
     Погрузка проходит быстро.  Уже через 15 минут все машины размещаются в трюме,  а их пассажиры и водители поднимаются на закрытую палубу (в машинах оставаться запрещено).
   Сверху открывается  отличный  вид  на  бухту, мол,  и  виднеющуюся  за ним  Гибралтарскую Скалу.
   Наконец, отчаливаем.  
  Пока огибаем мол и выходим в залив, окончательно темнеет и съемка становится невозможной даже на максимальной светочувствительности (она в моем аппарате 1600 ед.).
   Поэтому, не могу поделиться, хотя бы посредством фото, испытанным чувством  прикосновения к Географии,  когда проходили мимо Скалы и города Гибралтар. А жаль. Они  остаются в  памяти  россыпью,  а в фотоаппарате -  размытыми пятнами огней.
   Выйдя  из  залива, видим Африку. Прямо по курсу светится Сеута,  справа,  разлилось  зарево над Танжером.
  Через сорок минут, преодолев 14-ти километровый пролив, достигаем африканского берега.
  Швартовка,  выгрузка,  в поисках гостиницы  начинаем нарезать круги  по  полуострову,  на котором  расположена Сеута.  Все изрядно устали и хочется отдыха. Кроме того, в планах было на следующий день познакомиться  с этим испанским анклавом на территории Марокко,  а потом уже,  ехать дальше. 
  Город, на первый взгляд, предстает интересным.  Освещенные улицы, заполненные гуляющими  людьми, фундаментальные здания начала XX века, старинная крепость  обещают  на завтра множество  впечатлений. 
  Но для нас Сеута оказывается не гостеприимной.  Отели, куда обращаемся, либо заполнены,  либо  с  ценами от  80€  за двухместный номер. Пытаемся, напоследок,  разместиться в кемпинге на окраине и тоже получаем отказ,  из-за отсутствия мест.
   Коли так,  решаем проходить границу и ехать до ближайшего марокканского  города  Тетуан,  находящегося  в  40 километрах  южнее  Сеуты.

Тетуан

Фото 18 Тетуан. Утренние улицы Фото 18 Тетуан. Утренние улицы
Фото 19 Тетуан. У подножья Рифских гор Фото 19 Тетуан. У подножья Рифских гор
Фото 20. Тетуан. У подножья Рифских гор Фото 20. Тетуан. У подножья Рифских гор
Фото 21 Тетуан. Стена медины Фото 21 Тетуан. Стена медины
Фото 22 Тетуан. Ворота в медину Фото 22 Тетуан. Ворота в медину
Фото 23 Тетуан. На улицах медины Фото 23 Тетуан. На улицах медины
Фото 24 Тетуан. На улицах медины Фото 24 Тетуан. На улицах медины
Фото 25 Тетуан. На улицах медины Фото 25 Тетуан. На улицах медины
Фото 26 Тетуан. Ворота Баб-Сефли Фото 26 Тетуан. Ворота Баб-Сефли
Фото 27 Тетуан. Стена медины Фото 27 Тетуан. Стена медины
Фото 28 Тетуан. Завтрак в кафе Фото 28 Тетуан. Завтрак в кафе
Фото 29 Тетуан. На улицах медины Фото 29 Тетуан. На улицах медины
Фото 30 Тетуан. Авенида Хасана II Фото 30 Тетуан. Авенида Хасана II
Фото 31 На Авениде Хасана II Фото 31 На Авениде Хасана II
Фото 32 Тетуан. Площадь перед Королевским дворцом Фото 32 Тетуан. Площадь перед Королевским дворцом
Справка:  численность  населения 500 тыс. человек,  крупный  центр промышленного и  ремесленного  производства, переработки  продуктов сельского хозяйства.  С 1913 г. и до момента провозглашения  независимости страной  в 1956 г. – столица испанского протектората на территории Марокко.

