День 20. 19 декабря. Сидней

Вид с Skytower Вид с Skytower
Сидней Сидней
К народу выносили пофотографироваться вомбата К народу выносили пофотографироваться вомбата
коалы храпят сладким сном на верхушках деревьев коалы храпят сладким сном на верхушках деревьев
Монорельса Монорельса
Мурена Мурена
Океанариум Океанариум
ооочень маленькие пингвины ооочень маленькие пингвины
Опера Сиднея Опера Сиднея
Итак, в Сиднее до сегодняшнего дня я ничего толком не видел. А город между тем весьма интересен. Выхожу на улицу.
В метро покупаю билет с неблагозвучным названием DayTripper. По этому билету можно ездить на метро весь день (внутри достаточно большой зоны, охватывающей большинство достопримечательностей), а также на автобусах в центре города и на паромах. Кроме того, он дает скидку от 10 до 25 процентов на многие аттракционы, такие как Featherdale Wildlife Park, Oceanworld Manly, Luna Park Sydney, National Maritime Museum, Sydney Tower and OzTrek, Sydney Wildlife World, Sydney SkyWalk, Taronga Zoo, Sydney Olympic Park and ANZ Stadium (то бишь зоопарки, океанариумы, луна-парк, музеи, смотровая башня). Стоит билет 17 австралийских долларов. Кстати, австралийские деньги забавны тем, что при увеличении номинала размер монеты уменьшается. Монета в 2 доллара меньше чем монета в 1, а та в свою очередь, - меньше чем монета в 50 центов.
В первую очередь еду в Коала Парк, расположенный в районе станции метро (а вернее, не метро, а городской железной дороги, потому под землей проложены линии только в самом центре) Pennant Hills. От нее до парка идут автобусы 651, 652, 653, 654, 655. На одном из них я и доезжаю до парка, вход – около 20 австралийских долларов.
В парке можно запросто сфотографироваться с коалой, правда, в специально отведенные часы, когда их кормят. В остальное время коалы храпят сладким сном на верхушках деревьев.
Рядом находится вольер с валлаби, - этакая смесь крысы и кенгуру. А к самим кенгуру в вольер можно зайти, и даже покормить их с руки. У меня специального кенгурячьего корма не было, поэтому я дал кенгуру понюхать свою руку.
Из зоопарка в центр города вернулся к полудню. Здесь я поднимаюсь на башню SkyTower, с которой открываются разные виды на Сидней.
Отсюда же можно совершить SkyWalk – прогулку со страховкой по крыше этой башни, но занимает ожидание прогулки и сама прогулка много времени, которого у меня нет. В билет на SkyTower в «довескок» входит посещение OzTrek – что типа 4D-кинотеатра с трясущимися креслами. Показывают какой-то фильм про Австралию, не сильно интересно.
Покидаю SkyTower, и направляюсь в прогулку по центру. На площади народ играет в шахматы громадными фигурами. За ходом игры невнимательно следит окольцованная птичка.
Затем сталкиваюсь с забавным фонтаном, содержащим множество скульптурных композиций. Тут тебе и мужик, схвативший за рога другую особь, и девка с луком без тетивы, и блюющая черепашка.
Снизу вверх можно посмотреть на церковь Святого Джеймса и на SkyTower, на которой я недавно был.
Пересекаю зеленый парк с развлекающимися после трудовой недели сиднейцами, и оказываюсь возле художественной галереи Нового Южного Уэльса. Рядом с галереей расположилась отдохнуть некая тетенька.
Захожу в ботанический сад. Эти сады доставляют мне массу удовольствия, сиднейский не стал исключением. По саду прогуливаются экзотические птички. Возле бутылочного дерева проводится немногочисленная, человек на 15 свадьба.
Вскоре становится видны оперный театр и мост Harbour Bridge. Количество свадеб и просто отдыхающих компаний увеличивается в геометрической прогрессии.
Обхожу вокруг оперного театра. Народу на набережной в пятничный вечер – тьма.
По своему DayTripper сажусь на паром до Мэнли. С парома лучше всего снимать оперный театр и мост.
До Мэнли плывем полчаса. Тут есть пляж, на котором сегодня никто не купается. Местный океанариум уже закрыт. Пробыв здесь минут 40, возвращаюсь в Сидней.
В Сиднее на метро доезжаю до своего хостеля, и оттуда держу путь в район Дарлинг-харбор. Здесь я хочу осмотреть китайский сад, но опять не успеваю до закрытия, удается лишь сделать снимки снаружи.
Район Дарлинг-харбор понравился мне в Сиднее больше всего. Тут есть и громадные здания и стекла и бетона, и домики в китайском стиле, и монорельсовая дорога, и бухточка, фонтаны с подсветкой, и океанариум, и кинотеатр с громадным экраном. Но главное, - здесь царит атмосфера всеобщего праздника.
