Вступление
Плато Путорана
Тема: География

На Таймыре много интересных мест для путешественников. Он поражает своими размерами, 1000 км по широте и почти столько же по долготе. В центре находится наиболее возвышенная часть – плато Путорана. Это своеобразное место, ничего подобного больше нет нигде. Дикое, уникальное по красоте оно как загадочная планета манит своей таинственностью, недоступностью и полно загадок. На срезе плато представляет своего рода пирог. Реки постепенно разрезали плоскогорье, образовались высокие водоразделы с крутыми берегами. Где склоны хорошо обнажены, можно насчитать до 40 лавовых слоев, (чередуются слои базальта и осадочной породы). Горные вершины и склоны сплошь усыпаны каменными россыпями и снежниками. Лесная растительность выживает лишь в защищенных от ветра местах, преимущественно в долинах. Страна каньонов, озер и водопадов. Вода сотворила из камня такое, что пока не увидишь, не поймешь! Многие чудеса доступны для обозрения только зимой.

"Мы рискнули все-таки пойти вдвоем"

В 2003 году мы совершили здесь пешеходный поход 6 к.с. пройдя более 600 км достигнув центра плато, в районе оз. Аян (см. статью в газете ВВ № 63). Поход занял 1-ое место в Чемпионате России в классе путешествий. Тогда нас больше всего поразили водопады и каньоны, также их количество и разнообразие. Нам удалось посетить самый мощный водопад России на реке Курейка. Высота некоторых превышает сто метров, и они относятся к самым высоким в России. Своеобразны озера, узкие и протяженные, необычен их вид, особенно сверху с плато.

Очередной интересный маршрут был разработан давно, но опытных туристов способных ходить в таких диких местах немного. Этим летом опять все отказались (по уважительным причинам) от поездки. Опытные участники и финансирование это проблема сложных пеших походов. Откладывать «праздник жизни» на потом мне не хотелось. Вдвоем я ходил и не раз, это намного лучше, чем одному, но только не здесь и не в это время. Намного труднее организовать сложную переправу, работы и суеты с утра до вечера хватает каждому.

Учитывая опыт прошлого похода на плато Путорана, мы рискнули все-таки пойти вдвоем. Айтмухаметов Нариман как никто другой подходил мне в напарники. Пятикратный чемпион мира по спортивной ходьбе среди ветеранов, не считая множества других титулов и званий, в туризме не первый день. С ним я делал восхождения на Ключевскую сопку и г. Камень на Камчатке. Он посетил более 60-ти стран мира.