День 22. 20 декабря. Дубль второй. Папеэте, или перенесенный ден

День сурка у меня случился не 2 февраля, а 20 декабря. Второй раз я подряд я просыпаюсь утром 20 декабря. Правда, в отличие от героя одноименного фильма, я хоть и остался на месте во времени, но перенесся в пространстве – вчера я встречал этот день в Сиднее, а сегодня – в Папеэте.
Папеэте – столица Француской Полинезии, самый большой город на острове Таити. В свою очередь, Французская Полинезия является заморской территорией Франции и виза сюда оформляется во французском посольстве. К местной визе все те же требования, что и к французской, но стоит она дешевле (9 евро, если конечно не считать сборов визового центра). Говорят здесь по-французски и по-полинезийски, однако, французский вроде знают все. Острова Французской Полинезии разбросаны по всей центральной и восточной Океании, правда самый удаленный – Клиппертон у берегов Северной Америки, - не так давно перешел под прямое управление Францией. Мое путешествие пришлось на острова Общества – западную группу островов, включающую в себя Таити, Бора-Бора, Морея, Хуахине, Раиатеа и другие. Остров Таити – самый большой и самый известный. Главными источниками знаний о Таити для большинства из нас являются лирические воспоминания попугая Кеши. А еще здесь поселился и провел остаток жизни художник Гоген, здесь разворачивались основные события эпопеи с кораблем Баунти и его капитаном Бладом. Достопримечательностей здесь немного, а обходить остров пешком по периметру пешком довольно проблематично, ибо это примерно 150 километров. В центре острова расположены горы высотою до километра.
День сурка (вдруг он еще раз повторится?) я решил посвятить изучению Папеэте. Но вначале надо перекусить (со вчерашней кормежки в самолете я еще ничего не ел), и я отправился в близлежащий супермаркет. Вчера я снять деньги с карточки в аэропорту не успел (больно торопил меня владелец отеля), так что в кармане у меня пластиковая карта и евро. Но евро, несмотря на принадлежность к Франции, здесь не ходят, а есть местная валюта – полинезийские франки (курс на декабрь 2008 года – 1 евро примерно 120 франков). На входе в магазин наклеены логотипы «VISA» и «MasterCard», захожу внутрь. Набираю еды на 1000 франков – полторашку воду, фрагмент жареной курицы, хлеб, фрукты. Подхожу к кассе, кассирша считает, я протягиваю ей кредитку, она показывает мне на табличку возле кассы. Разобрать я на ней могу только цифры – 2500. «И чего?» - спрашиваю. Она мне чего-то бормочет на французском. Через какое-то время начинает доходить, что карточкой можно платить, если только купить еды на 2500 франков. Но в мои планы такое расточительство не входит, да и не надо мне ничего вроде. Расточительная кассирша бросается мне «помогать» – начинает сувать дорогущие конфеты, коньяки, типа возьми, и как раз сумма с лихвой перевалит за необходимые 2500 франков. Не, отвечаю, я лучше наличку сниму. Где тут у вас банкоматы? Продавщица расстроено пожимает плечами. Ну, на нет и суда нет, зайду в следующий раз. Позже выяснилось, что банкомат был с другой стороны супермаркета, а я еще искал его по городу минут 20.
Не солона хлебавши, отправляюсь на набережную. Папеэте – обычный курортный городок.

Жизнь в городе течет вполне размеренно. По улицам бродят полные полинезийки с цветками тиаре за ухом. Дети в дедморозовских шапках просят снять их на фоне пушки. Немногочисленные туристы увлечены шопингом. Короче, делать тут нечего.
Нахожу банкомат, снимаю деньги. Иду в уличную кафешку обедать. После этого отправляюсь на пристань изучить расписание паромов на Морея.

Возвращаюсь в отель. Нигде еще за эту поездку мне не было так скучно, как в Папеэте. В отеле из персонала никого нет (как впрочем, почти всегда), но появилась парочка постояльцев – негр из Англии и его белая спутница из Австралии. Поболтал с ними и отправился в комнату. Оказывается, за время моего отсутствия вай-фай починили, и я смогу немного полазить в интернете. «Немного» превращается в несколько часов – настолько мне не охота возвращаться в город. Изучаю Таити по Google Earth, понимаю, что до наиболее красивых мест отсюда пешком мне не добраться. Тем не менее, вечером предпринимаю попытку направиться к центру острова, чтобы попытаться забраться в горы. Однако улочки Папеэте постоянно приводят в тупики, а уже в семь часов резко темнеет. Опять возвращаюсь в отель.
Вывод – если охота тут что-то увидеть и есть водительские права, на Таити надо брать машину в прокат
День 23. 21 декабря. Хуахине и Бора-Бора за один день

Бора-Бора Бора-Бора
Закат Закат
Закат1 Закат1
Манго Манго
Показался Бора-Бора. Начинает потихоньку отвисать челюсть Показался Бора-Бора. Начинает потихоньку отвисать челюсть
Список знаменитостей Список знаменитостей
День 21 декабря получился, пожалуй, самым безумным в моей кругосветке. Вчера я договорился с хозяином своего отеля на Таити, что он подкинет меня в 6 утра в аэропорт, ибо в 7 часов уже мой вылет на Хуахине (регистрацию надо пройти за 20 минут до вылета). Дальнейшая хроника дня представлена поминутно.

5.50. Я вышел на крыльцо отеля в ожидании машины. Никого нет.
6.00. Никого нет.
6.08. Никого нет. Звоню на мобильник хозяину отеля, он сбрасывает звонок. Появилось первое предчувствие, что сегодня будет веселый денек. Хватаю руки в ноги (или ноги в руки?) и мчу на дорогу вдоль на набережной.
6.15. Я на дороге. Пытаюсь остановить тачку, но даже такси не тормозят. Догадываюсь, что, скорее всего, в этом месте остановка запрещена.
6.20. Перемещаюсь к месту, где остановка должна быть разрешена. Такси остановилось. До аэропорта берут около 25 евро. Торговаться нет времени, еду.
6.30. Я в аэропорту. Вижу огромную очередь на регистрацию (на все рейсы), и понимаю, что за 10 минут я ее не пройду.
6.32. Забыв про свою природную скромность, подлетаю к первому окошку регистрации. Тычу на билет, говорю, что опаздываю. Тетенька отправляет меня в очередь.
6.33. Бегу к другому окошку. Реакция регистраторши – та же.
6.35. В растерянности отхожу в сторону. Тут, на мое счастье, ко мне подходит еще какая-то тетенька, смотрит на мой билет, забирает его, и уходит в глубины служебных помещений.
6.40. О чудо! Тетенька притаскивает мне посадочный талон! Целую ей ноги (фигурально, конечно).
7.00. Сажусь в самолет.
7.05. Вылетаем с Таити.
7.55. Прилетаем на Хуахине.
8.00. Увеличиваю в аэропорту запасы воды и выхожу на улицу.
8.02. На «разграбление» Хуахине, у меня, по большому счету, два с половиной часа. Мой самолет на Бора-Бора улетает в 11.00.
8.05. Вижу, что от аэропорта идет единственная автомобильная дорога, и отправляюсь вдоль нее. Впереди маячит гора.
8.10. Возле меня останавливается какая-то машинка. Предлагают подбросить куда-нибудь. Знал бы я, куда мне надо, - наверное, поехал бы.
8.15. Обнаруживаю по GPS, что в 300 м слева от меня большое озеро. Сворачиваю с дороги в сторону озера.
8.20. Сквозь заросли травы добираюсь до озера. Первый раз сталкиваюсь с идиллической картиной – пустынный берег, пальмы, орехи, крабы.
8.25. Выдвигаюсь назад в сторону дороги.
8.30. Продолжаю путь по дороге. Не забываю фотографировать цветочки и прочие красивости.
8.35. Добираюсь до развилки. Направо – Фаре, налево – Маева. Фаре – ближе, иду туда.
8.50. Вижу ответвление дороги направо. По GPS определяю, что в конце дороги через 700 метров – океан. Решаю сходить туда и искупнуться.
8.57. Я – на берегу океана. Камни на берегу жутко колючие, так что удовольствие от купания будет минимальным, но попытку, тем не менее, предпринимаю.
9.10. Возвращаюсь на дорогу в Фаре.
9.20. Вхожу в поселок Фаре. Возле меня откуда ни возьмись появляются два подростка лет 12, что-то спрашивают по-французски. Естественно, я ничего не понимаю, а поскольку вроде как попрошаек и воришек здесь по какому-то моему странному убеждению быть не должно, нелепо улыбаюсь в ответ (даже фразу «Я не говорю по-французски» забыл) и продолжаю свой путь.
9.30. Опять добрался до берега.
9.37. Пора выдвигаться назад в аэропорт.
10.20. Я в аэропорту, на этот раз предусмотрительно чуть пораньше. Регистрируюсь на рейс
11.05. Взлетаем. Гляжу сверху на Хуахине.
11.15. Пролетаем над островами Раиатеа (дальше на юг) и Тахаа (ближе к объективу).
11.20. Показался Бора-Бора. Начинает потихоньку отвисать челюсть.
11.30. Приземляемся.
11.35. Выходим на землю. Аэропорт расположен на моту (маленький остров) возле Бора-Бора. На «большую землю» идет паромчик, но да его отправления еще полчаса, поэтому успеваю поснимать и моту.
12.00. Паром отправляется. Плывем вдоль северо-восточного и восточного побережья Бора-Бора.
12.15. Прибываем в населенный пункт Вайтапе. Осматриваю окрестности.
12.30. Смотрю на ценник аренды машин (около 100 евро за 4 часа) и принимаю решение двигаться пешком вокруг острова против часовой стрелки.
