День 10. 9 декабря. Утренняя Ката-Тьюта и вечерний Сидней

Горный комплекс Ката-Тьюта Горный комплекс Ката-Тьюта
Горный комплекс Ката-Тьюта Горный комплекс Ката-Тьюта
Уже в 4 часа ночи меня ждал подъем. Предстояло совершить рассветную поездку к горному комплексу Ката-Тьюта. За последних три ночи я вряд ли поспал больше 15 часов. Но такова уж доля «быстрого путешественника», как меня прозвали другие бэкпекеры, - хочешь больше увидеть – отказывай себе во всем остальном, в том числе и в соблазне поспать лишний час. Вчера я прилетел в Айерс-Рок, осмотрел Улуру, а сегодня в 12-30 уже улетать в Сидней.
Успел только умыться, собрать вещи и оттащить их на ресепшн. В 5 часов подошел автобус, на котором мы вчера встречали закат, и я обнаружил на своем вчерашнем сидении утерянную крышку объектива фотокамеры. Настроение поднялось. Компанию в путешествии мне составили француз, голландец, американка и парочка китайцев. Перед въездом в национальный парк мы помахали в окно билетами в этот парк. Я свой купил вчера во время поездки на Улуру. Стоит билет 30 австралийский долларов и дает право въезжать и выезжать из парка в течение 3 дней.
Еще минут 20 пути по бушу – и мы возле места «осмотра» рассвета. Солнышко еще не встало, и мы смотрим на Ката-Тьюту в предрассветной мгле.

Комплекс Ката-Тьюта (или Олгас) находится в 40 километрах от Юлары и является второй местной достопримечательностью после Улуру. Представляет собой набор скал-камней, «накиданных» посреди пустыни. Самой большой горой тут является Олга (самая юго-западная, чуть выше километра).
Ближе к 6 утра начался рассвет. Вдалеке маячила грозовая туча, Улуру опять обозначила лишь свой силуэт, а мы наслаждались видами Ката-Тьюты.
Посмотрев рассвет, продолжили путь. Встретили одногорбого корабля пустыни. Скажу сразу, что это единственное крупное млекопитающее, которое мне удалось увидеть в дикой природе Австралии.
Подъехали к месту высадки. Отсюда нам предстоит семикилометровый трек по долине ветров (Valley of the Winds). Через полчаса - час станет довольно жарко, а у меня абсолютно непредусмотрительно бутылка воды всего на четверть литра. Хорошо еще, что на треке есть пара точек, где можно набрать воды.
Вначале предстоит небольшой подъем. Отсюда оглядываюсь назад.
Идем дальше. Постепенно в рядах группы начинается расслоение. Первым далеко вперед убегает голландец. За ним пытается не отставать американка. Я в отличие от них часто останавливаюсь для снимков, поэтому иду третьим. Позади меня француз, и совсем отстают китайцы.
За подъемом следует спуск, и вот я уже на берегу очень тихой реки.
Через полкилометра от поворота натыкаюсь на небольшой водопад. Здесь предстоит немного покарабкаться по скале вверх. Впрочем, «кошек» и прочего альпинистского снаряжения для этого не надо )))
После подъема встречаю скалу с множеством круглых вмятин.
А повернув налево, оказываюсь в самой долине ветров. Ее красоту можно понять, поднявшись вверх до точки Карингана.
Пройдя еще с километр, догоняю американку. Видимо, не выдержала она выбранного темпа. Снижаю скорость, и продолжаем путь вместе. Выясняю, что она из Сиэтла, и, естественно, не могу не съязвить чего-то про дядюшку Билли. В свою очередь, рассказываю ей ужасы про Сибирь и про оленей и белых медведей у нас на улицах. Пусть не разочаровываются в своих стереотипах. Опять поворачиваем налево.

