республика Удмуртия / Спортивный туризм | Велотуризм

На велосипеде из Гавриловки в Кварсу

28 июня 2015 г.
Поездка из д .Гавриловка Воткинского района Удмуртии в село Кварса того же района. Путь проходил через село Галёво и деревню Беркуты
Гавриловка - Галёво - Беркуты - Кварса

Железнодорожный переезд на станции Кварса Железнодорожный переезд на станции Кварса
Подъездной путь от станции Воткинск Подъездной путь от станции Воткинск
Разобранная линия Галёво - Воткинск, Беркуты Разобранная линия Галёво - Воткинск, Беркуты
Места расположения шпал разобранной линии Галево - Воткинск Места расположения шпал разобранной линии Галево - Воткинск
Разобранная линия Воткинск - Галево, Беркуты Разобранная линия Воткинск - Галево, Беркуты
Разобранная линия Галево - Воткинск, Беркуты Разобранная линия Галево - Воткинск, Беркуты
Железнодорожный переезд на перегоне Кварса - Построечная Железнодорожный переезд на перегоне Кварса - Построечная
Перегон Кварса - Построечная Перегон Кварса - Построечная
Станция Кварса Станция Кварса
Перегон Болгуры - Кварса Перегон Болгуры - Кварса
Перегон Построечная - Кварса Перегон Построечная - Кварса
Пригородный поезд Воткинск - Ижевск на перегоне Кварса - Болгуры Пригородный поезд Воткинск - Ижевск на перегоне Кварса - Болгуры
Въезд в Кварсу Въезд в Кварсу
Гавриловка, место старта Гавриловка, место старта
Вид на Воткинск из Гавриловки Вид на Воткинск из Гавриловки
Перекресток дорог Перекресток дорог
Указатель на базу отдыха ИжГТУ в Галево Указатель на базу отдыха ИжГТУ в Галево
Дорога на Галево Дорога на Галево
Панорамный вид с дороги на Галево Панорамный вид с дороги на Галево
Вид с дороги Вид с дороги
Дорога на Галево на фоне Камы Дорога на Галево на фоне Камы
Центр д. Беркуты Центр д. Беркуты
Выезд из Беркут Выезд из Беркут
Участок Беркуты - Костоваты Участок Беркуты - Костоваты
Развилка на Костоваты и Чайковский/Воткинск Развилка на Костоваты и Чайковский/Воткинск
Развилка на Беркуты и Костоваты Развилка на Беркуты и Костоваты
Костоваты Костоваты
Участок Костоваты - выезд на трассу Воткинск - Чайковский Участок Костоваты - выезд на трассу Воткинск - Чайковский
Трасса Воткинск - Чайковский Трасса Воткинск - Чайковский
Строительство нового моста через Сиву Строительство нового моста через Сиву
Река Сива Река Сива
Строительная техника Строительная техника
Указатель на Ниву и Перевозное Указатель на Ниву и Перевозное
Въезд в Ниву Въезд в Ниву
Указатель на Воткинск и Чайковский Указатель на Воткинск и Чайковский
Въезд в Фотены Въезд в Фотены
Вид с дороги Чайковский - Воткинск, окрестности Кварсы Вид с дороги Чайковский - Воткинск, окрестности Кварсы
Река Малая Вотка Река Малая Вотка
28 июня была совершена велопоездка из деревни Гавриловка в деревню Кварса. Дело было в Воткинском районе. Целью вылазки было исследование местности, оценка состояния разобранной железной дороги Воткинск - Галево и поиск ее следов, фотографирование некоторых участков действующей железнодорожной линии Кварса - Построечная.

Погрузили велосипед и выехали из Ижевска. По приезду в Воткинск было принято решение забросить меня до Гавриловки. Оттуда начинаю движение.
Гавриловка, место старта
Гавриловка - ничем не примечательная деревня в Воткинском районе. Единственное, чем она может похвастаться, так это видом на Воткинск.
Вид на Воткинск из Гавриловки
Около 5 минут забираюсь в подъем (не ожидал, что он такой затяжной).
Качество дороги оставляет желать лучшего - вся в заплатках, не особо приятно ехать. Переезжаю через подъездной путь от станции Воткинск. Не даром на переезде установлено видеонаблюдение, линия имеет стратегическое значение.
Подъездной путь от станции Воткинск
Спускаюсь с горки, сворачиваю направо и понимаю, что свернул не туда. Разворачиваюсь и еду дальше. Впереди вижу эдакую "стеллу" базы отдыха ИжГТУ - значит, ехать в ту сторону.
Указатель на базу отдыха ИжГТУ в Галево
 Качество дороги оказалось добротным. Не сказать, что асфальт новый, но и старым его не назвать. Вероятно, положили несколько лет назад. Но ям замечено не было, лишь изредка попадались заплатки, которые, к счастью, не создавали проблем (а то любят же заплатки на заплатки лепить, вот и скачи на них потом).
Дорога на Галево
Местность в районе холмистая, что является адом для велосипедиста - постоянные спуски и подъемы. "Доставляют" последние. Между поворотом на Галево и самим Галево был по крайней мере один крупный и затяжной подъем, после которого я сильно устал.
Панорамный вид с дороги на Галево
Вид с дороги
Уже ближе к деревне начался спуск. Как же было радостно, что не пришлось бы забираться обратно...

Дорога на Галево на фоне Камы

А вот и развилка: налево - база отдыха ИжГТУ, прямо - Галево, направо - Беркуты.
Перекресток дорог перед Галево
Мне прямо. Галёво также представляет собой обычную деревню, но фишка заключается в том, что оно стоит на берегу Камы. Следовательно, должны открываться красивые виды. За ними и еду. Все равно нет никаких шансов снять что-то железнодорожного. Ветку разобрали в начале 60-х годов 20 столетия, после чего подняли уровень Воткинского водохранилища и сама станция ушла под воду. Тем не менее, виды меня потрясли.
Галево
Пришлось попыхтеть, чтобы забраться обратно. Но это того стоило. Теперь предстояло свернуть на Беркуты. Дорога грунтовая, но вполне проезжая, развил неплохую скорость.
Участок Галево - Беркуты
Знак зарос
Вот и они, Беркуты. Следов железной дороги на первый взгляд не осталось, за исключением просек. Меня смутило кирпичное здание и обилие пустого пространства возле него.
Беркуты
На стене написано "Причал", но до воды оттуда, мягко говоря, далеко. Пройдя чуть дальше, на земле обнаружил прямоугольные следы, где не было травы. По всей видимости, здесь лежали шпалы разобранной железной дороги. Просека уходила дальше в в сторону Камы, но в одном месте насыпь разрыта и там устроена свалка.
Разобранная линия Галёво - Воткинск, Беркуты
Места расположения шпал разобранной линии Галево - Воткинск
Разобранная линия Воткинск - Галево, Беркуты
Вернувшись к дороге, обратил внимание на еще одну дорогу, ведущую в сторону Воткинска. Судя по карте, как раз она находится на месте разобранной дороги.
Разобранная линия Галево - Воткинск, Беркуты
Еду по Беркутам.
Центр д. Беркуты
Беркуты
Выезд из Беркут
По началу дорога была представлена бетонными плитами, но позже появился свежий асфальт. Приятная неожиданность. Следую в сторону Костоват.
Участок Беркуты - Костоваты
У развилки на Костоваты закончился асфальт, началась грунтовка, слегка посыпанная щебнем. Но это лишь начало. Примерно через километр на дороге преобладал щебень, ехать было затруднительно.
Развилка на Костоваты и Чайковский/Воткинск
Развилка на Беркуты и Костоваты
Костоваты
Участок Костоваты - выезд на трассу Воткинск - Чайковский
За 10 с небольшим минут добираюсь до трассы Воткинск - Чайковский.
Трасса Воткинск - Чайковский
Следую в сторону Кварсы. Ведется строительство нового моста через Сиву, уже давно.
Строительство нового моста через Сиву
Река Сива
Строительная техника
Заворачиваю в сторону Ниву, чтобы запечатлеть перегон Кварса - Построечная.
Указатель на Ниву и Перевозное
Въезд в Ниву
Железнодорожный переезд на перегоне Кварса - Построечная
Перегон Кварса - Построечная
Линия изучена мало, а я фотографирую ее и вовсе впервые. Движение не каждый день. Раньше там ходили составы по 60 вагонов... Проезжаю еще несколько километров, сворачиваю на Фотены. Там снимаю эту же линию, после чего двигаю на Кварсу.
Въезд в Кварсу
На железнодорожной станции стоял состав цистерн, загораживающий пешеходный проход к вокзалу. Благо я был на велосипеде и без труда объехал все это дело.
Станция Кварса
Свернул в сторону Болгур и проехал немного вдоль линии (рядом с полотном была утоптанная тропинка).
Перегон Болгуры - Кварса
Перегон Построечная - Кварса
Там зафоткал пригородный поезд Воткинск - Ижевск, ведомый тепловозом ЧМЭ3. Машинист оказался знакомым, друг друга поприветствовали :)
Пригородный поезд Воткинск - Ижевск на перегоне Кварса - Болгуры
После снятия поезда подъехал к переезду, где с папой затащили велик в машину и поехали в Ижевск, домой.