13.00. Достигаю залива Поваи.
13.15. Пацаны с района Таити: Знай наших!
13.20. Продолжаю путь. На самом Бора-Бора отелей немного, все они в основном на моту вокруг острова, и стоит ночь в хижинке от 700 евро.
14.15. Всемирно известный (по местным меркам) ресторан «Кровавая Мэри», где я собирался отобедать, закрыт на реконструкцию. На табличке возле входа – перечень знаменитостей, побывавших здесь. У нас в Барнауле в ресторане «QQ» хоть фотографии догадались повесить, а тут приходится верить на слово.
14.20. Совершаю первое купание на Бора-Бора.
14.40. Двигаюсь дальше. Народу на «улице» да и машин на удивление мало.
15.00. Достигаю залива Рофау.
15.15. Купаюсь и иду пообедать в Ben’s Place. До пристани, от которой ходит паром в аэропорт, примерно 7 километров, однако назад пешком не хочется, поскольку вместе с Хуахине пройдено сегодня 15 километров под палящим солнцем. Узнаю у официантки, что вокруг острова ходит автобус (на самом деле, переоборудованный под него грузовик с открытым верхом), который за 5 евро может посадить и высадить тебя где угодно. Обрадованный этой новостью, решаю продвинуться дальше на юг, а там поймать автобус.
16.15. Добираюсь до пляжа Матира. Здесь тоже надо искупаться.
16.50. Достигаю южной оконечности Бора-Бора. Отсюда открываются виды на острова Раиатеа и Тахаа.
16.55. Двигаюсь на север вдоль залива Таахана. Встречаю хижинный отель.
17.00. Пора возвращаться в Вайтапе. Выхожу на дорогу и начинаю ждать автобуса.
17.10. Кажется, автобусы здесь ходят не так часто, как хотелось бы. Принимаю решение идти вдоль дороги пешком, в надежде, что если пойдет автобус, я его замечу и остановлю.
17.25. Добрался до «Кровавой Мери». В 18.30 мой паром в аэропорт (последний сегодня), а мне еще до пристани пять километров. Начинаю «стопить» проезжающие машины. Никто не желает меня подвезти. Наконец появляется автобус. Облегченно вздыхаю, вскидываю руку…, но он проносится мимо.
17.40. Приказываю своим абсолютно ватным ногам: «Беги, Форест, беги!»
17.45. На горизонте появляется джип «Мазда». Показываю большой палец, и, о чудо, джип тормозит! В машине две очаровательные полинезийские толстушки (собственно, полинезиек другой комплекции встретить довольно сложно) и пацаненок лет пяти. Сажусь в машину. «Докиньте до Вайтапе», говорю. По-английски ничего не понимают, но слово «Вайтапе» вроде с третьей попытки поняли. Полинезийки улыбаются мне, пытаются найти общий язык для общения, вроде как выясняют, откуда я, есть ли у меня подружка, что я забыл в ихней глуши. Поскольку я почти ничего не знаю по-французски, а они – по-английски, диалог не складывается. Угощаю ребятенка завалявшимся у меня яблоком.
18.00. Замечаю в окно пристань и прошу меня высадить.
18.05. Близится закат. Сделал несколько снимков.
18.45. Паром отправился в аэропорт.
19.00. Прибываем в аэропорт. Тусуюсь здесь часок, и покидаю этот чудный остров.
21.00. Аэропорт Папеэте. Естественно, и встретить меня владелец отеля не приехал (несмотря на все договоренности). Здесь такси уже стоит 35 евро. Аэропорт, понимаешь ли.
21.30. Добрался до отеля. Разрывают желания поспать и побить хозяина отеля. Однако последнего (как впрочем, почти всегда), на месте не оказывается, и я плюхаюсь в кровать.

Итоги: за день пройдено 20 километров, совершено 3 перелета, на два из которых я легко мог опоздать, сделан первый в жизни автостоп, а также увидены чудеснейшие острова.
Бюджет дня: Ночь в отеле Fare Suisse на Таити – 80 евро. Такси до аэропорта – 25 евро. Air Tahiti Pass (три перелета) – 300 евро. Поллитра воды в аэропорту Хуахине – 3 евро. Обед на Бора-Бора (включая обновление запасов воды) – 15 евро. Такси из аэропорта – 35 евро. Всего – 458 евро.