День 6. 5 декабря. Зверюшки в Сингапуре

Проснувшись и съев пару «условно халявных» тостов с яичницей на завтрак, я решил посвятить день изучению фауны. Узнал, что через несколько минут недалеко от моего хостеля должен отходить автобус в местный зоопарк, я поспешил туда. Однако никакого автобуса я не дождался, и решил отправиться пешком (в смысле, на метро, которое еще называется MRT). На станции спросил у индуса за стеклом, как доехать до зоопарка, и он сунул мне распечатанную бумажку (видимо, с таким вопросом часто обращаются), в которой было написано, до какой станции метро ехать (Ang Mo Kio), и на какой автобус пересесть (этого уже не помню).
Добирался до зоопарка больше часа. Запомнилось, что в автобусе нужно кинуть монетки в ящик возле водителя, и через некоторое время этот ящик выдает билет. То, что он выдает билет, я понял только по другим пассажирам, я же так и проехал «полузайцем» (заплатив, но без билета), ибо никто опять-таки мне не подсказал, что билет нужно забрать.
При покупке билета в зоопарк несколько опций. Продаются билеты в зоопарк, парк птиц (который находится в другой части города) и на ночное сафари (которое проводится рядом с зоопарком). Можно купить билет только в одно места за 18 сингапурских долларов, в два – за 30, в три – за 40. При этом при покупке билета в несколько мест посетить их нужно в один день. Я купил билет в зоопарк и парк птиц и узнал, что раз в день (примерно в 13-30) отсюда ходит автобус в парк птиц. Соответственно, на осмотр зоопарка у меня есть где-то 3 часа.
В зоопарке улыбнули статуи с изображением животных (по принципу «должно быть) в непосредственной близости от зверюшек («как есть»).
Наличествовали в зоопарке крокодилы, черепахи, обезьяны, тигры, бегемоты, бородавочники, змеи, ящерицы, кенгуру, валлаби, эму, козлики, слоны, летучие лисицы, жирафы, львы, зебры, носороги, антилопы, белые медведи, гуанако. В общем, ничего интересного . Кроме, пожалуй, растений. Трех часов вполне хватило, чтобы осмотреть все это. Отобедал в местном фастфуде и отправился искать автобус в парк птиц. Никто не мог мне объяснить, где он останавливается, но вскоре я сам заметил его, подъезжающего к той же остановке, куда я и приехал. Дорога из зоопарка в парк птиц интересна тем, что местами проходит через лес.
Сотрудники парка птиц допустили глобальную ошибку, поместив павильон с пингвинами у самого входа. Естественно, я сразу побежал туда, и около получаса любовался магеллановыми, гумбольдтовыми, императорскими и прочими пингвинами. После пингвинов и шоу птиц показалось унылым, и даже красные фламинго не радовали. В общем, побродил я по парку какое-то время, и утомился в конец. Решил, однако, вернуться еще на сафари (автобус, на котором я приехал, как раз отправлялся в обратную сторону). Но приехав туда, я узнал, что сафари начинается только через два часа. Настроения как-то перекантовываться эти два часа в ожидании поездки на поезде по ночному зоопарку и разглядывания в темноте зверушек как-то не осталось, и я поехал «домой».
Вот таким скучным получился шестой день кругосветки, и таким занудным мой рассказ о нем. Но, - дня из путешествия не выкинешь, а неполнота изложения – не в наших принципах
День 7. 6 декабря. Сентоза, Чайнатаун, ботанический сад и прочий

Red Dot Design Museum, Сингапур Red Dot Design Museum, Сингапур
В последний день пребывания в Сингапуре очень хотелось посмотреть максимально много из того, что я не видел в первые два дня. Но, в то же время, тянуло на исходе первой недели отпуска все-таки искупаться в море, тем более, что я находился в каких-то 100 километрах от экватора. Решено было начать день с водных процедур.
Я доехал на метро до станции Harbour Front, и оказался в здании огромного торгового центра.
До острова Сентоза отсюда можно доехать тремя способами – на автобусе, на фуникулере, и по монорельсовой дороге. Я выбрал монорельс, но чтобы найти его станцию, пришлось основательно побегать по торговому центру, и особенно по его крыше.
Наконец, станция найдена, 3 сингапурских доллара за one way ticket уплачены, и вот мы уже несемся через пролив на остров Сентоза. А еще через несколько минут – я на местном частном пляжу.
«Частность» пляжа меня нисколько не пугает, я скидываю одежду и погружаюсь в море. Начинается дождь, и от этого желания вылезать на берег не появляется. Так я проплавал 2 часа кряду. Но на сегодня у меня намечена большая программа, так что надо двигаться дальше.
Начинаю прогулку по Сентозе. В это время начинается сильный ливень, и я пережидаю его в одном из павильонов без стен, но с крышей, созданных, кажется, специально для того чтобы прятать отдыхающих от частых здесь дождей. В павильоне кто-то просто сидит на полу, кто-то играет в волейбол, кто-то танцует.
Дождь приутихает, и я продолжаю путь. Остров Сентоза – одно из немногих мест в Сингапуре, где остались невырубленные джунгли. Правда, забраться в их гущу не так-то просто, а с дороги всей атмосферы джунглей не ощущаешь.
Добираюсь до пляжа Силозо. Отобедал в пляжной кафешке, где успешно сломал зуб, сел на паровозик (бесплатно катающий народ вдоль берега) и поехал в сторону кресельной дороги. Билет на кресельную дорогу в одну сторону стоит 6 сингапурских долларов, принимают кредитки. Дорога примечательна тем, что под твоими ногами проплывают джунгли, и открываются прочие замечательные виды.
Кресельная дорога заканчивается на площади возле башни Sky Tower. Отсюда «на большую землю» можно уехать на канатной дороге. Билет стоит 18 сингапурских долларов, кредитки не принимают. А у меня как раз закончилась местная валюта, хорошо еще неподалеку оказался обменник. Перед посадкой в вагон предлагают сфотографироваться на фоне большой фотографии вечернего Сингапура, проскальзывает слово «фри». Вообще не могу взять в голову, в чем смысл этих фотографий «Я неподалеку от канатной дороги» или «Я сажусь в вагон», за которые народ отдает приличные деньги. Но раз хотят сфотать нахаляву, – почему бы и нет, добавлю к своим уже сделанным 700 цифровым фотографиям одну бумажную. Однако, когда подхожу к пункту выдачи фотографий, понимаю смысл развода, - фотографируют то тебя на халяву, а вот фотографию отдают за деньги . Отправляю доброжелателей подальше с таким предложением, они в свою очередь демонстративно разрывают мою фотографию. Тоже мне, Вуду.
Сажусь в вагон, и понимаю, что кресельная дорога, стоившая в 3 раза дешевле, во столько же раз интереснее. Здесь же мне предстоит из грязных окон наблюдать примерно за такими пейзажами:
Заканчивается дорога на 17 этаже какого-то небоскреба. На лифте спускаюсь вниз и спешу в метро. Еду в Чайнатаун – кусочек Китая в Сингапуре. На выходе со станции на Pagoda street сталкиваюсь с многочисленными торговыми рядами, торгующими в основном сувенирами. Что меня удивило в Сингапуре, - во многих уличных лавочках здесь принимают кредитки, в то время как в некоторых крупных супермаркетах – нет. Домики тут весьма забавны.
За торговыми рядами натыкаюсь на индуистский храм Шри-Мариамман. Разуваться на улице, чтобы войти туда, неохота , поэтому ограничиваюсь несколькими «поверхностными» снимками.
Продолжаю путь на юг по South Bridge road. Прохожу мимо храма зуба Будды (что-то зубная тема преследует меня сегодня).
Поворачиваю на Maxwell road, прохожу мимо красного здания Red Dot Design Museum, и оказываюсь в мини парке Telok Ayer. Отсюда начинается район небоскребов.
Немного иду по Cecil street и сворачиваю на Telok Ayer street. На этой маленькой, но красивой извилистой улочке понимаешь, что местные владельцы салонов красоты знают, чем завлечь к себе барышень.
Дальше по улице расположен Тянь Хок-Кенг – один из старейших буддистких храмов здесь.
Пересекаю Cross Street, и попадаю в уже знакомый мне по позавчерашней вечерней прогулке даунтаун.
Здесь опять сажусь на метро и отправляюсь в сторону ботанического сада. Для этого доезжаю до станции Orchard, сажусь на автобус 7 и выхожу возле главного входа. В ботаническом саду очень красиво.
Гуляю здесь около часа, и добираюсь до выхода с другой стороны. Выхожу, и понимаю, что оказался в каком-то совершенно безлюдном месте. Обычного транспорта почти не видно, не говоря об общественном. Включаю GPS, нахожу в километре от себя какую-то большую дорогу, и отправляюсь к ней. Здесь уже можно встретить автобусы, но остановок не видно. Еще сбивает с толку левостороннее движение. Темнеет. Встречаются редкие прохожие. Попытки узнать у них, как добраться до MRT, завершаются ничем, никто не знает. Наконец, пройдя еще с километр вдоль дороги, натыкаюсь на человека, который берется помочь мне и отводит к автобусной остановке. «Садись в этот автобус», - говорит он мне. Однако я на всякий случай уточняю у водителя, куда идет автобус. Оказывается, в противоположную сторону. Перехожу на противоположную сторону, и наконец уезжаю до Orchard.
Здесь еще минут 15 (о, ужас!) уходит на поиск входа в метро. Наконец, я в поезде, и напоследок еду до станции Farrer Park. Здесь я осматриваю еще несколько индуистских храмов (Шри Шриниваса-Перумал и Шри-Веерьакалиамман) и пешком добираюсь до хостеля.

Комментарии
Guest01.02.13, 16:41
Как здорово, когда мечты сбываются! ради этого стоит жить. 
Огромное спасибо за статью! Прочитала вас на одном дыхании,не могла оторваться. Желание если не повторить ваш маршрут, то проехать свой, пусть и несколько усеченный - лишь укрепилось и из просто мечты превратилось в план. Спасибо!
Guest01.10.12, 14:52
Это все равно удивительно 
Верила, что ездить можно. Но, когда на вашем примере убедилась в этом еще раз, была рада. Хотя не знаю, куда поеду сама...
Guest07.04.12, 01:44
Всем привет из Минска 
Ты крут, чувак. Я тоже планирую маршрут будущей кругосветки, очень познавательно. Спа - си - ба тебе от Алексея Чернышёва! Удачи в новых путушествиях.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте