Ежегодно в соседнем городе Свердловске проводится большой туристический сейшн - тысячи людей собираются вместе и идут 50 километров по Свердловску и его окраинам. Два мена из Тюмени взяли еще двоих и посетили это грандиозное мероприятие.

А вы на что способны за значок?

В поисках маршрутов на выходные нам приходится смотреть в основном в сторону Урала. От Тюмени относительно близко. Для сибиряка вообще тысяча км - это рядом, а тут всего-то три-четыре сотни. Вот в поисках таких маршрутов я наткнулся сперва на книги Николая Рундквиста, а уже в них я как-то встретил упоминание о Майской прогулке. Потом нашел сайт Майской прогулки и показал Юрию. Идея пройти 50 километров за день нам обоим почему-то понравилась и в 2012 году мы решили прогуляться.

Вообще, организовано все очень даже неплохо. Регистрация на маршруте много времени не отняла. Карта-схема выдается, плюс к ней дают подробнейшее описание, у какого столба и куда именно поворачивать. Пример описания -
От КП по грунтовой дороге справа от садов 600м, влево по узкому проходу между садами 140м, пересекая ЛЭП. Направо по тропе вдоль края леса, по дороге, снова по тропе вдоль забора, после сада (слева) с серыми воротами еще 340 м, до уходящей влево широкой просеки с двумя бетонными опорами и небольшой насыпью.
И все в таком духе.

На старт ехали на метро. Наш брат забил вагоны довольно плотно. Шутка ли - всего в прогулке участвовали "11291 человек, в том числе 7325 на пешеходные маршруты и 3966 велосипедистов", по информации с сайта. Помню, когда шли по Уктусскому лесопарку, один из встречных задал вопрос "сколько ж вас там еще?". "Тысячи!" - был ему ответ. Впрочем, не надо думать, что вся прогулка проходит огромной толпой, типа марафона на старте. Поток людей не такой уж плотный, просто хорошо растянут во времени. На тех участках, которые проходят только участники 50-километровой прогулки (а есть еще несколько меньших по протяженности участков), можно было вообще идти в полном одиночестве, не видя никого ни сзади, ни спереди - лес, тропа и все.

Не буду подробно описывать, как мы шли, да кого видели. Интересно было смотреть на какого-нибудь немолодого уже человека, который обгонял группу за группой, замедляясь с каждой, если его спрашивали, в который уже раз он идет этой дорожкой. Аксакал, что тут скажешь. Между тем, мероприятие оказалось совсем даже непростым - я с дистанции сошел перед последним участком, пройдя всего 42 километра. Заболели суставы, испугался, что все лето потом буду маяться (у меня уже было так). Вместе со мной сошла Аня, единственная девушка в нашей компании. Короче, стариков и женщин пришлось бросить. :)

Зато Юрий с Николаем дошли, получили по значку. Я потом в ирландском пабе рассказывал бармену, что "эти люди за значок воробья в поле загоняют". От зависти, конечно. В следующем году я тоже такой получу.