День 24. 22 декабря. На острове Таити жил негр Тити-Мити…

Сегодня я расскажу об острове Таити. Но для начала – немного «философии».
Мое путешествие подошло к середине. Можно подвести первые итоги. У многих, думаю, возник вопрос, – а стоило ли вообще затевать эту авантюру? Ради чего? Не пожалел ли я о выбранном маршруте и графике?
Мотивирующих факторов для кругосветки, конечно, много. Первый – это событийный. Кругосветное путешествие, - это большое событие в жизни каждого человека. Из путешествий дальше – только в космос. Галочка «съездил в кругосветное путешествие» не затеряется среди других галочек - жизненных достижений, таких как «построил дом», «посадил дерево», «вырастил сына». Я вот, например, последними тремя похвастаться пока не могу. Но, вообще, я очень люблю браться за новые для себя сферы жизнедеятельности, и делаю все, чтобы достигнуть в них успеха. Отнюдь не всегда это получается. И, тем не менее, время от времени в каждом деле нужно рисовать «зарубки», - чего ты достиг? Это поможет понять, насколько «глубоко» двигаться дальше в этом направлении, или искать чего-то нового. Для себя я пока могу нарисовать примерно такую картину по делам, за которые брался:
Программирование – стал победителем краевой олимпиады по программированию среди студентов
Спорт – будучи абсолютным дохляком в школе (в одиннадцатом классе, кажется, при росте метр семьдесят я весил сорок пять килограммов), к 20 годам «выжимал» от груди 100 кг. Достижение не ахти какое, конечно, но я им горжусь, с учетом того, что придя в 18 лет заниматься, я и двадцатикилограммовый гриф не мог поднять. А, ну еще в шахматах у меня был первый разряд.
Музыка – записал альбом под названием «Запиленные лобзиком» в стиле авангард-нойз-индастриал-грайнд. Моя музыка, увы, осталась не понята широкими массами слушателей, поэтому, о каком-то успехе здесь говорить не стоит. Впрочем, отмечу, что слух у меня отсутствует напрочь, и это затея изначально была лишь саморазвлечением.
КВН – играл и писал некоторые сценарии в команде «Отмазки-шоу» матфака АГУ. Отвечал за черный юмор. Вроде бы, зрителям нравилось.
Дизайн – сделал пару забавных коллажей, но говорить о достижениях нечего.
Кинематограф – был сценаристом и аниматором фильма с практически нулевым бюджетом, который впоследствии несколько раз показали по центральным телеканалам.
Наука – в 26 лет стал кандидатом наук, получив одобрение своей работы от одного из ведущих профессоров МГУ.
Преподавание в институте – был ужасным преподавателем, поэтому быстро «завязал» с этим.
Бизнес – организовал собственную фирму, занимающуюся, в основном, консалтингом и автоматизацией предприятий. На мой взгляд, успешно.
Путешествия – отправился в кругосветку…

Таким образом, предстоящий успех – это одна из основных мотивировок для любого начинания. Успехом можно поделиться с окружающими, успех тешит собственное эго. Успех приносит удовольствие. Но, конечно, успех – это всего лишь результат некого процесса. И, в первую очередь, удовольствие должен приносить сам процесс. Можно, как Стаханов, добиться успеха в выработке угля в шахте, и это будет большим успехом, но при этом сам процесс выработки вряд ли будет сильно увлекательным. Скажем, для меня преподавание в институте было одним из немногих абсолютно неинтересных дел. Отсюда и отсутствие каких-то успехов в нем.
Так и путешествие, - оно должно быть интересным. Можно месяц путешествовать по Антарктиде, или столько же плыть в открытом море. Каждый день вокруг будут одни и те же пейзажи. Мне бы, наверное, от однообразия поплохело. Длительное путешествие по одной стране, даже такой большой, как Австралия, увлекательно лишь несущественными изменениями в пейзажах и городской архитектуре. Такое путешествие намного «экономней» кругосветки, и позволяет узнать страну намного лучше, чем мое «галопом по Европам». При этом можно добраться до каких-то мест, куда, скажем так, «с улицы» не попадешь, я имею в виду длительные пешие походы. Но в нем не будет, увы, того «контрастного душа» впечатлений, который может дать кругосветка. Три недели назад я был в прохладной Японии, две недели назад – в пустыне Австралии, неделю назад – в лесах и горах Новой Зеландии, вчера – на райских островах Тихого Океана. И каждая страна, - как глоток свежего воздуха, который не дает взгляду ни малейшего шанса «замылиться».
Так что я отдал предпочтение путешествию с маршрутом по резко отличающимся друг от друга странам и местам, с графиком – на одну страну не больше недели. И, надо сказать, ничуть не пожалел об этом.

