республика Крым / Спортивный туризм | Велотуризм | Спелеология
 

Вело-Крым - Фото-Матрас. Бонусы, бонусы...

9 - 19 мая 2011 г.
10 мая, Вторник. День второй. 

Рассвет на Молбае Рассвет на Молбае
...и сразу греться к костру. ...и сразу греться к костру.
А тучи так и вьются над головой. А тучи так и вьются над головой.
Чистим вчерашнюю грязь. Чистим вчерашнюю грязь.
Наше "FAIRY" Наше "FAIRY"
Последние приготовления и в путь. Последние приготовления и в путь.
В глине находим цепь и ремонтируем её. В глине находим цепь и ремонтируем её.
Просыпаемся... Просыпаемся...
Варись кашка большая и вкусная. Варись кашка большая и вкусная.
Согреваемся чаем. Согреваемся чаем.
Зря чистили велы... Зря чистили велы...
И вот результат И вот результат
Иван разбомбил велосипед. Иван разбомбил велосипед.
Пополняем запасы воды. Пополняем запасы воды.
      Кажется, 4 часов мне хватило, что бы «выспаться». Мёрзнуть в горизонтальном положении более не было смысла, и с рассветом я вылез из своего иглу. Первым делом раздул ещё горячие угли и поставил на костер котелок с водой. Пока фотографировал выходящее из-за горы солнце, из палаток потихоньку начали показывать свои клювы остальные пингвины. Через несколько минут у пылающего очага тесным кругом собрался весь народ. Кто-то в надежде согреться хватал руками языки пламени, а кто-то, прогрев свой фасад, поворачивался к костру тылом, непрерывностью движений напоминая большую экипированную шаурму. В оттаявшие головы постепенно приходило осознание неотвратимости дальнейшего пути. Разум взял своё, и мы собрались и поехали. Но уже буквально через 500 метров дорога круто пошла вверх и покрылась неистощимыми запасами земляной каши. Однако вскоре мы поняли, что не нужно пытаться обойти вязкую грязь. Наоборот, следует тащить свои велосипеды по центру колеи, которая хоть и достигает местами полуметровой глубины, но зато заполнена спасительной жижей – здесь на обода ничего не налипало.
     Наши велосипеды жалобно скрипели и скрежетали тормозными системами, но всё же катились. Местами жижа сменялась густой глиной, и группа снова останавливалась каждые пять-десять метров для освобождения из коричневого, в хорошем смысле, плена. Последние три километра до поселка Пчелиное шли совсем медленно и у первого дома встали отдышаться. Тут как нельзя кстати оказался колодец и относительно чистая до нашего прихода лужайка. Именно здесь Иван, которому уже осточертело тащить велосипед "на коленях", решил всё-таки оседлать его и силой мышц покорить местный ландшафт. Вот только не учел он, что содержащиеся в глине камни сыграют с техникой злую шутку. Когда один из таких орешков попал в систему, цепь вытянула переключатель, вывернула его наизнанку и сломала петух. Петух для сломанного Кубика нашелся у Павла, но меняющаяся геометрия задней подвески свела на нет попытки сделать из велосипеда синглспид. Пришлось разрезать рубашку троса и закрепить концы на перьях стяжками. Правда, это мало помогло, крепить следовало стальными хомутами, которых у нас не было. Дальше владелец поломанного транспорта шел в гору пешком, а если был спуск, просто садился и скатывался сколько мог. Откровенно говоря, этим занимались все, так что Ваня ничего не терял.
      В конце села нам повстречался местный рокер, который рассказал, как добраться до Су-Ата. Но самой ценной, буквально вселившей дух оптимизма в наши отчаянные тела, оказалась информация, что у одного из местных жителей есть ГАЗ-66, на котором он предоставляет услугу по подъему выдохшихся туристов в гору.  Делать было нечего, самостоятельно подняться с грузом у нас уже не было сил, а из-за потраченного времени мы сильно отставали от графика. Мы загрузили велосипеды и рюкзаки в кузов и налегке потянулись вслед за машиной наверх. К вечеру мы уже были на метеостанции, а до темноты добрались до хорошей лесной стоянки под Стол-горой. Рядом с лагерем был  источник воды, искусно задекорированный под большую бочку или скорее под автоцистерну. Источник пробивался прямо из горы, а затем по трубе попадал в накопитель. Струя воды была жутко холодная, но это не помешало нам ополоснуться. А заодно пополнили свои запасы воды. Лена приготовила необычайно вкусную кукурузную кашу, и мы сели вспоминать как тяжко, но насыщено провели день. Всего за прошедшие сутки мы набрали в сумме тысячу двести метров.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Опубликовал Дмитрий Соловьев