Вообще, подавляющее число бэкпекеров – студенты, как и эта американка. Эх, я, наверное, в своем студенчестве и представить не мог, что можно вот так вот спокойно сесть на самолет и улететь на другой край света, и путешествовать там несколько месяцев…
Вода в бутылке давно закончилась, а жара усиливается, но тут, на счастье, впереди появляется бочка, в которой можно набрать питьевой воды. Естественно, что сразу после того, как я набрал воды, начался дождь.
Вот мы уже выходим на тропинку, с которой начинался наш путь, и к 9 часам завершаем трек. В ожидании сильно отстающих китайцев бродим по окрестностям.
Наконец все в сборе, и мы выезжаем в Юлару. На середине пути наш микроавтобус резко развернулся, проехал метров 200 назад, водитель выскочил на дорогу, и через несколько секунд вернулся с вот этим:
После осмотра животное было отпущено в буш, а мы вернулись в свой хостель. Вернулись за 10 минут до отъезда моего шатл-баса в аэропорт. Я нашел свои вещи, заботливо перенесенные сотрудниками хостеля с ресепшн в камеру хранения, и погрузился в автобус. До аэропорта недалеко, 5-10 километров.
Прибываем в аэропорт. Сразу же регистрируюсь и прохожу предполетный досмотр. Здесь обувь снимать не заставляют, и рентгена для людей как в Домодедово тоже нет, однако приходится доставать ноутбук из чехла и пропускать их с чехлом через «черный ящик» отдельно.
После этого, наконец, позавтракал (а заодно и пообедал) фруктовым салатом и шоколадкой. Увы, но больше поесть в местном аэропорту нечего. Да и в самолете, несмотря на трехчасовой перелет, дают лишь напиток и сухарики. Как-то я совсем разочаровался в Qantas.
Место в самолете мне дали, как я и просил, «у окна». «Какой великолепный вид из нашего окна!», - восхитился мой сосед слева, показывая на стенку вместо окна рядом со мной. И действительно, оставалось во время полета лишь смотреть фильмы на ноутбуке и безуспешно учить испанский.
И вот я в Сиднее. Время по сравнению с Юларой надо перевести на полтора часа вперед (придумали же себе австралийцы заморочки с этими получасовыми поясами!) Аэропорт расположен недалеко от центра, но тарифы на метро таковы, что если ты просто ездишь по городу, нужно платить примерно 3 доллара, а если садишься или выходишь в аэропорту, платишь уже 15 долларов. Повозмущавшись, дескать, дерут с трудящихся втридорога, купил билет и поехал в центр Сиднея, в район Town Hall. Здесь находился мой хостель Base Sydney, где мне предстоит провести ближайшую ночь. Слегка отдохнув, отправляюсь прогуляться по вечернему Сиднею. Решил пойти по Kent street до моста Harbour.
По обе стороны – куча ресторанов. Глядя через окна на интерьер ресторанов и людей там, понимаю, что с моим бэкпекерским бюджетом поездки и таким же внешним видом туда лучше не суваться. Туда-сюда носятся кабриолеты в каком-то избыточном количестве. Сами австралийцы достаточно грубы, - случайно толкнув тебя на улице, извиняться и не подумают.
Улица заканчивается спуском по лестнице вниз. А через несколько сотен метров можно снизу полюбоваться на Sydney Harbour Bridge. Забираться же на него у меня почему-то никакого желания нет, я прохожу под мостом, и оказываюсь возле залива. На другом берегу залива – знаменитый оперный театр. Решаю подойти к театру, но для этого нужно обогнуть залив. В заливе находится гавань, в которой стоят паромы и яхты. Возле причала сидит на земле абориген и играет музыку на огромной деревянной дудке. Вдоль залива также немерянное количество кафешек, в которых немерянное количество людей.
Добираюсь до оперы. Говорят, что датский архитектор Утзон придумал ее внешний вид, глядя на апельсиновую кожуру. Мне же опера больше напомнила пасть Чужого из одноименного фильма.
Вернулся к гавани, отведал мороженого. Сел на метро и вернулся в хостель. Со мной в комнате живут два корейца (познакомившиеся только сейчас) и швед. Один кореец с офигевшим лицом говорит мне про второго:
- Ты прикинь, он - магистр!
- Да ты чё! Да он, наверное, умный, как Стивен Спилберг, и книжек читает кучу!, - поддерживаю его изумление я. Естественно, дабы не доводить изумление до шока, про свою ученую степень пришлось умолчать. Да и чему соответствует «кандидат наук» в корейской иерархии, я, честно говоря, не знаю.
А швед оказался обычным сатанистом.
День 11. 10 декабря. НЗ

Озеро Вакатипу, НЗ Озеро Вакатипу, НЗ
Этот день я ждал с особым предвкушением. Сегодня я лечу в Новую Зеландию, страну необычайной красоты с уникальной природой, где, по слухам, снимался фильм «Властелин колец». Ранним утром шатл-бас за 12 австралийских долларов отвез меня в аэропорт Сиднея. Последние два дня у меня не было доступа к розеткам, поэтому время до посадки решаю использовать для подзарядки своей техники. Однако тут внезапно заболел живот, и имевшееся время улетучивается в рывках между туалетом и розеткой. А вот уже и просят на самолет. В новозеландской миграционной карте нужно указать, были ли расстройства кишечника за последних три дня. За последних три дня – нет, только сегодня, поэтому смело пишу «нет» (не хватало еще, чтобы из-за такой ерунды меня закрыли на какую-нибудь дезинфекцию). А вот кроссовки, использованные при трекинге - есть, об этом честно написал.
Как только подлетели к Новой Зеландии, по самолету прошел возглас «Вау!». Выглянул в окно, действительно, похоже на какие-то художественные картины.

Народ в самолете суетится, бегает от окна к окну, снимает чего-то. А вот и посадка в аэропорту Куинстауна. Вокруг аэропорта – тоже красотища! Таможню прошел довольно быстро, показал, что мои задекларированные кроссовки вымыты (не стал подвергать их чистке с шампунем), и отправился в город. На выходе из аэропорта мне вручили путеводитель по Куинстауну. За 20 новозеландских долларов (300 рублей) доехал на шатл-басе до хостеля YHA Queenstown Lakefront на берегу озера Вакатипу, где я поселился в номере на 3 персоны.
Новая Зеландия - страна с довольно непредсказуемым климатом. Я приехал сюда летом, и в течение дня погода менялась несколько раз, - то в пору было ходить в футболке, то в кофте, а то и куртке. Еще над Новой Зеландией расположилась озоновая дыра, ультрафиолета на землю поступает много, и даже в холодный день можно сильно загореть или обгореть.
В районе города Куинстауна, вроде как, снимался фильм «Властелин колец», знаменитый своими природными красотами. До одной из съемочных площадок, расположенной на мысе Боб к западу от Куинстауна, я и решил добраться в первую очередь. Однако на ресепшн мне сказали, что автобусы туда не ходят, и мне следует попробовать автостоп. Автостопом я никогда не ездил, однако вышел на дорогу и вытянул руку с поднятым большим пальцем. Увы, автостопщик из меня никакой, ибо это занятие требует поистине ангельского терпения. Уже через 15 минут я выдвинулся пешком в противоположную сторону, к центру города. Дорога шла вдоль озера Вакатипу, любоваться на которое можно долго.

Добираюсь до причала. Причал охраняет птичка киви, безропотно почитаемая новозеландцами.
Решил «шикануть» в местном ресторанчике и отведать устриц и баранину в горшочке. Устрицы вызвали неподдельное отвращение, а баранина оказалась вполне неплохой. На полянке возле страуса расположились отдыхающие.
А ближе к вечеру я решил съездить в небольшой круиз на кораблике по озеру Вакатипу за 40 новозеландских долларов. На палубе дул сильнейший ветер,
но я продержался минут 30 и сделал несколько снимков местных красот.
Приплыли на ферму Уолтер пик. На побережье стоит совсем игрушечный домик, окруженный садиком.
Весь народ с кораблика направился наблюдать за шоу под названием «Стрижка овцы», а я пошел любоваться окрестностями. Дорогу в гору мне преградили высоченные деревья.
Затем я обнаружил загоны, в которых паслись олени и овцы.
Озеро отсюда тоже смотрится интересно.
Затем я уже краем глаза глянул, как добривают овечку, и сделал еще пару снимков местной растительности.
Отправились назад. Я пытаюсь переварить увиденное, народ же на кораблике (а были преимущественно пенсионеры) объединился в одном порыве и хором затянул какие-то английские песенки. В хостеле познакомился с финном, который тут же решил продемонстрировать мне свое знание своих русских слов. Но мне не до него, я под впечатлением природной красоты. И уже только ради нее нужно было ехать в это путешествие. А ведь мне еще предстоит провести в Новой Зеландии неделю…

Комментарии
Guest01.02.13, 16:41
Как здорово, когда мечты сбываются! ради этого стоит жить. 
Огромное спасибо за статью! Прочитала вас на одном дыхании,не могла оторваться. Желание если не повторить ваш маршрут, то проехать свой, пусть и несколько усеченный - лишь укрепилось и из просто мечты превратилось в план. Спасибо!
Guest01.10.12, 14:52
Это все равно удивительно 
Верила, что ездить можно. Но, когда на вашем примере убедилась в этом еще раз, была рада. Хотя не знаю, куда поеду сама...
Guest07.04.12, 01:44
Всем привет из Минска 
Ты крут, чувак. Я тоже планирую маршрут будущей кругосветки, очень познавательно. Спа - си - ба тебе от Алексея Чернышёва! Удачи в новых путушествиях.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте