Последний день треккинга к яли

Мамы на треккинге Мамы на треккинге
Одна присела у дороги почитать Коран Одна присела у дороги почитать Коран
Следующая остановка у нас была в деревне Аso (на картах не ищите) района Ниньи.
Ходила по окрестностям, фотографировала пейзажи и людей. Увидела на дороге трех живописных баб, возвращающихся с полей. Пойду, думаю, сфоткаю. Подхожу к тому месту - нет баб. Возвращаюсь, оглядываюсь - вылезают бабы из кустов, прятялись там от меня. Иду к ним опять - бабы опять в кусты. Тут понимаю - бабы меня тоже боятся. Причем молодые, здоровые бабы. Это бабушки у них маленькие и смелые, а молодухи - большие, почти с меня ростом, а по массе так многие существенно больше, и трусливые. Так у меня появилось новое интересное занятие - гонять баб и снимать это на видео. Одну удалось схватить за рукав, так она скинула с себя одежду и убежала так
Еще поразил один ребенок, который, убегая от меня, спрыгнул в овраг глубиной 3 метра.
Мужчины наоборот, проявляли интерес к моей персоне. Я там решила остановиться в строящейся гостинице, надоело уже дышать дымом в хонаях. Комната там была - ну просто комната деревянная на втором этаже, вместо окна и дверей - дырки. Окно мне зачем-то забили досками, а дверь так и оставили, и в ней периодически нарисовывался кто-нибудь из мужиков позырить, чем я там занимаюсь.

Дальнейший наш маршрут был через районы Soba и Wet. Треккинг тяжелый продолжался вплоть до деревни Warima. Уже очень хотелось поскорее вернуться в прекрасную долину Балием. Очень устала, ноги болели от регулярных падений.
По дороге иногда попадаются отряды местных, запевающих песни. Женские отряды поют на привалах. Голоса чистые, многоголосие отработано с детства, поют действительно хорошо. Один раз на тропе встретили поющий мужской отряд с голым вождем впереди. К сожалению, увидев меня, петь они перестали и вождь начал просить сигареты. Дала вождю немного денег, так как сигарет у меня не было, а весь приобретенный до треккинга табак ушел на портеров.
На последние два дня мы взяли второго портера - Карлоса из Ниньи, так как Ласарус уже совсем подыхал от моего рюкзака.
Последний переход до Согокмо был долгий, но приятный - по нормальным тропам, без грязи. Ласарус тусовался с Карлосом, они постоянно курили, отставали, а я шла одна и наслаждалась природой и общением с мимо проходящими местными, которые были потрясены тем, что я там гуляю одна.

В Согокмо в дом директора мы пришли поздно вечером, я расплатилась с портерами, как договаривались. Но тут они стали требовать больше, якобы за то, что я ела их еду. Да, Ласарус в первый день давал мне пару раз уби (сладкую картошку), но она у меня не пошла, она мне залепляла горло, мне становилось трудно дышать, в общем, есть я ее не могла - гадость редкая. На последней стоянке у родственников Карлоса и дальше по дороге они угощали меня какими-то местными орехами. Все остальное время они ели мою еду, а для Ласаруса я еще специально покупала эту уби, так как без этого они жить не могут. Конечно же, я отказывалась платить непонятно за что, но портеры настаивали, а директор был богатый и очень религиозный. Для того, чтобы всем было хорошо, он заплатил портерам свои 400 тыс. рупий. Я, конечно, вернула потом ему эти деньги, несмотря на то, что он категорически их не хотел брать. И, хотя по нашим меркам это не такие существенные деньги, впечатление от треккинга было немного подпорчено, так как мои портеры оказались паршивенькими жалкими людишками.

Итак, 7-дневный треккинг к яли закончился. Он стоил мне 100$, плюс 40$ за примитивные песни-пляски в Йогосеме.

На следующий день мы с директором поехали искать мне билеты по направлению к комбаям/короваям, асматам, Мерауке - в общем, куда получится.