Но, - вернемся на Таити. Честно говоря, до начала планирования кругосветки я абсолютно ничего не знал про Таити. Больше того, я думал, что этот остров – вымышленный, этакая часть народного фольклора. Помню песенку «На острове Таити жил негр Тити-Мити», там, где в конце трагически погибает попугай; были воспоминания другого попугая о посещении этого места. И все. Вот Гаити, - знал, что где-то рядом с Америкой, а Таити, -наверное, просто придумали созвучное название для вымышленного острова. А тут - бац! - и я на этом самом Таити! Сижу в своем отеле, изучаю буклеты, куда можно направиться.
Вот появился наконец хозяин отеля, выслушал все, что я о нем думаю после вчерашней подставы с аэропортом, объяснил неприезд якобы недопониманием. Взял с меня деньги за проживание. Я уточнил, он ли проводит экскурсии вокруг острова. Нет, другая компания. Что ж, куплю тогда тур за 40 евро. Ехать надо после обеда, а пока схожу на пристань, куплю на завтра билет до острова Морея. По дороге прохожу мимо обелиска солдатам, погибшим за Францию в первой мировой войне, и президентского дворца.

Билет туда-обратно на паром купил за 25 евро. Взял в супермаркете еды, собрался пообедать на терассе отеля, но не успел, - приехала машина на экскурсию. Поехали за другими туристами еще в один отель, - там позабавили «швейцары» в набедренных повязках с разукрашенным телом и копьями. Этакая псевдоаутентичнсоть.
Итак, на экскурсию еду я и немцы, - муж с женой. Первая остановка – возле какого-то грота. Заходить туда нельзя, можно только осматривать снаружи.

Едем дальше. Проносимся мимо чудеснейших видов на вечнозеленые горы Таити, молю водителя остановиться, чтобы сделать снимки, а в ответ только «У нас по пути запланировано пять остановок». Что ж, такие экскурсии – тоже не лучший способ для осмотра острова.
Следующая остановка – музей Гогена. Французский живописец Гоген в конце XIX века свалил из цивилизации жить на Таити, привезя туда свой талант и сифилис. На Таити он написал кучу картин и женился на таитянке. Потом они переехали на Маркизские острова, где Гоген и скончался. Благодарные таитяне основали музей в его честь.
Вход в музей платный, в стоимость экскурсии не входит. В музее представлено несколько картин Гогена, а также какие-то скульптуры и предметы утвари времен художника.

Я осмотрел экспозицию минут за 10 и отправился на улицу. Немцы провели в музее около получаса, видимо, интересуются культурным наследием. Мне же больше по душе природные красоты.

И вновь в путь, и вновь удивительно красиво, и вновь без остановок… Брр!
Третья остановка – водопад. Водопадик самый обычный, но экскурсоводы считают его достопримечательностью. А так тут зелененько, да.

Четвертая остановка – blowhole. Забавная такая штука. Прямо рядом с автодорогой в земле есть дыра, из которой периодически вырываются наружу мощные струи пара. Особенно смешно, когда навстречу этой струе едет машинка. Представил свои ощущения на водительском месте. Одно хорошо, - движение тут неоживленное, и аварий в связи с этим, наверное, не так много.
Аналогичная дыра есть и чуть ниже, уже на уровне моря. Эта струя развлекает уже многочисленных виндсерферов, облюбовавших это место. Впрочем, основная причина наличия здесь виндсерферов, конечно, не струя, а волны, кои возле берега в Полинезии из-за лагун найти не так-то просто.

