День 24. 22 декабря. На острове Таити жил негр Тити-Мити…
Сегодня я расскажу об острове Таити. Но для начала – немного «философии».
Мое путешествие подошло к середине. Можно подвести первые итоги. У многих, думаю, возник вопрос, – а стоило ли вообще затевать эту авантюру? Ради чего? Не пожалел ли я о выбранном маршруте и графике?
Мотивирующих факторов для кругосветки, конечно, много. Первый – это событийный. Кругосветное путешествие, - это большое событие в жизни каждого человека. Из путешествий дальше – только в космос. Галочка «съездил в кругосветное путешествие» не затеряется среди других галочек - жизненных достижений, таких как «построил дом», «посадил дерево», «вырастил сына». Я вот, например, последними тремя похвастаться пока не могу. Но, вообще, я очень люблю браться за новые для себя сферы жизнедеятельности, и делаю все, чтобы достигнуть в них успеха. Отнюдь не всегда это получается. И, тем не менее, время от времени в каждом деле нужно рисовать «зарубки», - чего ты достиг? Это поможет понять, насколько «глубоко» двигаться дальше в этом направлении, или искать чего-то нового. Для себя я пока могу нарисовать примерно такую картину по делам, за которые брался:
Программирование – стал победителем краевой олимпиады по программированию среди студентов
Спорт – будучи абсолютным дохляком в школе (в одиннадцатом классе, кажется, при росте метр семьдесят я весил сорок пять килограммов), к 20 годам «выжимал» от груди 100 кг. Достижение не ахти какое, конечно, но я им горжусь, с учетом того, что придя в 18 лет заниматься, я и двадцатикилограммовый гриф не мог поднять. А, ну еще в шахматах у меня был первый разряд.
Музыка – записал альбом под названием «Запиленные лобзиком» в стиле авангард-нойз-индастриал-грайнд. Моя музыка, увы, осталась не понята широкими массами слушателей, поэтому, о каком-то успехе здесь говорить не стоит. Впрочем, отмечу, что слух у меня отсутствует напрочь, и это затея изначально была лишь саморазвлечением.
КВН – играл и писал некоторые сценарии в команде «Отмазки-шоу» матфака АГУ. Отвечал за черный юмор. Вроде бы, зрителям нравилось.
Дизайн – сделал пару забавных коллажей, но говорить о достижениях нечего.
Кинематограф – был сценаристом и аниматором фильма с практически нулевым бюджетом, который впоследствии несколько раз показали по центральным телеканалам.
Наука – в 26 лет стал кандидатом наук, получив одобрение своей работы от одного из ведущих профессоров МГУ.
Преподавание в институте – был ужасным преподавателем, поэтому быстро «завязал» с этим.
Бизнес – организовал собственную фирму, занимающуюся, в основном, консалтингом и автоматизацией предприятий. На мой взгляд, успешно.
Путешествия – отправился в кругосветку…
Таким образом, предстоящий успех – это одна из основных мотивировок для любого начинания. Успехом можно поделиться с окружающими, успех тешит собственное эго. Успех приносит удовольствие. Но, конечно, успех – это всего лишь результат некого процесса. И, в первую очередь, удовольствие должен приносить сам процесс. Можно, как Стаханов, добиться успеха в выработке угля в шахте, и это будет большим успехом, но при этом сам процесс выработки вряд ли будет сильно увлекательным. Скажем, для меня преподавание в институте было одним из немногих абсолютно неинтересных дел. Отсюда и отсутствие каких-то успехов в нем.
Так и путешествие, - оно должно быть интересным. Можно месяц путешествовать по Антарктиде, или столько же плыть в открытом море. Каждый день вокруг будут одни и те же пейзажи. Мне бы, наверное, от однообразия поплохело. Длительное путешествие по одной стране, даже такой большой, как Австралия, увлекательно лишь несущественными изменениями в пейзажах и городской архитектуре. Такое путешествие намного «экономней» кругосветки, и позволяет узнать страну намного лучше, чем мое «галопом по Европам». При этом можно добраться до каких-то мест, куда, скажем так, «с улицы» не попадешь, я имею в виду длительные пешие походы. Но в нем не будет, увы, того «контрастного душа» впечатлений, который может дать кругосветка. Три недели назад я был в прохладной Японии, две недели назад – в пустыне Австралии, неделю назад – в лесах и горах Новой Зеландии, вчера – на райских островах Тихого Океана. И каждая страна, - как глоток свежего воздуха, который не дает взгляду ни малейшего шанса «замылиться».
