Вот один из моих гребцов, красавец-мужчина Вот один из моих гребцов, красавец-мужчина
А это фрески в церкви... А это фрески в церкви...
Вот какие эти туалеты, прямо над речкой Вот какие эти туалеты, прямо над речкой
Асматские сувениры Асматские сувениры
Вот такой вот человек летел со мной в самолете Вот такой вот человек летел со мной в самолете
Обычным развлечением туристов в регионе асматов являются поездки на спид-боте вверх по рекам в асматские деревни для покупки скульптур. Чаще всего ездят в Sawa-Erma и ее окрестности. После предыдущего опыта со спид-ботом больше мне экспериментировать не хотелось и я взяла обычную лодку с двумя гребцами на два дня и съездила в другую сторону - в деревни Yepem (Джепем) и Per. Поездка была довольно приятной, по морю вдоль берега с деревьями, торчащими из воды и большими белыми птицами. Мои гребцы громко пели что-то удивительное, заунывное, ни на что не похожее.

Ночевали мы в деревне Per в семье одного из гребцов. Я угостила семью своими макаронами, они мне принесли огромного краба, которого не понятно было, как ковырять. Кончилось тем, что несколько асматов выковыривали для меня мясо из этого краба, ну очень вкусное.
Деревни асматов состоят из одной улицы. Обязательный атрибут деревни - церковь. Интересно происходит служба. Двое молодых ребят играют на обычных гитарах развеселую музыку и поют что-то, видимо, про бога, остальные подпевают.

На всю деревню там два туалета. То есть если хочешь в туалет, нужно пройти пол-улицы и попроситься в туалет у хозяев дома, где этот туалет есть.
Это еще хорошо, по сравнению с тем, как приходится ходить в туалет у комбаев и короваев. Когда стемнеет, выходишь на насест этого три-хауса – и прямо сверху вниз (извините за подробности), главное – не навернуться.

В деревнях мне показали коллекции скульптур, сделанных в этих деревнях, но как-то меня привлекли только очень большие вычурные скульптуры, которые увезти я с собой не могла, так что я уехала оттуда без асматских сувениров.

После поездки по асматским деревням я опять переночевала в этой ужасной гостинице и на следующее утро летела в Мерауке.

Самолеты летят не из самого Агатса, а из Эвера. Спид-бот Агатс-Эвер стоит 100 рупий, самолет Эвер-Мерауке - 930 рупий. На самолете существует ограничение по весу багажа - 10 кг. За лишние пару кг пришлось доплачивать 30 рупий, хотя просили больше.
В Мерауке оказалась очень помогательная полиция, они катали меня по городу куда мне было нужно и организовали для меня хорошую, дешевую гостиницу.
Из Мерауке у меня был план попасть в национальный парк Васур, посмотреть их австралийскую фауну. Как раз в Мерауке в первую ночь у меня была лихорадка и я была уверена, что у меня малярия, но на следующее утро она бесследно прошла и я на два дня с двумя рейнджерами на мотоциклах съездила в парк.
Парк на самом деле не соответствует его описаниям в путеводителях. Зверей там не то чтобы совсем нет, но почти нет, а те, которые есть, очень пугливы и убегают раньше, чем вы успеваете их заметить. Местные племена съели почти всех оленей и кенгуру, но при этом некоторые держат их у себя на огородах, как домашних животных.

Моим рейнджерам было неловко, что им не удалось нормально показать мне диких зверей, они пытались вернуть мне деньги, катали меня по городу и подарили мне местные васурские сувениры, в частности, одна васурская женщина изготовила и раскрасила специально для меня васурскую юбку – тоже из природного материала, но из какого-то другого, чем комбайские-коровайские, более длинную и с узором.

Вот, собственно, и все. Дальше были самолеты Мерауке – Джаяпура, Джаяпура – Денпасар, два дня релакса на Бали, Джакарта и мой любимый Таман Сафари парк.