День 4. 3 декабря. Фудзи

Фудзи Фудзи
От Токио до вулкана Фудзияма около 100 километров. Однако, чтобы добраться до туда (вернее, до районе Хаконе, откуда лучше всего смотреть на Фудзияму) на общественном транспорте, надо сделать жуткое количество пересадок, и круговая поездка займет целый день.
Я вышел из отеля в 9 утра. Где-то в 10 я купил на центральной станции Токио (на простой железной дороге кредитки еще принимают) билет до Одавары. Еле нашел свою платформу. Еще с большим трудом удалось выяснить у кондукторов, что поезд, который сейчас стоит на платформе, – не мой, а мой отправляется где-то через 40 минут. А вот, наконец, и он. Езда в суперэкспрессе, разгоняющемся до 300 километров в час, по ощущениям мало чем отличается от езды в обычном поезде. Через минут 40 я – в Одаваре. Покупаю билет до станции Гора, мне объясняют, что надо будет ехать с пересадкой в Хаконе Юмото. Отправляюсь пока в харчевню с местной едой. Способ покупки еды для человека, не знающего японский язык, очень забавен. На автомате выбираешь фотографию с блюдом (я выбрал какую-то лапшу с креветкой), запоминаешь набор иероглифов под ней, находишь такой же набор иероглифов на одной из кнопок внизу (а это, поверьте, не очень просто), нажимаешь на нее, платишь деньги автомату, он отдает чек, с этим чеком идешь на раздачу. Весело и увлекательно!
От Одавары до Хаконе Юмото едем по извилистой дороге мимо садов, в полуметре от поезда висят апельсины – протяни руку и рви! Станцию Хаконе Юмото посетил своим присутствием какой-то, видимо, популярный мужик, его окружают толпы народа, снимают телекамеры. Хотел тоже взять у него на всякий случай автограф, но потом решил, что успеть пересесть на поезд до станции Гора важнее.
Здесь уже начинаются путь вверх, и мы постоянно меняем направление движения, - доедем до какой-нибудь точке, стрелки переводятся, и мы едем назад, но уже выше. По такому серпантину добираемся до Горы.
От Горы на фуникулере нужно ехать до Соундзана, а дальше на канатной дороге – до Овакудани. Но вот проблема, - наличка у меня закончилась, а кредитки здесь не принимают! Говорят, что на местной почте есть банкомат. Почта недалеко, но в банкомате все по-японски! Нахожу какую-то труженицу почты, и она помогает освоить мне эти премудрости. Снял всего 3000 иен, потом не раз пожалел об этом.
Итак, билеты до Овакудани и обратно куплены. Жду поезда.
Поезд идет вверх до станции Соундзан, здесь пересаживаюсь на канатную дорогу.
Внизу – разнообразные горные местности. А вот и появилась белая верхушечка. Японские школьницы в моем вагоне начинают дружно визжать от восторга. Прибываем в Овакудани. Это место знаменито своими гейзерами, подобием храма со святой водой, видами на горы,
и конечно, видами на Фудзияму.
Прошатавшись по окрестностям полчаса, решаю съездить дальше – до озера Аси. Отдаю за билет последнюю наличность. Меня предупреждают, что последний поезд назад идет через час. Теперь мне уже предстоит спуск на канатной дороге.
В озере Аси как-то красиво должна была отражаться вершина Фудзиямы. Однако Фудзиямы здесь даже не видно, зато много всякой растительности.