Так что я отдал предпочтение путешествию с маршрутом по резко отличающимся друг от друга странам и местам, с графиком – на одну страну не больше недели. И, надо сказать, ничуть не пожалел об этом.
Но, - вернемся на Таити. Честно говоря, до начала планирования кругосветки я абсолютно ничего не знал про Таити. Больше того, я думал, что этот остров – вымышленный, этакая часть народного фольклора. Помню песенку «На острове Таити жил негр Тити-Мити», там, где в конце трагически погибает попугай; были воспоминания другого попугая о посещении этого места. И все. Вот Гаити, - знал, что где-то рядом с Америкой, а Таити, -наверное, просто придумали созвучное название для вымышленного острова. А тут - бац! - и я на этом самом Таити! Сижу в своем отеле, изучаю буклеты, куда можно направиться.
Вот появился наконец хозяин отеля, выслушал все, что я о нем думаю после вчерашней подставы с аэропортом, объяснил неприезд якобы недопониманием. Взял с меня деньги за проживание. Я уточнил, он ли проводит экскурсии вокруг острова. Нет, другая компания. Что ж, куплю тогда тур за 40 евро. Ехать надо после обеда, а пока схожу на пристань, куплю на завтра билет до острова Морея. По дороге прохожу мимо обелиска солдатам, погибшим за Францию в первой мировой войне, и президентского дворца.
Билет туда-обратно на паром купил за 25 евро. Взял в супермаркете еды, собрался пообедать на терассе отеля, но не успел, - приехала машина на экскурсию. Поехали за другими туристами еще в один отель, - там позабавили «швейцары» в набедренных повязках с разукрашенным телом и копьями. Этакая псевдоаутентичнсоть.
Итак, на экскурсию еду я и немцы, - муж с женой. Первая остановка – возле какого-то грота. Заходить туда нельзя, можно только осматривать снаружи.
Едем дальше. Проносимся мимо чудеснейших видов на вечнозеленые горы Таити, молю водителя остановиться, чтобы сделать снимки, а в ответ только «У нас по пути запланировано пять остановок». Что ж, такие экскурсии – тоже не лучший способ для осмотра острова.
Следующая остановка – музей Гогена. Французский живописец Гоген в конце XIX века свалил из цивилизации жить на Таити, привезя туда свой талант и сифилис. На Таити он написал кучу картин и женился на таитянке. Потом они переехали на Маркизские острова, где Гоген и скончался. Благодарные таитяне основали музей в его честь.
Вход в музей платный, в стоимость экскурсии не входит. В музее представлено несколько картин Гогена, а также какие-то скульптуры и предметы утвари времен художника.
Я осмотрел экспозицию минут за 10 и отправился на улицу. Немцы провели в музее около получаса, видимо, интересуются культурным наследием. Мне же больше по душе природные красоты.
И вновь в путь, и вновь удивительно красиво, и вновь без остановок… Брр!
Третья остановка – водопад. Водопадик самый обычный, но экскурсоводы считают его достопримечательностью. А так тут зелененько, да.
Четвертая остановка – blowhole. Забавная такая штука. Прямо рядом с автодорогой в земле есть дыра, из которой периодически вырываются наружу мощные струи пара. Особенно смешно, когда навстречу этой струе едет машинка. Представил свои ощущения на водительском месте. Одно хорошо, - движение тут неоживленное, и аварий в связи с этим, наверное, не так много.
Аналогичная дыра есть и чуть ниже, уже на уровне моря. Эта струя развлекает уже многочисленных виндсерферов, облюбовавших это место. Впрочем, основная причина наличия здесь виндсерферов, конечно, не струя, а волны, кои возле берега в Полинезии из-за лагун найти не так-то просто.
