День 32. Желто-бирюзовые пейзажи Торрес-дель-Пайне

милодон - древний гигантский ленивец милодон - древний гигантский ленивец
парк Торрес-дель-Пайне парк Торрес-дель-Пайне
парк Торрес-дель-Пайне1 парк Торрес-дель-Пайне1
парк Торрес-дель-Пайне2 парк Торрес-дель-Пайне2
парк Торрес-дель-Пайне3 парк Торрес-дель-Пайне3
Пуэрто-Наталес Пуэрто-Наталес
Пуэрто-Наталес1 Пуэрто-Наталес1
В 7 утра я сажусь на автобус и еду в национальный парк Торрес-дель-Пайне. Погода стоит дождливая, радуги и тут, и там.
Возле магазинчика делаем остановку. Народ здесь одет уже очень тепло, да и в магазине основной товар – шерстяные шапки.
Едем дальше. За окном встречаются степи. Горы тоже разные, - черные, зеленые, красные. Периодически мелькают на склонах ламы. Через 2 часа подъехали к въезду в парк Торрес-дель-Пайне, местечко Laguna Amarga. В домике отдали примерно по 10 000 песо за проникновение на территорию.
Торрес-дель-Пайне – наверное, самый знаменитый национальный парк в Чили. Знаменит он, в первую очередь, своими скалами (Torres), а также водопадами, озерами с бирюзовой водой, голубыми ледниками, лесами. «Стандартный» турист едет в Торрес-дель-Пайне, чтобы пройти многодневный трек по одному из маршрутов – «W» или «О». Я же к многодневным трекам отношусь прохладно, и приехал сюда всего на несколько часов. Впрочем, пожалуй, Торрес-дель-Пайне оказался одним из немногих пунктов в моем графике, о спланированном времени на которое я пожалел.
…Еще через 20 минут оказываемся в точке, названной Pudeto. Здесь я покидаю автобус. Отсюда можно прокатиться на катамаране по озеру Lago Pehoe за 30 долларов туда-обратно (вроде как, виды с катамарана очень неплохие), но я решаю прогуляться самостоятельно до точки Cuernos and Nordenskjold. И тут непогода разыгрывается не на шутку – тучи, сильнейший ветер, дождь. Да и бог бы с ней, с непогодой, выдержим, но из-за нее все затянуло туманом, и скал практически невидно. Но делать нечего, я шел вперед, а там – будет что будет. Вначале прошел вдоль Lago Pehoe, и оказался у водопада. Цвет воды и в озере, и в водопаде, поражает - нереально бирюзовый! Водопад весьма суров.
Дождь все сильнее, и по ощущениям холоднее. Закутавшись в курточку и надев капюшон поверх кепки, становлюсь похож на немца под Москвой в декабре 41-го. У сибиряка появляются реальные шансы замерзнуть летом в каком-то Чили.
Виды вокруг… Они чудесны, - бирюзовая вода озера, желтая трава, непривычные глазу растения. Изредка дождь приутихает, и становятся немного виды вершины скал. Виды чудесны, но, в то же время, суровы. Суровы они и тем, что не дают случайному путнику вдоволь насладиться собой, и невольно начинаешь ассоциировать неживую природу здесь с живыми существами.
Главную цель похода – скалы Cuernos, - увидеть толком пока не удается. Забравшись на холм в конце пути, я понял, какой чудесный вид должен открываться отсюда… Должен… Но, вместо вида меня ожидал жутко колючий почти горизонтальный дождь. Такой бывает, когда дождь идет со снегом или градом, но ни того, ни другого видно не было. Оставалось только встать спиной к дождю и ждать, и шептать скалам «Гюльчатай, открой личико…» Гюльчатай оставалась непреклонной, а небо осыпало меня новыми и новыми порциями осадков. Ничего не оставалось, как развернуться и топать назад. И только здесь выглянуло солнышко, и Гюльчатай приоткрыла паранжу…
Через несколько минут тучи вновь затянули небо, и я отправился назад. И вновь время от времени природа радует меня пейзажами…
Возле Pudeto вновь порадовался видам на Lago Pehoe.