  Пограничный пункт пропуска находим без проблем по указателям «Маrocсо».
  Прибыв туда, в очередной раз убеждаемся в справедливости закона, сформулированного еще  Михайлой Ломоносовым:  «Если в одном месте что-то убудет, то  в  другом - столько  же  прирастет».
   Вот и мы:  не нашли ночлега,  зато застаем  практически  пустую  границу.
  Испанцы «выпихивают» нас со своей территории за 15 минут.  
  Подъезжаем к марокканскому посту.  Здесь все же стоит очередь из  пяти  потрепанных автомобилей, заполненных тюками.  Наверное,  возвращаются  домой марокканские «челноки».
  Не успеваем встать в конец очереди, как подбегают два каких-то «хмыря», размахивая бумжками.  Знакомые  по  отчету  Яночкиных  персонажи - «помощники»  (за деньги, есте-с-с-но) по заполнению на арабском языке таможенных деклараций и других документов.
  Но  все это можно заполнить и на испанском или французском языках.  Маргарита и Паулино  не без труда от них отделываются.
  Проходящий мимо офицер, увидев испанские номера, машет, чтобы  проезжали вперед и становились в левый ряд.
  Дальше - стандартная процедура заполнения бумаг, формального таможенного досмотра,  штампы в паспорта,  и мы - на территории Марокко.
  Правда, при оформлении ввоза машины возникает заминка: таможенник, все-таки,  находит в документах,  что она арендована для использования только на территории  Испании.  Предъявленная  дополнительная  страховка  для езды по Марокко его  удовлетворяет.  Таможня «дает добро».
  Немного отъехав от пункта пропуска, обнаруживаем площадку с десятком машин, готовящихся к переходу границы.  Останавливаемся  тоже,  чтобы перевести дух  и поменяться за рулем.  После отдыха едем дальше.
  Сев за руль,  немного нервничаю.  Сказываются  незнакомая машина, обстановка и небольшой перерыв в вождении. Однако, неуверенность уходит, как только позади остаются последние постройки и начинается  великолепная четырех полосная трасса.
  Через несколько  километров она приводит к «пеажу» - пункту оплаты дороги.
  Здесь - опять препятствие. Вместо автоматического шлагбаума и карточек, в будке сидит живой мужик.  Что он с меня требует,  не понимаю.  На помощь приходит  Паулино.
  Вообще, надо сказать, что без него в поездке было бы трудно.
   Он  среди нас был единственным, кто, хоть немного, знал французский язык, на котором в Марокко говорят практически все. Изучал язык еще в школе, а попрактиковался, когда служил с французами в составе  миротворческих сил в Боснии (Паулино - военнослужащий испанской армии). 
  Оказывается, за дорогу надо заплатить двадцать дирхам, которых у нас нет.   Предложение взять эквивалент - два евро монетами, отвергается.  Монеты они не берут.
  Пришлось отдать 5 евро бумажкой, а на сдачу получаем только двадцать дирхам,  под  предлогом, что  десяток нет.  Так мужик, походя, «заработал» один евро. 
   Потом часто встречались с такими попытками,  «урвать» сверху пять - десять дирхам, и старались их пресекать.
   Меньше, чем через полчаса въезжаем в Тетуан.
  В центре города практически сразу находим отель под названием «Маlagа» (Avenida Al Massira, Tetouan, Marocco, Tel/Fax: 0539 99 51 51, www. hotelmalagatetouan.com).  На наше счастье, - со свободными номерами.
  Правда,  комнаты оказываются давно не видевшими ремонта,  но в них есть главное: туалет, душ с горячей водой и чистая постель. На большее, при цене 22 € за двухместный номер,  мы и не  рассчитывали.  Машину,  за 15 дирхам в сутки, ставим  во внутренний закрытый дворик отеля.  
  Пьем чай (кипятильник-то, при нас), проглатываем по паре бутербродов из  имеющихся запасов,  дети уходят к себе, а мы принимаем душ и  без сил  валимся  по  кроватям.  На дворе - второй час  ночи.
  Утром просыпаюсь с восходом солнца,  выхожу на балкон.  Город еще спит, лишь редкие машины нарушают утреннюю тишину. 