Последняя остановка – lookout, обзорная точка. В это время дня (около 18.00) в лицо ярко светит садящееся солнце, и не сильно понятно, что отсюда следует обозревать.
Итог экскурсии. Я мельком в окно автобуса заметил, что Таити – достаточно интересный остров. Но чтобы с ним познакомиться поближе, нужно либо отдать деньги за аренду машины (от 80 евро за день), либо пытаться ехать автостопом, либо идти пешком (по периметру – примерно 140 километров). Общественного транспорта, как такового, здесь нет, а экскурсии, увы, останавливаются в самых скучных местах.
День 25. 23 декабря. Этот остров – самый лучший остров на земле!
мараи на Морея
Морея
Морея1
Морея2
Морея3
Морея4
Морея5
Морея6
По крайней мере, из тех, что я видел. Сегодня я побывал на острове Морея (Moorea), что всего в нескольких километрах от Таити. Побывав там, я не понял старика Гогена, - какой смысл было торчать столько лет на Таити, если совсем рядом есть такой чудесный остров!
Ранним утром я бегу на пристань. Паром Мoorea Express плывет до острова минут 40. По пути вдохновляюсь видами Морея.
По прибытии решил первый раз за путешествие взять машину в прокат. Мои права старого образца «прокатили», но цены – просто холодный душ даже по сравнению с Таити… За 4 часа аренды простенькой Ford Fiesta с автоматической КПП содрали сумму эквивалентную 4400 рублей! Жаба при расплате давила несусветно, но еще больше хотелось наконец-то осмотреть остров без ограничений экскурсоводов или расстояний.
Четырех часов мне только-только хватило, чтобы совершить 60-километровый круг по периметру острова. И это неудивительно, - проехать больше двух-трех километров, чтобы не остановиться и не выскочить с разинутым ртом из машины, - почти нереально! Разноцветный океан, похожий на триколор на каком-то флаге, пальмы, висящие над водой, горы, окрашенные в удивительный зеленый цвет, причудливые растения и цветочки, хижины на земле и над водой, заросли деревьев, острые и зубчатые вершины скал, – все это есть на Морея.
В поездке меня сопровождал путеводитель Lonely Planet. Благодаря нему я узнал, что на половине пути, прямо за воротами футбольного поля неприметно расположились мараи – ритуальные захоронения древних полинезийцев. Найти это место не сложно – если объезжать остров по часовой стрелке, то встретишь мостик через речушку, слева народ будет набирать в бутылки чистую воду из источника, справа – футбольное поле.
За дальними воротами и находятся мараи, - этакие мавзолеи, только без входа и покрытые зеленью.
Здесь же я увидел морейский способ транспортировки лошадей, - по дороге ехала машина, а за ней на привязи бежала лошадка.
Завершив круговую поездку, я заправил машину бензином до полного бака, сдал ее прокатчикам, пообедал и отправился в сторону пляжа, который я заметил в самом начале поездки. Но если на машине я доехал до него за каких-то 5-10 минут, пешком пришлось идти около часа. За облаком виднелся Таити.
Поднимаюсь на пригорок, смотрю в сторону моря, и понимаю, - вот он, тот самый «Баунти», который я так долго я искал на островах Полинезии. Белый песок, пальмы, нереально бирюзового-голубого цвета лагуна, - чем не рай на земле из телевизионной рекламы?
Нахожу спуск к пляжу, прохожу сквозь пальмовую рощу и… я на лучшем пляже в мире! Здесь, пожалуй, нет какой-то развитой инфраструктуры (типа лежаков, зонтиков, кафешек), да она и не нужна! Все, что нужно для рая, тут и так есть! И, несмотря на ставшей пасмурной погоду, немедленно залезаю в воду и понимаю, что десятки тысяч километров были преодолены не зря.
Вдоволь насладившись купанием в чудеснейшей воде, отправляюсь назад, на Таити. Возвращение из рая – процедура не для слабонервных.