Замечательное путешествие вольного типа по вершинам Южного Урала.
Нитка маршрута Златоуст Зюраткуль

Главное - это оптимизм!

Малявы пишем... Малявы пишем...
Свобода. Свобода.
На краю. На краю.
Спят усталые туристы. Спят усталые туристы.
Сказать честно, пойти в пеший поход второй категории сложности, было некой авантюрой. Однако заканчивался июль, мои планы на походы медленно иссякали, и я был согласен на любые предложения. На удачу позвонил своей хорошей знакомой, она сказала: «Идем!», - я почти незадумываясь согласился. Маршрут был очень интересный, знаком по описаниям многих людей, что делало предложение ещё более привлекательным и интересным. А если учесть, что в пешем походе я не был ни разу, то желание попробовать себя в этом побороло все преграды. 160-километровая прогулка по горным вершинам Башкортостана и Челябинской области была назначена на две недели августа.
И вот, группа из семи уфимских туристов оказалась в городе, может и не герое, но безусловно заслуживающего этого звания, за ту толпу туристов, который он переваривает каждый год. Я говорю про Златоуст. С самого начала нам жутко везло, в частности с автобусом до дикой деревушки Веселовка. Несмотря на то, что злобный водитель подъехал к нам и явно не из добрых намерений спросил: «Автобус до Веселовки вы заказывали?!», - на что мы ответили отказом, но сели, так как по его лицу было ясно, отказывать нельзя. Через час, мы уже бороздили пространства деревни Веселовка. Представьте картину: воскресенье, 8 утра, нормальные люди спят! И только толпа все тех же уфимцев ломает голову над вопросом: где бы найти печать?! Объясняю: в случае прохождения спортивного маршрута требуется вести маршрутную книжку, в которой отмечаются все яркие точки маршрута, в частности с помощью печатей местного значения или фотографий. В восемь утра в деревне не спал только один человек, который как мне помнится, шел за грибами. Он и слил нам всю информацию, о всех проживающих людях в круге VIP. В список вошли почтальон В. Серова, человек из администрации А. Лось и директор школы (чье имя, к сожалению, затерялось в источниках). Первая нас ласково отправила за грибами, второй не оказалось дома, а с третьей диалог закончился на: «Кто там?»,- с её стороны. Поняв всю бесполезность занятия, мы лениво дошли до указателя и сфотографировались.
После обеда на всю группу неожиданно напал сон. Он безжалостно расправился со всей группой, отправив нас в нокаут на два часа. В конце концов, день закончился посещением назначенной вершины хребта Уреньга.
Последующие два дня мы искали самое высокогорное озеро Европы – озеро Зюраткуль. То что оно самое высокогорное, мы поняли ещё в первый день. Добравшись до места, свою работу начали PR-менеджеры (точнее говоря «связь с общественностью»), чтобы узнать дальнейшие пути следования. Местные «Сусанины» настолько владели азами исконно русского языка, что красочность всего вокруг представилась мне вдвойне прекрасней.
Взяв вершину хребта Зюраткуль, встали перед задачей найти дорогу на деревню Сибирка. Разглядев что-то похожее, мы, взяли азимут, начали скакать по куруму в стиле «кони-лоси», что само по себе интересно, а с рюкзаками интересней втройне! Через некоторое время я понял, что когда под ногами камни это ещё нормально, намного хуже когда под ногами болото! Ближе к вечеру мы уже шли на звук автомобилей, который дал надежду выйти на путь истинный. Однако ещё через часа два, создавалось глупое ощущение хождения по кругу, звук глупо слышался, но никакой надежды выйти из «уссурийской» тайги не виднелось! Смеркалось. В конце концов, было правильно принято решения ставить лагерь, поскольку уже жутко хотелось полюбившегося нам пюре быстрого приготовления (коронное блюдо пешников, как я понял) да и видимость упала до расстояния вытянутой руки.
На следующий день с ужасом обнаружили то, что ушли не туда куда надо. Не расстроившись, заехали на экскурсию в рабочие города, про которые в газетах пишут: «Они перевыполнили план по изготовлению кастрюль и термосов!».
Сатка – красивый город, который находится в Челябинской области. Красоту ему придает то, что он расположился в долинах Уральских гор, и перепад высот по городу метров 100! К сожалению, пребывание в городе ограничилось автовокзалом, и через 30 минут мы были уже в соседнем городке – Бакале. А дальше, снова горы, километры и костер. В этом маршруте мы покорили вершины гор Б. Сука, Зюраткуль, Большой Нургуш, Уван, Поперечная, Большой Иремель и Зигальга и прошли более 150 километров.
Ещё не один раз приключения испытывали нас на прочность. Свожу я все к тому, что быть туристом – это однозначно быть оптимистом. Иначе, человек не выдерживает всего того, что заготовила ему дорога. Несмотря на всю физическую и моральную усталость, можно шагать по болотам, в темное время суток, прыгать по курумам в резиновых сапогах под градом, и идти только вперёд! Такой уж девиз: Всегда быть в движении!