Посещаю океанариум (опять-таки, по скидке со своего DayTripper) где-то за 20 местных долларов. Это место – вау! Здесь стопроцентно нужно побывать! Пока перемещаешься от аквариума к аквариуму, - конечно, забавляют разные рыбки, крокодильчики, лангусты, кальмары, морские коньки.
Мне больше всего понравились мурены и медузы, - уж больно завораживающее зрелище!
<Но когда спускаешься вниз, непосредственно в океанариум, - дар речи может пропасть! Идешь по тоннелю, со всех сторон – вода, звучит умиротворяющая музыка, под которую вокруг тебя размеренно плавают акулы, гигантские черепахи, скаты и прочая океанская живность. Там надо быть, эту атмосферу не передать!
Переполненный эмоциями, покидаю океанариум. А мне сегодня еще нужно сходить в кинотеатр IMAX с самым большим (по их заверениям) экраном в мире – 29 на 35 метров. Высотой кинотеатр с девятиэтажку. На ночь я посмотрю в стереоочках мультфильм ужасов, - самое то перед безмятежным сном!
День 21. 20 декабря. Дубль первый. Вперед в прошлое

20 декабря мне предстоял перелет из Сиднея на остров Таити авиакомпанией Air Tahiti Nui. Этого полета я ждал с нетерпением. И хотя на самом Таити, по рассказам очевидцев, довольно скучно, его окружают красивейшее острова, а само название «Таити» несет в себе какую-то особую магию (уличную?)
У австралийских таможенников какая-то необъяснимая любовь ко мне. После прохождения паспортного контроля меня опять отвели в сторону, потыкали палочкой в моем рюкзаке (видимо, брали пробу на наркотики). Хорошо, что на этот раз ограничились лишь 10-минутным обыском.
Перед посадкой на рейс замечаю среди пассажиров парочку с российскими паспортами, - пожилого олигарха и его очаровательную молодую спутницу. Россиян в пути я встречаю совсем немного, однако придумать, о чем поговорить бэкпекеру с олигархом, не получается. Парочка садится в бизнес-классе, а я ухожу в глубь салона.
Взлетаем. За иллюминатором в последний раз вижу оперный театр и Harbour Bridge. Начинается семичасовой перелет над водной гладью почти в самый центр Океании. Предстоит также сменить четыре часовых пояса и опять оказаться в 19 декабря.
По сервису Air Tahiti Nui – в числе моих фаворитов, сразу после JAL. Тут и покормят хорошо, и персональный набор путешественника в виде носочков, наглазника и затычек для ушей выдадут, и компьютер в кресле перед тобой хороший. В стюардессы набрали стройных полинезиек, а это не так-то просто (понял я, уже побывав в Полинезии).
Слежу на компьютере за тем, где мы летим. Подлетаем к линии перемены дат. Здесь еще – сегодня, а там уже – вчера. Интересные ощущения испытываешь, оказавшись без машины времени в прошлом.
Весь день прошел в полете. Только в 9 вечера садимся в Папеэте – столице Французской Полинезии. Всем пассажирам на входе в аэропорт выдают нераспустившиеся цветки тиаре. Почти все местные жительницы повседневно таскают такой цветок за ухом.
Меня встречает Бени – хозяин отеля Fare Suisse на Таити. Бени – швейцарец из Цюриха, основавший здесь бюджетный (по таитянским меркам) отель 3 года назад. Без умолку по дороге чего-то болтает, производя впечатление забавного парня.
Приезжаем в отель. Здесь у меня наконец-то будет своя комната, которая стоит 80 евро за ночь. Туалет с душем, правда, находятся в коридоре, холодильник – только на общей кухне, телевизора я там тоже не видел, но вентилятор, шкаф и двухспальная кровать в номере есть. На ресепшн я прочитал, что в отеле можно заказать завтрак из бутерброда и яичницы за 10 евро (нет уж, спасибо), поездку на пляж с арендой оборудования для снорклинга за 13 евро и поездку вокруг острова за 40 евро, а также бесплатную доставку в аэропорт и на пристань, когда мне будет нужно. Если бы тогда я знал, какая подстава кроется за каждым из этих предложений…
Бени сообщил мне, в номере у меня есть бесплатный вай-фай, что воду из под крана можно безбоязненно пить, что деньги с карточки он у меня принять пока по каким-то причинам не может, что найти Бени можно, позвонив с телефона на ресепшн по написанному там номеру. После этого он ретировался. По воцарившейся тишине я понял, что остался в отеле один, - Бени здесь практически «за всех».
Никакого вай-фая ни в номере, ни на ресепшн мой ноутбук не обнаружил. Зато на ресепшн мне встретился чудесный сосед-паук. Поприветствовав соседа и приняв душ, я отправился спать.