Но, - уже пришел мой автобус, и мне пора назад, в Пуэрто-Наталес. И, - опять горы, и опять ламы…
Вернусь к тому, о чем я пожалел. Наверное, лететь 3 часа из Сантьяго, потом ехать 6 часов на автобусе, чтобы не угадать с погодой и 2-3 часа любоваться на озера, а потом ехать назад - того не стоит. Чтобы хоть как-то выкроить у природы достаточное время, да и чтобы хотя бы добраться еще до какого-нибудь интересного места здесь – ледника Grey или самих башен Торрес, нужен как минимум день. Так что свой график рекомендовать, конечно, никому не буду.
В Пуэрто-Наталесе есть пара часов до автобуса в Пунта-Аренас. Отогревшись чаем в кафешке, иду осматривать городок.
Отсюда раз в неделю отправляются паромы далеко на север – в Пуэрто-Монт. Это, пожалуй, единственный доступный наземный способ попасть в центральную часть Чили, не пересекая границу Аргентины.
Что-то символизируют пальцы, торчащие из земли. Рядом установлен памятник милодону, - древнему гигантскому ленивцу, пещера которого расположена неподалеку. Еще тут много граффити об укладе жизни индейцев. А в забегаловке «Лос канальяс» не против, думаю, был бы спеть караоке сам Боярский!
В Пунта-Аренас приезжаю в 9-10 вечера. «Нужна комната?», спрашивает бабушка на автостанции. «Нет, у меня уже есть». Очень много времени уходит на то, чтобы найти свой хостель, приходится по лестнице подняться в верхнюю часть города. На верху стоит пятнадцатилетняя девочка. «А ю рэди?», - игриво спрашивает у меня она. Да, детка, я полностью рэди, даже ноги почти не идут. А вот и мой хостель. Закрыто? Постучим, позвоним. Не хотят открывать, подлецы! Что ж, не ночевать же на улице. Спускаюсь вниз, захожу в заведение с надписью «Hostal». Товарищ на рецепшн сообщает, что комната здесь мне будет стоить 60 долларов. «Что ж, будем искать», - уже собираюсь уходить я. «А сколько тебя устроит?» - кричит мне в след товарищ. «Долларов 10-20». «Ты не поверишь, но у меня как раз есть такой хостель». Оказывается, он тут сидит на ресепшн в «крутом» отеле, а у самого есть еще сеть хостельчиков. В один из них я и направляюсь. А находится он прямо рядом с автобусной станцией, то есть крюк я делал, получается, зря. В хостеле я, судя по всему, буду единственным постояльцем за сегодня. Есть приличный душ, вай-фай, на утро кормят завтраком, в общем, нормальное место.
День 33. 31 декабря. Аргентина и Пингвины

Бакланы Бакланы
Магеллановы пингвины Магеллановы пингвины
маяк Фаро маяк Фаро
Пингвины и львы Пингвины и львы
Плывем по каналу Бигля Плывем по каналу Бигля
Плывем по каналу Бигля1 Плывем по каналу Бигля1
Плывем по каналу Бигля2 Плывем по каналу Бигля2
Плывем по каналу Бигля3 Плывем по каналу Бигля3
Плывем по каналу Бигля4 Плывем по каналу Бигля4
Плывем по каналу Бигля5 Плывем по каналу Бигля5
Проснулся в своем милом чилийском хостельчике в Пунта-Аренасе. Постоялец здесь я сегодня один, но на кухне меня ждет приготовленный завтрак. Поболтали с владельцем хостеля о том, чего посмотреть в Пунта-Аренасе до моего отлета в 13-00. К пингвинам на остров Магдалена я уже не успеваю, но можно добраться до прикольного местного кладбища. Заодно попросил заказать такси в аэропорт на 11-30. А раз у меня есть wifi, отправлю пока поздравительные sms своим друзьям и знакомым, тем более что новый год в Барнауле случится в 15-00 по местному времени. Но отправка sms заняла у меня больше времени, чем я ожидал, а в начале 11-го утра прибежал владелец, и сказал, что такси придет уже через полчаса. Что ж, значит сегодня побывать где-то в Пунта-Аренасе я уже не успеваю.
В аэропорту на паспортном контроле случается конфуз. Пограничник спрашивает у меня миграционную карту, заполненную при въезде в Чили, а в паспорте ее не оказывается. Где-то слышал, что за ее отсутствие могут содрать громадный штраф (хотя, честно говоря, понять смысл этих карт, если в паспорте есть виза и штамп о въезде в страну, мне очень сложно), поэтому отхожу в сторону и начинаю усиленно искать ее. Перерываю весь рюкзак, и только минут через 5 обнаруживаю ее всю изрядно измятую в кармане джинсов. Теперь я могу с чистой совестью покидать Чили.
Из Пунта-Аренаса я лечу на Огненную Землю, в аргентинскую Ушуайу. Изначально я собирался переплыть Магелланов пролив на пароме до города Порвенир, потом сухопутно пересечь чилийско-аргентинскую границу, и на автобусе через Сан-Себастьян и Рио-Гранде доехать до Ушуайи. Однако затем оказалось, что я могу без увеличения стоимости кругосветного билета воспользоваться перелетом, а перспектива встретить новый год «в поле» (поскольку я не знал расписания автобусов по Аргентине) также не радовала.

Прилетаю в Ушуайу. Здесь я планирую посетить остров пингвинов и национальный парк Terra del Fuego. За 17 песо (1 песо был равен примерно 8 рублям) доезжаю до хостеля. В хостеле есть англоговорящий сотрудник, у которого я узнаю, что сегодня я еще успею съездить к пингвинам, а завтра – в парк.
Неспешно направляюсь к причалу. Через несколько минут понимаю, что моя неспешность могла стоить мне пингвинов, – последний кораблик к ним отходит через 5 минут. За 200 песо покупаю билет и пытаюсь узнать, как мне найти корабль. Продавец пытается мне что-то объяснить по-испански, но видя мое тотальное непонимание, жестами дает понять, чтобы я бежал за ним. Запрыгиваю уже на отчаливающий кораблик.
Плывем по каналу Бигля, отделяющему Огненную Землю от более южных чилийских островов. Найти в Аргентине существенные отличия от Чили пока не удается. Тот же испанский язык, тот же национальный состав (преимущественно европейцы и латиносы), тот же менталитет. Природа тоже очень похожа.
Посмотрев на людей, поделивших Огненную Землю между Чили и Аргентиной, животные решили не отставать. На канале Бигля есть малюсенький островок, половину которого заселили бакланы, а на вторую половину предъявили свои претензии морские львы. На чужую территорию с туристическими и деловыми целями никто не лезет, видимо до виз пока еще не додумались.
Следующая точка путешествия – маяк Фаро. Потом – опять горы и горы вокруг.
И вот она, главная цель нашего путешествия – пингвинерия, или остров пингвинов. Пристаем к нему, но на берег спускаться, увы, не разрешают. В наличии имеются магеллановы пингвины (черно-белые) и любимцы линуксоидов всего мира – пингвины дженту (с красным клювом и лапами). К визитам туристов пингвины уже привыкли, поэтому ведут себя как ни в чем ни бывало.
На часах – 19-00. Эх, моя воля, остался бы отмечать новый год с этими милыми неуклюжими созданиями! Тем более, это последние пингвины в моем путешествии. Но кораблик отправляется в обратный путь. Замечаю, что на скале с другой стороны острова обосновались бакланы. Издали бакланы очень похожи на пингвинов, но умение летать и такое высокое местонахождение дают понять, кто есть кто.
Пейзажи впечатляют.
Не успели мы отплыть от острова пингвинов пару километров, как начался шторм. Кораблик останавливается и покачивается на волнах. В воде замечаем более неудачливого предшественника.
Шторм не утихает. Внешне это почти незаметно, однако покачивает все сильнее и сильнее.
Движемся по принципу – прошли километр, стоим полчаса. Нас обгоняют более маленькие, и видимо, более устойчивые кораблики.
Понимаю, что вероятность того, что новый год будет встречен на кораблике, далека от нуля. Веду беседу с соседкой – профессором графологии из Буэнос-Айреса. Впрочем, «веду беседу» - это громко сказано, ибо она не знает английский, а я – испанский. Однако, выясняется, что у нее есть корни на Украине, и она знает несколько слов по-русски. Я же знаю несколько слов по-испански. Этого хватает на два часы беседы А через какое-то время мы с ней уже на весь кораблик поем «Очи черные» и «Бэсаме мучо»
В половине одиннадцатого вечера заходим в гавань Ушуайи, и я спешу в хостель праздновать новый год.