Путешествие на автомобиле на почти море.
Балхаш - Астана

Маленькое море

Лето 2017 года на Урале не особо баловало нас хорошей погодой. А нам хотелось если не загореть, то хотя бы покупаться. Самое простое это смотаться на море. Но на машине ехать до моря 2-3 дня, а отпуска всего 14 дней, и тратить неделю на дорогу ради недели на море это не наш метод.  Хотелось поехать куда-то поближе. Выбор пал на Балхаш, по тому как ехать всего 1600 км. Если с местом нашего отдыха мы определились довольно просто, то с поиском попутчиков, как всегда, было сложно. Решали мы долго, переносили дату выезда, и соответственно начало отпуска. Так или иначе, состав нашей команды определился и дата выезда тоже назначена. Нас едет восемь человек, на двух машинах Соболь и Дастр, обе машины без кондиционера J

В этот раз у нас получилось собраться без особого кипиша, мы даже ни чего не забыли, и кроме всего прочего, удалось даже поспать пару часов перед выездом. Выехали мы 29 июля в 19-00 из Каменска, дальше через Курган, затем погран-переход, на той стороне оформление страховки, обмен денег и в 4 часа утра по местному времени начинается наше путешествие по территории Казахстана.

Balhash_0017

Первый населенный пункт, который встретил нас, был Петропавловск и местные гаишники J. Начитавшись в интернете ужасов Казахстанского законодательства в области штрафов и правил общения водителей с представителями этих самых гаишников мы лишний раз старались не выходить из машины :) . Если же на первом посту ДПС все было  понятно, был светофор и сотрудники, которые  рукой показали куда парковаться. То на выезде из Петропавловска, был второй пост, на котором было все не так однозначно. Сотрудников на улице не было, был только автомобиль. Без задней мысли я проезжаю этот пост, Дастр едет вторым. Тут Алексей по рации мне сообщает, что «нас кажется остановили». Как? Типа по мегафону сказали Дастр и Соболь останавливаемся. Останавливаемся. Дастр непосредственно возле поста, я же успел уже проехать метров 100. Что делать дальше ХЗ. Из поста вышел сотрудник, сел в патрульный автомобиль и уехал в другую сторону. А нам то, что делать? За выход из авто пока сотрудник не скажет тебе выйти – штраф на наши рубли 2000. Сидим ждем. Местные сами останавливаются, выходят из авто, заходят на пост, и через минуту едут дальше. Сидим ждем минут 5-10. Потом решаем тоже брать документы и идти на пост. На удивление ни каких намеков на штраф или дачу взятки не было. Просто записали наши данные, от куда, куда, сколько человек в авто, в какой-то журнал и мы поехали дальше.

Balhash_0014

Забегая вперед могу сказать, что на этом наше общение с гаишниками в «ту» дорогу, закончилось. После Петропавловска дорога пошла вполне сносная, даже хорошая. Потом был участок платной дороги, диковинный для нас.

Balhash_0023

Потом объездная вокруг Астаны, а потом пошла дорога «ремонтов дорог». Дорога сама с хорошим покрытием, только не с односторонним движением. Одна полоса закрыта на ремонт, а по второй полосе организованно движение в обе стороны. Напрягали сплошные знаки ограничения скорости 50 км/ч. Было такое впечатление, что местные ездят по каким-то своим, невидимым нам знакам и правилам. Для нас же, превышение скорости от 10 до 20 км/ч грозило штрафом в 4000 рублей. И такая дорога с ограничениями на протяжении 200-250 км. Так или иначе, через 25 часов после выезда из Каменска мы приехали в пункт назначения – г.Балхаш.

Заехав в магазин, затарившись всем необходимым, мы поехали на поиски места для ночевки. Вот этот процесс у нас затянулся еще часа на 3-4. Всё это я описывать не буду, скажу только, что мы заехали в какую-то деревню в поисках места для палатки на берегу озера, потом заблудились, потом умудрились потеряться, потом искали друг друга. Когда нашлись, поехали искать место для палаток хоть где-то уже. Гоняли тушканчиков по степи, разгоняя их светом фар автомобилей. После того как место было найдено, мы уже передумали ночевать в палатках и поехали искать какое-то цивилизованное жилье. И уже во втором часу ночи мы нашли такое место. Напросились переночевать, и потом остались на трое суток. Мы отметили наш приезд и рухнули спать.

Balhash_0044

Следующие два дня мы отсыпались, гуляли, купались. Ходили на платный пляж, на местный базар короче мы отдыхали.

Balhash_0153

Отдыхать с кондиционером конечно хорошо, но у нас с собой еще есть палатки и большое желание где-то их поставить. Пообщавшись с соседями по базе, на которой мы отдыхали, они нам сдали все явки и пароли. Рассказав где можно встать с палатками и как туда проехать.

Balhash_0100

Первое место было совсем рядом, оно тоже находилось на пресной части озера. Выслушав примерный маршрут типа вот по этой улице, потом направо, потом налево, и там еще раз так же. Мы поехали на разведку. На удивление мы быстро нашли это место. На машине ехать всего 11 минут.

Balhash_0190

Большая песчаная береговая полоса, длина километра три, и шириной метров 30. На этой полосе всего 3-4 машины, сказка.

Balhash_0229

Ну и мы решили переночевать последнюю ночь на базе и на следующий день переехать в палатки. Так мы и сделали. Но по приезду на песчаную косу машин на ней оказалось в три раза больше, чем было вчера. Места хватало всем, местами были большие горы мусора. Было такое впечатление, что люди приехали сюда в последний раз, и по этому так себя ведут. Или на самом деле верят в то, что сюда приезжает мусороуборочная техника и все приберет. Просто жесть. Не смотря на большое количество машин места на косе было еще достаточно. Но добираться до них нужно тоже по этой же песчаной косе.

Balhash_0194

Если для Дастера это не явилось большой проблемой, то Соболь застрял на первых же двух метрах. Решили ставить палатки прямо здесь, вот где застряли, там и ставимся. Пока народ разгружал Соболя, я начал его откапывать. Откопав все 4 колеса выдернули его Дастером и запарковались на твердой земле не доезжая до песка. Поставили палатки и пошли купаться.

Balhash_0176

Вода просто класс! Заходить немного неприятно, т.к. на входе идет полоса камня, сантиметров 70 шириной, камень острый и идти по нему неприятно, зато остальное дно – мелкий песок.

Balhash_0308

Глубина набирается медленно, детям купаться удобно, чем они и пользуются. Прожили мы на этом месте 3 ночи.

Balhash_0183

Были это не самые лучшие ночи и дни. У мелкого поднялась температура до 39 с хвостиком, его рвало всю ночь. Потом его примеру последовали остальные члены нашей команды. Все, но не все сразу, по 2-3 человека в день. Одни приходили в себя, а других в этот день подкашивало. После третей ночи погода стала портиться, такое бывает и на Урале и на море, поднимается сильный ветер и небо начинает затягивать тучками. Мы решаем сворачиваться и возвращаться на базу. Там есть кондиционер и нормальный туалет. Пытались дозвониться до администратора базы, не получилось. Едем с Алексеем на машине, чтоб узнать по наличию свободных мест. Были большие сомнения, т.к. это была пятница. Но на нашей стороне была погода, я надеялся, что будет мало желающих под дождем ехать на озеро. Приезжаем на базу, будим администратора, он даже нас узнает, но обрадовать ни чем не может, мест нет! Есть только один номер, шесть мест, а нам надо 8. Просим посмотреть еще раз. Смотрит. Есть еще номер 4 места, но освободится он только к 6 вечера, а щас 9 утра. Договариваемся, что через 3 часа мы приезжаем и заселяемся в один шестиместный номер, а 18 часов заселяемся во второй освободившийся номер. Цену для нас, почему-то, оставляет прежнюю. По 2000 тенге с человека, вместо 3000, как с остальных. Получалось примерно 1500 рублей за семью из четырех человек. Возвращаемся к нашим палаткам, собираемся и едем на базу. Заселяемся.

Balhash_0320

Кто-то отлеживается, кто-то дожаривает оставшееся у мясо, а кто-то идет на пляж. Тучки ходят, но солнышко иногда выглядывает, а иногда накапывает дожь. Ночью началась гроза. Но нам достался совсем маленький хвостик от неё, в самом же Балхаше, дождь был сильный, с сильным ветром. Застань нас такая погода на песчаной косе, было бы совсем невесело.

Часть второая

Balhash_0643 Balhash_0643
Balhash_0663 Balhash_0663
Balhash_0675 Balhash_0675

В воскресенье подходила к концу первая неделя нашего отпуска, а по плану у меня еще было посещение соленой части озера Балхаш. Поспрашивал администратора базы про соленую часть. Он разводит руками, ни когда там не был. Ну ладно, мы же читали в интернете! Да и в первый наш приезд на базу, постоялец мне рассказал, что отдыхал где-то там, лет 10 назад. По карте там есть какая-то дорога J. Решаем выезжать с базы утром в воскресенье, через г. Балхаш, там заправляемся по максимуму, таримся продуктами на 4 дня и едем дальше в направление от цивилизации, куда пока не знаем.

Наши сборы как всегда затянулись, потом поиски продуктового магазина и покупка продуктов. Странно, но продуктовых магазинов в городе меньше чем аптек и ломбардов, про супермаркет народ не слышал вообще. С горем пополам находим продуктовый магазин, таримся. Разговорились с продавщицей из соседнего отдела, у неё дети живут в России. Рассказали, что уже неделю провели на пресной части озера, а теперь едем на соленую. Продавщица в недоумении ?!?