Провожу еще минут 20 здесь, и еду назад. Народа в вагонах уже почти нет. На станции Гора, зная о проблемах с кредитными картами, хочу снять еще денег, но тут подходит поезд, и я решаю, что в Токио, наверное, проблем с банкоматами не будет. Будут! На центральном вокзале Токио ни один служащий не смог мне подсказать, где есть банкомат или можно обменять валюту (я уже тряс перед ними кредитной картой и евро). В пунктах питания про евро и кредитки и слышать не хотят, пришлось ехать в Нариту не солона хлебавши. Всего на билеты я сегодня потратил 17 000 иен (6000 рублей).
В аэропорту обменник уже закрыт. Владелец хостеля Narita Airport Hostel написал мне в письме: «По приезде в аэропорт, позвоните мне по телефону… с таксофона в аэропорте». У меня чудом обнаруживаются две монетки. Бросаю первую, иен на 10. Времени хватает на то, чтобы поздороваться. Второй (на 100 иен) хватило, чтобы объяснить, что я – в терминале 2. Через полчаса подъехал Ямомота, веселый японский парень, содержатель хостеля в Нарите. По его словам, он тут и живет, и работает в одиночестве. В спальне нет даже кроватей, - Ямамота выдает матрац, на котором придется спать. Что? У тебя нет налички? А у меня нечем принять кредитную карту. Ладно, возьму у тебя, в виде исключения, евро. Говоришь, поесть хочешь? Давай отвезу тебя в супермаркет 7/11, там, по идее, должны принимать карточки.
Постоялец я тут сегодня один. И, судя по журналу, куда я записал свои данные, первый за эту неделю.
Тут раздается звонок. Ямамота в растерянности берет трубку, отвечает «Сейчас приеду». Говорит мне, хочешь съездить в первый терминал, там должен еще работать обменник. Окей, поехали. И действительно, обменник тут работает! Но цель нашего визита в аэропорт немного другая, забрать отсюда чудом вырвавшегося из охваченного митингами Бангкока американца, нежданного гостя Ямамоты. По дороге в хостель заезжаем в 7/11, отовариваемся продуктами.
За ужином на полу (уж не знаю, все ли в Японии спят и едят на полу, или только Ямамота), американец вступает в какую-то дискуссию об Обаме с Ямамотой. Мне эта дискуссия неинтересна (да и, чего говорить, мало понятна), и я иду спать.
День 5. 4 декабря. Из Токио в Сингапур

Переход в Сингапуре Переход в Сингапуре
Утром Ямамота любезно подбросил меня в токийский аэропорт Нарита. На регистрации на рейс японка долго проверяла, имею ли я право въехать в Сингапур без сингапурской визы. Все в порядке, и я отправляюсь на посадку. По дороге смотрю в многочисленных лавочках цены на технику (в самой Японии мне как-то было не до техники). Нельзя сказать, что, по крайней мере, тут (в аэропорту) она дешевле, чем у нас.
Первый раз в жизни лечу на Боинг-747-400. Конечно, самолет внушает размерами и двухэтажностью. Ну, мне все равно лететь на первом этаже. Авиакомпания JAL, бесспорно, лучшая из всех, которыми я летал. Тут тебе и нормальные кресла, и отличный бортовой компьютер, и металлические столовые приборы, и теплое влажное полотенце для умывания рук, и напитки носят раз 5 за полет, и стюардессы очень приветливы, и… Да много еще мелочей, в которых японцы понимают толк.
Летим над Тихим океаном, Филиппинами, Южно-Китайским морем, и над множественными островами с юга влетаем в Сингапур. Полет длился 7 часов. Заходим в Чанджи – один из лучших аэропортов мира.

В Чанджи добираюсь до метро, и не с первой попытки разбираюсь с системой покупки билетов в автомате. Оказывается, нужно за 1 сингапурский доллар купить карточку (которую при выходе из метро «продать» такому же автомату), и «положить» на нее стоимость поездки до пункта назначения, выбрав его на карте (еще где-то 1-2 доллара). Еду на метро в район «Little India», где находится мой хостель.
Вообще, Сингапур разбит на районы компактного проживания основных местных этносов – малайцев, китайцев, индусов, арабов и европейцев. Таким образом, кроме Малой Индии, тут есть Чайна Таун, арабский квартал и прочие резервации. Впрочем, это деление довольно условно, - в Чайна Тауне легко можно встретить индуистскую церковь, в Малой Индии отведать малайской кухни, а в европейской части встретить вывески на арабском. Кстати, в метро все станции подписаны на куче языков. Ну а так, вроде официальным языком считается английский. Однако название моей станции «Bugis» читается как «Бугис».
Добрался до хостеля. Впервые буду жить в хостеле в «стандартном» понимании этого слова, – с двухэтажными кроватями, кучей разномастного народа, огромными общими душами. Тут же знакомлюсь со своим соседом – бельгийцем. Он, в отличие от меня, – «правильный» кругосветный путешественник. Едет уже полгода, побывал в России, Японии, Индии, Непале, Китае, Лаосе, Таиланде. Теперь бюджет его поездки на исходе, планирует подработать несколько месяцев в Австралии и продолжать путь на восток – в Новую Зеландию и Южную Америку. Над моими «семью неделями» откровенно смеется. Что ж, у всех свои жизненные принципы.
Отправляюсь на прогулку по вечернему Сингапуру. Вначале решаюсь отужинать в китайской забегаловке. Прочитал в путеводителе про лаксу – «рисовую лапшу с кокосовой подливкой, креветками, яйцом и цыпленком». Заказываю ее. Приносят суп. После первой ложки понимаю, что есть его можно только с бронированными китайскими ртами и желудками, - невыносимо остро. Креветок там не нахожу, пытаюсь выловить редкие кусочки курятины, но они представляют собой только кожицу цыпленка. В общем, практически не солона хлебавши, покидаю заведение. Делаю для себя печальный вывод «Хочешь остаться жив – питайся в Макдональдсе».
Отправляюсь в сторону бухты Марина. Возле музея искусств наблюдаю забавные композиции.

А дальше дохожу до паданга – открытого пространства. С одной стороны от него – небоскребы, с другой – театр Дуриан (похожий на этот фрукт) и куча всяких памятников, с третьей – собор Сент-Эндрю, с четвертой – река Сингапур, за которой стоят фигурные небоскребы делового центра. Перехожу дорогу по подземному переходу, заселенному роллерами и прочими молодежными движениями.
Иду через парк в направлении реки Сингапур. Через реку перехожу по какому-то историческому подвесному мосту Кэвенах.
За мостом представлены металлические композиции.
Восхищаюсь небоскребами и иду в сторону Raffles Place. Перехожу дорогу еще через еще один переход, и оказываюсь в небоскребе One Raffles.

Тут местный охранник обращает мое внимание на то, что мой рюкзак расстегнут. Смотрю на рюкзак, и вижу, что его содержимое не высыпалось на землю каким-то чудом. Вспоминаю, что последний раз я пользовался рюкзаком не позже, чем час назад. Получается, с полностью открытым рюкзаком я хожу по Сингапуру уже час, и только сейчас мне на это обратили внимание. С другой стороны, никто ничего не спер, и за это уже спасибо. Собственно, эта информация здесь в основном для того, чтобы охарактеризовать запомнившуюся мне (особенно после Токио) черту Сингапура - здесь до тебя (путешественника) никому нет дела. Ни в хорошем, ни в плохом смысле этого слова.
Собственно поэтому я забрался еще на какую-то стройку в районе бухты, побродил по ней минут 20, и отправился на метро в хостель.

Комментарии
Guest01.02.13, 16:41
Как здорово, когда мечты сбываются! ради этого стоит жить. 
Огромное спасибо за статью! Прочитала вас на одном дыхании,не могла оторваться. Желание если не повторить ваш маршрут, то проехать свой, пусть и несколько усеченный - лишь укрепилось и из просто мечты превратилось в план. Спасибо!
Guest01.10.12, 14:52
Это все равно удивительно 
Верила, что ездить можно. Но, когда на вашем примере убедилась в этом еще раз, была рада. Хотя не знаю, куда поеду сама...
Guest07.04.12, 01:44
Всем привет из Минска 
Ты крут, чувак. Я тоже планирую маршрут будущей кругосветки, очень познавательно. Спа - си - ба тебе от Алексея Чернышёва! Удачи в новых путушествиях.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте