республика Крым / Спортивный туризм | Велотуризм | Спелеология

Вело-Крым - Фото-Матрас. Бонусы, бонусы...

9 - 19 мая 2011 г.
16 мая. Понедельник. День восьмой.

"Колесо" "Колесо"
В горку. В горку.
В Куйбышево. В Куйбышево.
Сфинксы Каралезской долины Сфинксы Каралезской долины
Турстоянка "Мангуп" Турстоянка "Мангуп"
Час расставания настал. Час расставания настал.
На фоне г. Курушлюк. На фоне г. Курушлюк.
Скала Куллю-Кая. Между селами Танковое и Куйбышево. Скала Куллю-Кая. Между селами Танковое и Куйбышево.
Перекур. Перекур.
У Залессного. У Залессного.
     Попрощались с турбазой, а заодно с Димой, Иваном и Алексеем, отпуск которых на этом закончился. Они направились на вокзал в Симферополь, а мы вглубь горы в сторону Куйбышева. По дороге нас окружали красивые пейзажи в сосновых тонах. В поселке закупили мясо. Дальше, не менее красивыми грунтовками проехали до Залесного, потом через крутой подъём вышли  на асфальтовую финишную прямую до Мангупа, где была запланирована очередная стоянка. На турбазе «Мангуп» за стоянку с нас взяли по 20 грн. с носа. Причем за палатки денег не просили. И так как время было только около пяти вечера, а наш лагерь находился под охраной смотрителя, все пошли на берег озера загорать и пить пиво. Я искупался в зеленоватой воде.
     Следующий поход за пивом был ознаменован разговорами с местными пастухами о возможности совершить прогулку на лошадях на сам Мангуп. Идея показалась настолько необычной, что мы за неё зацепились и через несколько минут уже договаривались о цене. Хозяева лошадей запросили по 300 гривен. Цена показалась нам слегка завышенной и мы, помня, что находимся на юге, принялись торговаться. Сошлись на 280 и через час со всех окрестностей доносился топот сгоняемых к нашему лагерю лошадей. В нашей группе били опытные наездники, а я впервые в жизни, неуклюже выворачиваясь и кряхтя, забрался на лошадь.
     После краткого инструктажа, управляя поводьями, наш караван медленно тронулся в горы. К закату мы все-таки вышли на плато Мангупа и дружно принялись ахать на красоты горной перспективы. Ужин полуночники готовили в спешке, потому что очень хотелось спать. Но ложились не только сытые, но и безгранично довольные колоритом прошедшего дня.