- Зачем?

- Ну как зачем? В палатках пожить, отдохнуть.

- Подождите, я сейчас позвоню мужу, он на охоту ездит на ту сторону, а так все местные ездят отдыхать не пресную часть озера. Звонит мужу, разговаривает, возвращается. И говорит, что если поедете, то просто испортите себе отдых. Там ни чего нет, там даже дорог нет. На охоту муж ездят на внедорожниках, на простых машинах там просто не проехать.

Как же хорошо, что второй экипаж не слышал этого, к тому моменту они ушли грузить купленный провиант в машину. Нам же с Юлей, особого энтузиазма услышанное не добавляет. Решаем пока больше ни кому об этом не говорить. На часах сейчас 15 часов по местному времени, договариваемся, что если к 17-30 мы не найдем места для стоянки, то разворачиваемся и возвращаемся обратно на базу. Народ вроде успокоился и мы выдвигаемся. Сперва дорога идет вполне сносная, асфальт. Потом асфальта становится все меньше, а ям на дороге все больше. Встречные машины попадаются редко. Верблюдов больше чем машин.

Balhash_0340

Дорога идет по прямой и впереди виднеются белые пятиэтажные здания. Вспоминаем, что все нам в один голос говорили, что цивилизации там нет, решаем, что эти здания – мираж.

Balhash_0343

При приближении всё же оказалось, что это не мираж, а заброшенный советский военный городок. Угнетающее зрелище. Дальше дорога стала еще хуже, асфальта совсем не стало и пошел пыльный грейдер. Встречных машин совсем не стало.  С каждым километром становилось ехать все грустнее. Тут мы догоняем старенький фольцваген с казахстанскими номерами, жестами просим остановиться, останавливаемся. Пытаемся выяснить «правильно ли мы едем?», на что получаем утвердительный ответ, типа мы сами «туда» едем. Обрадовавшись мы обгоняем фольц, Соболь позволяет комфортнее ехать по грейдеру с бОльшей скоростью, а сворачивать все равно некуда. Километров через 5-7 мы доезжаем до ЖД переезда без шлагбаума который я проезжаю, а Дастр не успевает, загорается красный сигнал светофора и он останавливается. Мы соответственно останавливаемся тоже, только по другую сторону переезда. Через пару минут нас догоняет этот фольц и не замечая сигналов светофора на переезде едет дальше. Не долго думая мы едем за ним J. Дальше мы едем за этим фольцвагеном вдоль берега километр, два, три пять… Признаков присутствия людей после переезда нет вообще. Алексей по рации спрашивает: «Мы едем куда-то конкретно или просто за этой машиной?» Мы просто едем за этой машиной. На часах уже 17-50, а место для стоянки мы так и не нашли. Второй экипаж про контрольное время для возврата молчит, я стараюсь лишний раз вообще рацию не брать, чтоб вдруг они не вспомнили который час. Ехали мы ехали за фольцем, потом снова ехали, потом еще ехали и уперлись в растянутую цепь. Оборжаться! Проехали мы по берегу километров 8, ни души, а тут цепь. Выхожу, иду к водителю фольца со словами «чё, заблудились?» «Нет, приехали на место!».  Идем узнавать чё по чем. Въезд с машины 1200 тенге на сутки, рыбалка 5000 тенге. Не уверен в самочувствие всей нашей команды, особенно мелкого, решаем проплатить только сутки, на тот случай, если опять поднимется температура и нам придется в срочном порядке сваливать в город, а если же задержимся дольше, то просто заплатим на выезде «по факту». Платим, проезжаем, встаем на козырное место под деревьями, ставим палатки и идем купаться.

Balhash_0350

Вода другого цвета, чуть холоднее чем на пресной части, дно уходит быстро из под ног, но песок на дне крупнее и приятнее чем то похож на морской песок, только без ракушечника и нет острых камней на дне. В это время приезжает семья из Кургана на Патриоте и встает рядом с нами. В общей сложности получилось 14 машин, только три из Казахстана, остальные не считая нас: Каменск, Челябинск, Курган, Пермь, Омск J.

Balhash_0365

Место нам понравилось, чисто, мало народу, классный пляж, есть тень от деревьев, даже есть туалет типа сортир. Вспоминая помойку на пресной части озера, за такое место не жалко 1200 тенге (222 рубля). Но у этого места есть недостатки: очень мало дров, далеко до цивилизации, до магазина 8 км, до больницы, аптеки 120 км., на этом месте всегда ветер ( ну почти всегда). Ветер может быть сильный или слабый, но он есть. За день направление ветра может поменяться 3-4 раза. С таким ветром тент натягивать очень сложно, а на ночь его приходилось сворачивать.

Но это бесплатный пляж, хорошее дно, мало народу, рыбалка. Вот здесь то и начался настоящий отдых, ради которого мы вообще приехали на озеро Балхаш. Первые дни как-то рыбалка не задалась. Я ходил со спиннингом, Алексей пытался ловить удочкой с берега, но все тщетно.

Balhash_0373

Видя наш улов, соседи из Кургана поделились с нами своим. Угостив воблой и одним сомиком.

Balhash_0481

Мы были несказанно этому рады. Потом уже, Сергей из Караганды рассказал как правильно нужно ловить воблу и где, а главное в какое время надо махать спиннингом, за что ему огромное спасибо!

Balhash_0374

Потом рассказал как готовить Хе из рыбы. И уже на следующий день мы наловили столько рыбы, сколько были не в состоянии съесть. Часть мы закоптили, а остальное отдали Сергею. Они ребята подготовленные и приезжают на озеро с генераторами и морозильными камерами.

Дорога домой

Balhash_0932 Balhash_0932
Balhash_0975 Balhash_0975
Balhash_0473
Ну вот, наступила пятница и пришло время нам собираться домой, да и погода была с нами согласна. Если вчера мы еще купались и температура воздуха была за 30, то сегодня было не больше 15, а по дороге температура совсем опустилась до 8 градусов. На сегодня план действий был такой: доехать до Астаны, найти гостиницу и погулять по ночному городу, а завтра с утра выехать домой. Следующий сюрприз, после погоды, нас ждал уже в г. Балхаш, в виде отсутствия электроэнергии на автозаправках в сторону Караганды. На остальных же заправках были неслабые очереди. В общей сложности, мы потеряли час времени и выдвинулись дальше. В Астану мы приехали уже в десятом часу вечера. Искать гостиницу в центре, нам не хотелось, решили найти на окраине, а в центр уехать на такси. Не с первой попытки, но нам это удалось. Если бы мы знали, что Конак Уй это гостиница, то у нас бы получилось это быстрее. Разница по ценам от 1300 до 6500 рублей за номер. Но нам нужно было только переночевать, по этому двухкомнатный трехместный номер за 1300 рублей нас устроил.  Перетащив необходимые вещи в номер мы поехали гулять по ночной Астане. Старший ребенок предпочел остаться в номере и выспаться. Мы же вызвали такси и поехали.
Balhash_0696
Ночная Астана красива по своему, напрягало только то, что на улице было всего +8 градусов, а мы то поехали на юг и парадно-выходных теплых вещей мы не брали. Для Астаны были приготовлены майка и шорты, а на деле мелкий был одет в шапку и все теплые вещи, которые только были.
Balhash_0699
Balhash_0702Balhash_0704Balhash_0708
Мы погуляли, замерзли, зашли в БургерГинг, купили все, что у них осталось на 2 часа ночи (и они закрылись). Вызвали такси, прождали их 25 минут на улице (напомню +8 на улице и Бургеркинг закрыт), поймали попутку и поехали в гостиницу. Спать мы легли в начале четвертого, а полшестого мелкий проснулся и сказал «Я выспался». Мы были несказанно рады этому. Повалявшись в кровати еще чуть-чуть, позавтракав, мы собрали вещи и выехали из гостиницы. Но уехали мы не далеко, до ближайшей стоянки (парковки).
Balhash_0783
Там мы оставляем машины и на такси едем в местный океанариум.
Balhash_0842
Потом колесо обозрения и парк с выставкой макетов достопримечательностей Казахстана.
Balhash_0874
Balhash_0927
На осмотр всех макетов у нас не хватило ни сил, ни времени. Уставшие и голодные мы выдвинулись к нашим машинам. Там мы перекусили в местной кафешке, затарились в продуктовом магазине и выехали в сторону границы. По пути были один раз остановлены полицейскими для проверки документов, так необычно, что у них нет ни каких жезлов, тормозят просто рукой J. Следующая засада нас ждала в Петропавловске. Мост через реку, по которому мы ехали закрыт на ремонт. Покружили по городу минут 40, мы поймали таксиста, который за 1500 тенге вывел нас «огородами» до последнего поста, и мы поехали дальше. Заправили полные баки под завязку и на погранпереход. Границу перешли, теперь можно выдохнуть, за превышение штраф в 10 раз меньше, можем ехать, и мы поехали. Но ехали мы так километров 50. Потом опустился туман и видимость  упала метров до 20-30 и ехать быстрее 60 км/час, не получалось. Ветра не было, по этому туман был на протяжении 230 км и рассеялся уже перед самым городом. Наконец, в 7-30 мы были уже в городе. Добрались до дома и рухнули спать. Отпуск закончился, завтра на работу.