  Перед глазами предстает белое море кубических домов с плоскими крышами, взбегающих на горные склоны.  Тетуан  раскинулся  у  подножья  Рифских  гор.
   Пока семейство не проснулось, иду на разведку.  Интуитивно направляюсь  по улице,  ведущей вверх.  Через полкилометра  упираюсь в  стену  медины.
  
   Справка
Медина – историческая часть города, откуда он начинался.  Как правило,  окружена  крепостной стеной.  Средоточие  исторических  и архитектурных  памятников.  В  современном городе - один из жилых районов,  зона   ремесленной и  сельскохозяйственной  торговли. 

   Захожу через ближайшие ворота внутрь.
  В принципе, знал, что могу там увидеть.  Но, когда реально попадаешь из современного, хоть и с непривычной архитектурой города, в это хитросплетение средневековых улочек-коридоров и многовековое  скопище  обшарпанных построек,  испытываешь что-то вроде шока.  Это чувство особенно усиливается,  когда осознаешь, что  здесь и сейчас  живут   люди,  видишь  и  обоняешь «следы»  их обитания.
    С опаской бреду среди этого лабиринта, стараясь не отходить далеко от крепостной стены, чтобы не  заблудиться.  Навстречу  в столь ранний час попадаются  лишь редкие прохожие.
  Мужчины не скрывают удивления на лицах, кто-то здоровается - «бонжур»,  женщины загодя сворачивают в проулки.  Похоже,  здесь не только турист, но и чужой человек - редкий зверь.
  Наконец, через час,  изрядно поплутав, попав  в десяток тупиков и возвратившись к исходным точкам, все-таки выхожу наружу через другие ворота,  с названием «Баб Сефли» (так написано на табличке).
  В сотне метров от ворот стена поворачивает под прямым углом и взбирается на холм. В отдалении видны еще одни ворота, ведущие в такое же нагромождение человеческих гнезд.
  Но, мне,  пожалуй,  достаточно для первого раза.  Обхожу стену снаружи в обратном направлении  и возвращаюсь  в  гостиницу.  Застаю семейство уже на ногах.  
  Вкусно и за смешные деньги (5 € на всех!!!) завтракаем в ближайшей забегаловке (отличнейший кофе, козий сыр, лепешки, восточные сладости),  меняем в банке «еврики»  на  дирхамы (500 € = 5200 DH)  и  все вместе, снова,  идем в медину.  Правда,  попадаем  в другой,  торговый  район.  Здесь - людской  муравейник.

   На нас теперь никто не обращает внимания. Час или чуть более бродим в разноликой галдящей толпе среди развалов одежды, обуви, посуды, кожаных изделий - наблюдаем чуждую нам жизнь. Снимаю мало, боясь нарваться на неадекватное поведение окружающих людей.
  Выходим из медины еще через какие-то ворота и попадаем на Авениду Хасана II. 
  Отдыхаем в небольшом скверике,  делаем несколько фото на память, и  идем  смотреть Королевский дворец. 
  У короля - неплохие хоромы,  если судить снаружи.

 Да, и человек он, похоже, не бедный.   Подобные дворцы  оказались в каждом крупном городе,  где  потом  побывали.  Только в них,  в  отличие от английского Букингемского дворца,  марокканский король никого из простых смертных не пускает,  даже посмотреть.  Вот и здесь, площадь перед входом во дворец оцеплена полицией,  и  ее пустота выглядит странно среди бурлящего  вокруг  города.

  Побродив,  напоследок,  по ближайшим улицам,  знакомство с Тетуаном заканчиваем  и  возвращаемся к гостинице.  Лимит  времени  исчерпан,  пора ехать дальше.
  За остаток дня нам надо перевалить через Рифский хребет, пересечь долину реки-уэда (пересыхающей реки) Себу и к вечеру прибыть в город Мекнес, расположенный у подножья   гор  Средний Атлас.  Впереди путь длиной около 300 километров.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте