День 1. 30 ноября. Поехали!

Проснулся дома. Воскресенье, и так лениво рано вставать! А мне еще сегодня надо ехать в кругосветку. Может, ну ее, эту кругосветку? Полтора месяца трястись в самолетах, кормить малярийных комаров на Амазонке, мерзнуть на Огненной Земле, потеть в Австралийской пустыне, снашивать ботинки в горах Чили и Новой Зеландии… И ради чего??? Не, не поеду!
Звонит телефон:
- Такси заказывали? Через пять минут белая иномарка…
- Ага, выхожу.
Взваливаю один рюкзак на спину, второй беру в руку и иду на улицу. Такси везет меня в аэропорт. Обратно пути уже нет.
В аэропорту упаковывать рюкзак в целлофан неохота. Засовываю его в заранее приготовленный мешок для мусора, заматываю скотчем и кладу на багажную стойку. Девушка на регистрации подозрительно косится на меня, но ничего не говорит.
Самолетом компании S7 лечу в Москву, преодолевая первые тысячи километров. Москва - это место, где находится большинство консульств других стран, и откуда мне предстоит лететь за границу. Больше в Москве делать нечего.
На Павелецком вокзале встречаюсь с приятелем, болтаем о жизни, он делает первые путевые снимки начинающего кругосветчика.

Затем я еду отдыхать и набираться сил к своим родственникам в Митино.
День 2. 1 декабря. JAL

С утра съездил на митинский радиорынок и купил за 400 рублей адаптер для розеток в разных странах и тройник, – техники у меня много, а далеко не везде меня обеспечат пятью розетками.
После обеда выдвинулся в сторону аэропорту. В домодедовском экспрессе удивился как какой-то мужичок (судя по всему, дипломат) полчаса на весь вагон по телефону обсуждал чуть ли не государственные тайны.
На регистрации JAL на рейс в Токио номер с мусорным мешком не проходит, говорят «Уберите это». А когда его убираю, оказывается, что рюкзак – негабаритный, и нужно нести его на особую стойку (нигде, кроме Домодедово, такого больше не встречал).
Ожидаю посадки. На самолет спешит стайка японских стюардесс. Перед дверью они все останавливаются, разворачиваются к пассажирам и кланяются.
Вот и я в самолете. Первый раз я полечу в Боинге-777, и первый раз – иностранной авиакомпанией. Замечаю, что на своем ряду из 9 кресел я сижу один (кстати, кресла очень удобные). Да и вообще, в самолете на 350 мест от силы 30 пассажиров. Это, впрочем, неудивительно, - при ценах от 3000 долларов в одну сторону (у меня кругосветный билет с 14 перелетами стоит ненамного дороже). Но, и уровень обслуживания здесь соответствующий. Вначале я неподетски (опять-таки впервые, чего взять с человека, который до этого летал лишь немного по России да чартерами на курорты) обрадовался наличию компьютера в спинке кресле перед собой. Ага, а управляется он видимо с пульта, спрятанного в ручке кресла. Начинаю тыкать во все кнопки… Через минуту прибегает стюардесса, приветливо улыбается. Не, мне ничего не надо. Продолжаю разбираться с техникой. Прибегает другая стюардесса. А, этой кнопкой я вас постоянно вызываю? Ну ладно, не буду ее пока нажимать. Так, тут можно слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, но самое интересное – наблюдать, где мы летим (тем более, все фильмы не на русском, а музыка какая-то скучная). Уф, вроде наигрался, надо пульт засунуть опять в ручку кресла. Елы-палы, не засовывается. Подбежавшая стюардесса объясняет, нужно резко дернуть шнур, и тогда пульт «заедет» на место. Хм.
Приносят ужин. Сегодня потчуют роллами, большим куском мяса, пирожными, еще чем-то. Чай-кофе разносят несколько раз, пока не убедятся, что всем они точно не нужны. Пока хватает сил, слежу, где мы. В районе Норильска (ума не приложу, зачем летим так северно) клонит в сон. Слава богу, соседние места свободны, у меня есть три подушки и три одеяла, и слегка подремать получится.
День 3. 2 декабря. Аригато газаимасо, или трудности перевода

Байк-шоу в Токио Байк-шоу в Токио
Токио Токио
Тории храма Ясакуни Тории храма Ясакуни
Проснулся уже над Японским морем. Вечно улыбающиеся стюардессы разносят завтрак. По телевизору показывают гимнастику для утомленных полетом ног. Да уж, почти 10 часов в воздухе, - это вам не хухры-мухры.
Подлетаем к Японии, и почти сразу начинаются горы. Не знал, что Япония – настолько горная страна.

Одна гора особенно выделяется своей вершиной среди остальных. Полагаю, что это Фудзияма.

А вот, наконец, и Нарита, аэропорт Токио. Приземляемся, выходим в рукав. Я немного зазевался, осматривая аэропорт, и тут понимаю, что никого из людей вокруг уже нет. Поднимаюсь по лестнице, по которой вроде ушли все пассажиры моего рейса, и оказываюсь в замкнутом пространстве с дверями, которые закрыты. Охватывает легкая паника. Но тут раздается шум приближающегося поезда, двери открываются, и я захожу в вагон. Оказывается, к зоне паспортного контроля и получения багажа нужно ехать на поезде.
Приезжаю на следующую «станцию», но тут также безлюдно. И тут замечаю дипломата из домодедовской электрички, который вчера еще разбалтывал государственные тайны, а сегодня изучает какие-то бумаги Куда тут идти-то, спрашиваю его на чистом русском. А, вон туда, махает рукой он.
Нахожу стойку Counter A. Говорю - хочу shore pass (японскую транизтную визу, получаемую по прибытию). Девушка за стойкой, - давайте ваш посадочный талон. Достаю посадочный талон с рейса, которым прилетел. Девушка - нет, на рейс, которым полетите дальше. Я ей - да как бы за 2 дня до полета посадочные талоны никому не дают. У нее глаза округлились "Как за два дня???" Я "ну так" и достаю распечатку своего электронного билета. Она еще в большем шоке, - "Shore pass выдается только на следующий рейс в этом направлении". Думаю, чего она так искренне удивляется, неужели таких пройдох, как я, у нее меньше 20 за день. Включаю полного дурака, постоянно кланяюсь, улыбаюсь, твержу как заводной "я путешествую вокруг света, альянс oneworld не смог мне подобрать билет на следующий рейс", сую ей свою визитку на русском языке. Минут через 5 она спрашивает "ну хоть бронь отеля то у вас есть?" Тут Штирлиц понял что он как никогда близко к провалу. Дело в том, что я забронировал два отеля - один в Токио, а второй (перед вылетом) в Нарите. Shore-pass не предусматривает покидание Нариты. Достаю распечатку брони отеля в Нарите с завтрашней датой, мило улыбаюсь. Девушка хлопает глазами, не смотрит (о, счастье!) на даты в распечатке и оформляет мне shore-pass. «Аригато газаимасо!», говорю, типа «Большое спасибо». Других японских слов я не знаю. Прохожу таможню и паспортный контроль (кстати, никаких отпечатков пальцев у меня не брали), сразу направляюсь за билетом на экспресс в Токио (стоит где-то 50 000 иен, надо было на простой поезд билет брать), и тут меня настигает следующая засада. Ко мне бежит полицейский и кричит "Покажи свой паспорт!" Показываю паспорт, он смотрит на shore-pass, я в это время ненавязчиво кручу в руке билет до Токио, пытаясь спрятать его в карман. Полицейский зачем-то переписал мои паспортные данные к себе на бумажку и убежал. Я, так и не поняв, чего ему было надо, отправился к поездам.
На моем билете что-то написано по-японски. Возле турникета стоят две девушки. Где мне мой поезд искать, спрашиваю. Вначале пытаются чего объяснить, но видя, что я совсем «не въезжаю», одна из них берется проводить меня. Уф, ну вот я и на платформе. Догадываюсь, что на мониторе показывают, куда идет следующий поезд. Так, этот не мой, а вот этот вроде до Токио. Сажусь в вагон. Подходит какой-то японец, удивленно смотрит на меня, и садится рядом. На половине пути понимаю причину его удивления. Подходит кондуктор, о чем-то говорит с японцем, потом просит меня показать билет. Оказывается, тут все билеты – по местам, а я занял чужое место. Удивительно еще, что в свой вагон зашел! Просят меня пересесть.
За окном сельские пейзажи сменяются на индустриальные, и вот мы – в центре Токио. На станции Tokyo Central все жутко запутано. Тут куча турникетов, какие-то зоны для уже вошедших в метро, какие-то – для вошедших на железную дорогу, какие-то для тех и других… Брр! С громадным трудом нахожу выход на улицу.

В Токио сейчас – осень. Пейзажи центра Токио радуют глаз яркими цветами.

На какой-то центральной площади проходит байк-шоу. Обратите внимание, мотоциклы с люльками – леворульные

Недалеко от площади находится императорский дворец, окруженный рвом. В окрестных прудах, как ни в чем ни бывало, плавают лебеди. На территорию дворца пускают бесплатно, только выдают карточку, которую надо сдать на выходе. Строений тут мало, в основном сады. Атмосфера очень приятная.

Выхожу из императорского дворца с другой стороны, перехожу по мостику дорогу, и оказываюсь в парке Кита-но-мару.

Японцы бдительно следят за своим здоровьем, поэтому очень много людей ходит по улицам в марлевых повязках. На территории парка расположен спортивный комплекс Будокан, возле которого множество народу делает пробежки.

Возле Будокана пообедал в кафешке. Кредитные карточки не принимают (как выяснилось позже, их не принимают в Японии почти нигде). Еда была японская, но, в то же время, вкусная.
Поднимаюсь на холм в парке, отсюда открывается вид на речку.

