Западная Сибирь / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм | Водный туризм

Обь-Енисейский канал 2010 г., р. Обь от Калпашево до Салехарда

4 июня - 3 октября 2010 г.
Прожил лето в лодки ))с Енисея переехал на р.Обь и по ней спустился до г.Салехард и обратно до г.Сургута только успел
Усть -Пит - Александровский шлюз - Колпашево - Нижневартовск - Сургут - Ханты-Мансийск - Березово - Салехард

Обь-Енисейский канал,реки Обь,Васюган,Иртыш,Сев.Сосьва

Рыбка р.ОБь Рыбка р.ОБь
Застряла Гандолла сам канал (капи) 11м.длинна лодки Застряла Гандолла сам канал (капи) 11м.длинна лодки
08.06.10 канал (капи) 08.06.10 канал (капи)
Г.Нижневартовск Г.Нижневартовск
У ханта в гостях , Малая Обь У ханта в гостях , Малая Обь
Мамонт Мамонт
       Давно хотел посмотреть Обь-Енисейский канал.В 2009г.решил на следующий год ехать-:)зиму читал в инете про него)и за одно решил прокатиться по р.обь до г.Салехарда.
  И вот 27 мая увольняюсь с работы,покупаю все не обходимое еду в с.Усть-Пит (я оттуда родом)готовлю моторы и все остальное)))
 Шлюзы Обь-Енисейского канала: Александровский -Георгиевский -Мокряки -Безымянный -Налимий -Марьина Грива -Касовский -оз.Водороздельное -Николаевский -Гениральский -Новый-Ильинский -Красный Яр -Веселый -Ломоватый.
                  Кратко о Путешествии
  04.06.10 с утра загрузили лодку(лодка 11м.длина ,1,3ширина ,дно из толстой резины 1,2см.толщина дна, собрана на железных шпангоутах,мотор вихрь)Начинается мое путешествие!Выехал с братом он со мной поехал на пару недель только канал посмотреть.в с.Назимово покупаем 300л.бензина. Время  полночь доезжаем до устья р.Кас останавливаемся ночевать.
   05.0610 Начали подниматься по р.Кас ехали по тихой сильно не газовали )))проехали п.Новый Городок 55км.пртив течения ехать примерно 300км.до оз.Водораздельного.День ехали,река песчаная вся в поворотах.по берегам ест заимки староверов.За день доехали до 120 км примерно.км.знаки на реке до 80км.на сколько помню и потом старые километрушки бывает встречаются.
   06.06.10 Проснулись в обед,покушали поехали дальше.К вечеру были на Александровском шлюзе 213км.от устья р.каса.Слияние Большого и Малого
каса .Тут живут почти одни староверы по двум берегам реки дома есть мост через речку)вечером ходили в гости к местным,общались.
   07.06.10  Проснулись к обеду голова болит после кислухи киржатской))))поехали дальше уже по Малому Касу в шлюз Марьина Грива почти заехали лодка на бревнах застряла вытащили на вороте.Там ворот есть чтоб лодки затаскивать))после подъема лодки я в шлюзе искупался)))вода дубак(((поехали дальше много бобров плавает и ондатр по берегам стоят погрызаные бобриками деревья)))проехали мост на болонах свернули на р.Безымянка поднялись 10км.до п.Безымянка прогулялись, посмотрели с местными поболтали поехали обратно на кас.М-кас стает узкий мотором цепляем топлики постоянно(К ночи доезжаем до "Капи"тут начинается сам канал который в ручную капали 10 км.длина его.остаемся тут ночевать завтра будем штурмовать канал.
   08.06.10 День Рождения У Брата сегодня 18л.к обуду начали "шкристись" по капи,ехали "червей капали"винтом по илу)))потом не возможно стало ехать в 3 поворота лодка не вошла(за 2 часа прошли самые мели 2,5км.до шлюза Касовский там живет семья староверов они нам помогли лодку в шлюз поднять (высота порога больше метра,лодку пришлось разгружать)затащили лодку тут уже по глубже и прямо идет канал,едем топлики цепляем винтом)))проехали границу крас-го края и томской обл.начался Кеть-Касовский заказник мы едем без разрешения без доков на лодку с моторами))выехали на оз.Водораздельное очень оно уж большое и мелкое много всяких птичек тут)проехали через озеро в р.Язевую глубокая по сравнению с М- касом,но топликив много проехали 34км.дальше едем по р.Ломоватой 50км.тут завалав много гозу до отказу пролетали через бревна верхом))там еще повезло,что перед нами экспедиция ТВ-2 прошла на гидроциклах.потом выехали на р.Озерную тут уже завалов нету,ура))через 15 км. выехали на р.Кеть уже поздно было доехали до 555км. пристали ночевать)берега все затоплены по лесу можно на лодки гонять))птички какие то дурные ночами спать мешают))))
  09.06.10 с этого дня начинает погода портиться дождик время от времени льет то едем то стоим отдыхаем рыбачим)поселков с реки не видно все в протоках почти.п.белый Яр очень красивый))
  19.06.10 Выезжаем на р.Обь по Тогурскому рукаву в п.Калпашево.
  20.06.10 Утром Брат уезжает домой (уморился бедняга за эти дни)я прогулялся по поселку к вечеру вернулся в лодку)
   21.06.10 сделал дела к вечеру выехал в низ по р.Обь погода плохая плыву самосплавом)заезжаю в поселки общаюсь с рыбаками ловлю стерлядь сетями.
   08.07.10 Приехал в г.Нижневартовск познакомился с рыбаками,капитаном прогулочного т/х Москва 12,с Ян  Сергеевичем гоняет на т/х Перекат и многими другими.прогулялся по городу.
    Гусельников В.А сделал мне экскурсию по городу.
    10.07.10 Выехал в г.Мегион там катал местных на лодки потом лодку оставил на дачах у рыбаков,а сам поехал в город с местными которых на лодки катал,ночевал у них.С утра Миша сделал мне экскурсию по городку))потом поехали на дачи.Отметили День Рыбака и я поехал дальше.
    17.07.10 г.Сургут тут был пару суток город не очень русских мало.
                                     Переделал Вихрь на Дизельное топливо
     20.07.10 на 1375км.познакомился с рыбаками оказалось,что они тоже Жиденко может родня может нет мы еще не выяснили)))у них там дача на острове.Ночевал у них потом дальше погнал)))
     Был в г.Ханты-МАнсийск в п.Березово.Ехал по Малой Оби ))во всех почти был которые мимо проезжал)в шторм попадал))в разных ситуациях бывал.
      Был в д.Ханты-Мужи в природном парке музее "Живун"
     04.08.10 подъехал к г.Салехарду (начинается полярный круг) оставил лодку у рыбаков ,пошел в город.Город красивый чистый)))потом ездил в п.Горнокнязевск Природно Этнографический Комплекс тут даже олени гуляют)))посмотрел и поехал в Салехард 40км.
      06.08.10 Выезжаю в сторону дома)))
      11.09.10п.Октябырьское все снегом засыпало(
       19.09.10 Приезжаю на остров к Олегу Жиденко оставлю здесь лодку на зиму.
      В начале октября приехал домой,а в декабре в армию забрали.
     Этим летом продолжу путешествие до дому 2000км. осталось))))))