Последняя остановка – lookout, обзорная точка. В это время дня (около 18.00) в лицо ярко светит садящееся солнце, и не сильно понятно, что отсюда следует обозревать.

Итог экскурсии. Я мельком в окно автобуса заметил, что Таити – достаточно интересный остров. Но чтобы с ним познакомиться поближе, нужно либо отдать деньги за аренду машины (от 80 евро за день), либо пытаться ехать автостопом, либо идти пешком (по периметру – примерно 140 километров). Общественного транспорта, как такового, здесь нет, а экскурсии, увы, останавливаются в самых скучных местах.
День 25. 23 декабря. Этот остров – самый лучший остров на земле!

мараи на Морея мараи на Морея
Морея Морея
Морея1 Морея1
Морея2 Морея2
Морея3 Морея3
Морея4 Морея4
Морея5 Морея5
Морея6 Морея6
По крайней мере, из тех, что я видел. Сегодня я побывал на острове Морея (Moorea), что всего в нескольких километрах от Таити. Побывав там, я не понял старика Гогена, - какой смысл было торчать столько лет на Таити, если совсем рядом есть такой чудесный остров!
Ранним утром я бегу на пристань. Паром Мoorea Express плывет до острова минут 40. По пути вдохновляюсь видами Морея.

По прибытии решил первый раз за путешествие взять машину в прокат. Мои права старого образца «прокатили», но цены – просто холодный душ даже по сравнению с Таити… За 4 часа аренды простенькой Ford Fiesta с автоматической КПП содрали сумму эквивалентную 4400 рублей! Жаба при расплате давила несусветно, но еще больше хотелось наконец-то осмотреть остров без ограничений экскурсоводов или расстояний.

Четырех часов мне только-только хватило, чтобы совершить 60-километровый круг по периметру острова. И это неудивительно, - проехать больше двух-трех километров, чтобы не остановиться и не выскочить с разинутым ртом из машины, - почти нереально! Разноцветный океан, похожий на триколор на каком-то флаге, пальмы, висящие над водой, горы, окрашенные в удивительный зеленый цвет, причудливые растения и цветочки, хижины на земле и над водой, заросли деревьев, острые и зубчатые вершины скал, – все это есть на Морея.

В поездке меня сопровождал путеводитель Lonely Planet. Благодаря нему я узнал, что на половине пути, прямо за воротами футбольного поля неприметно расположились мараи – ритуальные захоронения древних полинезийцев. Найти это место не сложно – если объезжать остров по часовой стрелке, то встретишь мостик через речушку, слева народ будет набирать в бутылки чистую воду из источника, справа – футбольное поле.

За дальними воротами и находятся мараи, - этакие мавзолеи, только без входа и покрытые зеленью.

Здесь же я увидел морейский способ транспортировки лошадей, - по дороге ехала машина, а за ней на привязи бежала лошадка.

Завершив круговую поездку, я заправил машину бензином до полного бака, сдал ее прокатчикам, пообедал и отправился в сторону пляжа, который я заметил в самом начале поездки. Но если на машине я доехал до него за каких-то 5-10 минут, пешком пришлось идти около часа. За облаком виднелся Таити.

Поднимаюсь на пригорок, смотрю в сторону моря, и понимаю, - вот он, тот самый «Баунти», который я так долго я искал на островах Полинезии. Белый песок, пальмы, нереально бирюзового-голубого цвета лагуна, - чем не рай на земле из телевизионной рекламы?

Нахожу спуск к пляжу, прохожу сквозь пальмовую рощу и… я на лучшем пляже в мире! Здесь, пожалуй, нет какой-то развитой инфраструктуры (типа лежаков, зонтиков, кафешек), да она и не нужна! Все, что нужно для рая, тут и так есть! И, несмотря на ставшей пасмурной погоду, немедленно залезаю в воду и понимаю, что десятки тысяч километров были преодолены не зря.

Вдоволь насладившись купанием в чудеснейшей воде, отправляюсь назад, на Таити. Возвращение из рая – процедура не для слабонервных.