Перехожу на другой берег. Здесь находится храм Ясакуни. Громадные ворота называются тории.

Пора и отдохнуть немного. Направляюсь пешком в свой отель Tokyo Green Palace. По карте помню, что нужно идти долго по какой-то улице, а потом где-то повернуть налево . Карта в GPS оказалась на японском языке, и здесь она мне – небольшой помощник. Спрашиваю у полицейского, он в английском не силен, однако кидается мне помочь, достает откуда-то карту, изучает ее, а потом показывает мне, типа мы здесь, а тебе – сюда. Аригато газаимасо!
Добираюсь до отеля. В номере меня ожидает кимоно, не хватает только меча для харакири. Пару часов сплю как убитый, а затем иду любоваться вечерним Токио.
Недалеко от отеля припарковалось машинка, из которой доносятся веселые японские песни.

Иду в метро, и пытаюсь разобраться с его системой. Здесь вначале по схеме на стене нужно найти, сколько стоит проезд до станции назначения, и оплатить в автомате нужную сумму, - автомат выдаст билет. А здесь отнюдь не 11 линий, как в Москве, а намного больше, и все переплетены в хитрые японские узоры. Вначале я планирую съездить на станцию Сибуя. Наконец, билет куплен, вставляю его в турникет, но выходить из метро тоже надо будет по нему.
Станция Сибуя знаменита перекрестком, на котором зеленый свет загорается для всех пешеходов сразу, и толпы людей со всех сторон устремляются на этот перекресток. Найти его сходу не получается. Но другие виды мегаполиса не менее интересны.

Неожиданно динамично сливающиеся неоновая реклама с традиционными японскими лампионами. Замысловатые транспортные развязки. Полицейские с мигающими жезлами. Предельная уважительность друг к другу. Футуристичность. И это только некоторые характерные черты Токио. В целом, наверное, этот город не похож ни на один другой город мира.
Наконец, нахожу перекресток. Да, действительно забавно – в одно мгновение по приказу зеленого света перекресток превращается в муравейник. Но в строго упорядоченный муравейник, - никто даже не сталкивается друг с другом.
Следующий пункт назначения – район Раппонги. Станция метро выходит в холл небоскреба. Решаю на лифте подняться на 47 этаж. При виде сверху восхищает неоново-зеленая подсветка перекрестков. Спускаюсь вниз и двигаюсь в направлении светящейся иглы. Японцам, видимо стало завидно, что у французов есть Эйфелева башня, а у них – нет. И они построили себе почти такую же. Дошел до башни, пока пытался вникнуть в цены на подъем наверх – окошко перед моим носом закрылось. В следующий раз тупить буду меньше
Узнаю у местного жителя, где ближайшая станция метро. Он достает GPS, тыкает в него, и через минуту показывает мне направление. До чего дошел прогресс!
Как и Эйфелева башня, Роппонги любит вечером менять цвет. Например, она бывает такой:

Очень хитро устроены автозаправки. Пистолеты не «втыкаются» в автомат, а висят на шлангах с потолка.

В общем, наслаждаться Токио можно долго. Но, рано или поздно, надо возвращаться в отель. Найдя таки станцию в метро, спускаюсь туда. И возле схемы впадаю в ступор, потому что я знаю, куда мне надо ехать, но не знаю, на какой станции сейчас нахожусь. Увидев мое замешательство, ко мне подошел старичок «Кэн ай хэлп ю?» Объяснил ему свою проблему. В ответ тот подробно разъяснил, где мы, и с какими пересадками мне надо ехать. Вот это забота о ближнем! Аригато газаимасо!
В отеле на ресепшн спрашиваю, есть ли в номере WiFi. Нет, вайфая нет, но есть сетевое подключение. Какой у Вас номер? Хорошо.
Поднялся в номер, через 5 минут стучится мужичок. Притащил сетевой кабель, настроил подключение на моем русскоязычном (!) Windows (хотя сам по-русски ни бум-бум, я проверил ). Блин, во дают! И тебе аригато.

Комментарии
Guest01.02.13, 16:41
Как здорово, когда мечты сбываются! ради этого стоит жить. 
Огромное спасибо за статью! Прочитала вас на одном дыхании,не могла оторваться. Желание если не повторить ваш маршрут, то проехать свой, пусть и несколько усеченный - лишь укрепилось и из просто мечты превратилось в план. Спасибо!
Guest01.10.12, 14:52
Это все равно удивительно 
Верила, что ездить можно. Но, когда на вашем примере убедилась в этом еще раз, была рада. Хотя не знаю, куда поеду сама...
Guest07.04.12, 01:44
Всем привет из Минска 
Ты крут, чувак. Я тоже планирую маршрут будущей кругосветки, очень познавательно. Спа - си - ба тебе от Алексея Чернышёва! Удачи в новых путушествиях.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте