Ола, Барселона!

Башня Агбар. Башня Агбар.
Набережная Набережная
Статуя Колумба. Статуя Колумба.
Основание статуи Колумба. Основание статуи Колумба.
Метро Метро
Длинный-длинный вагон метро Длинный-длинный вагон метро
Отпуск сыну дали в декабре, всего 2 недели. Думали - куда бы съездить, чтобы погреться, на теплое море? В журнале National Geografic увидела рекламу Канарских островов. Интересно! Экзотика! Забронировали билеты на самолет до Барселоны, хотелось увидеть еще сказочные дворцы Гауди. Также через инет забронировали гостиницу в Барселоне, для получения визы, сдали документы в посольство. До поездки оставалось еще 2 недели, и чтобы не сидеть на чемоданах, я ушла с другом бродить по костромским лесам, искать терема, благо погода стояла теплая и бесснежная. О том походе будет отдельный рассказ. Удалось вернуться буквально за день до отлета, отмылась, сложила вещи - и снова в путь! Я пыталась найти вписку в Барселоне, Мадриде, Тенерифе через couchsurfing, разослала около 300 запросов, но ответы были все отрицательные - ремонт, в путешествии, жена рожает, родственники приехали... Пришлось ориентироваться на дешевые hostels.
10 декабря.
Долетели мы замечательно, спасибо Аэрофлоту за вкусный обед. Я не летала уже 20 лет, все изменилось в лучшую сторону - посадка проходит четко, сразу из здания аэровокзала - в самолет (раньше возили на автобусе), двигатели меньше шумят. Вопрос - почему окошки сдвинуты относительно кресел ? Специально или конструкторский баг? Прилетели в Барселону, спрашиваем, где станция РЕНФЕ - государственной ж/д. Спрашиваю по-английски, носильщик отвечает по-русски.)) Идем по переходу, покупаем билет в автомате, ждем. Везде табло, указатели, объявляют на 2-х языках. С языком сразу проблема - мой английский никто не понимает, сын не понимает их испанский (он учил язык 2 года ).
Оказывается, испанских языков 4 - кастильский, который все и изучают, каталонский, галисийский и язык басков, эушкара. "все, кроме только что прибывших из Марокко или Пакистана, говорят и понимают по-кастильски. Но при этом многие — фактически весь средний класс — предпочитают каталонский. К клерку в банке или к хорошо одетому прохожему в Эщампле лучше обращаться по-каталонски, а к таксисту или к жителю, скажем, Баррио-Чино — по-кастильски. Местная полиция и Mossos d’Esquadra — каталонцы, национальная полиция и жандармерия — испанцы. Официанты в ресторанах местной кухни говорят по-каталонски, в баскских тавернах и кастильских асадорах — по-кастильски." (Цитирую очень хороший путеводитель по Барселоне, который я изучала и конспектировала всю дорогу, как прохождение к квесту) Короче, надо учить испанский, хотя бы числительные и самые полезные слова - servicios(туалет, есть во всех кафешках, в музеях и на вокзалах, бесплатно, конечно), donde(где), por favor (пожалуйста), gracias(спасибо), cuante es todo?(сколько), ну и конечно Hola! (привет).
Нашли девушку, говорящую по-английски, она подсказала, где сделать пересадку, и с ней мы впервые спустились в метро. Метро очень удобное, современное, каждая ветка своего цвета, поезда не шумят, можно разговаривать, слушать музыку, двери в вагонах открываются ручкой по необходимости, иногда про это забываешь.
Доехали до площади Каталонии, соединяющей старый город с новым, и пошли вниз по Рамбле, характерная улица Барселоны, как Дерибасовская в Одессе, искать интернет-кафе. Там мы быстро нашли по инету подходящий хостел недалеко от Рамблы, заселились в номер с ванной и большой кроватью, без окон, а зачем они нам нужны? И пошли гулять по оживленному, яркому, многолюдному ночному городу. Было тепло, +15. Вообще мы обнаружили много общего у Барселоны и Одессы - от похожих зданий морвокзала в Одессе и Маремагнума, пивной Гамбринус, до общего духа города - вольного, многонационального. Кого здесь только не встретишь - негров, филиппинцев, индусов.
По Рамбле народ гуляет круглые сутки, сидит за столиками кафе, здесь можно купить цветы, сувениры, птичек. Мы дошли до моря, полюбовались на статую Колумба.
На метро доехали до Sagrada Familia, Антонио Гауди, зрелище фантастическое!
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа) Гауди начал строить в 1884 году, он его строил почти 35 лет, и Храм остался незавершенным, среди башен собора торчат башни подъемных кранов, хотя городские власти планируют завершить строительство Собора к 2030 году. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Уже после смерти Гауди, началось строительство Фасада Страсти Господней под руководством других архитекторов. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Фасад имеет три портала, центральный – портал Любви, левый – портал Надежды, правый – портал Веры. Множество скульптур, необыкновенное освещение – все это, в совокупности с фантастической готической формой, создает совершенно уникальное здание.
А рядом на бульваре растут мохнатые пальмы... Мы были очарованы и поражены. Обратно в гостиницу вернулись пешком.

Найти и сфотать!

11-12 декабря.
Следующие 2 дня раскрыв рты гуляли по городу, пользуясь бесплатными картами и путеводителями с описанием достопримечательностей. Здесь каждый дом имеет название, свой неповторимый вид и историю!
Вот площадь Каталонии, расположенная внутри бывшей городской стены XIII века, за которой начинается район Эщампл, что в переводе с каталонского означает "расширение", Новый город. Она богато украшена двумя фонтанами, статуями и скульптурными работами современных каталонских мастеров. Под площадью находится Авенида де ла Лус (созданная в 1929 году и заполненная магазинами), здесь проходят две линии железной дороги и три линии барселонского метро. Велосипед здесь - самый распространенный транспорт, есть станции велосипедов, где их сдают напрокат. Получаешь магнитную карточку, прикладываешь к стойке, берешь вел, едешь куда надо, ставишь вел на другую стоянку и т.д.

От площади Каталонии до моря можно дойти по Рамбле, вернее их 5, хотя разница между ними сейчас сводится в основном к табличкам на стенах и в предлагаемых товарах. Первая —рамбла Каналетас, называется так по невзрачному питьевому фонтанчику, что торчит из фонарного столба с правого края Рамблы вскоре после площади Каталонии. Фонтан Каналетас — типовая модель, растиражированная по всему городу, однако только испивший из этого экземпляра обречен возвращаться в Барселону снова и снова. Источник также популярен как место встречи и пункт триумфальных сборов болельщиков «Барсы» вечером после победы.

Затем идет Рамбла делс Эстудис, на которой находится храм Бетлем, стиля барокко, XVIII века, а также птичий рынок; Рамбла де Сант Жузеп или Рамбла Цветов, где находится популярный рынок цветов, а также рынок Сант Жухеп или Бокерия, построенный в середине XIX века. На Рамблас делс Капучинс находится знаменитый театр Лисеу и Королевская Площадь (Пласа Реиаль), небольшой оазис, заполненный пивными барами. Как театр, так и эта площадь были созданы в середине XIX века. Конечно, мы посидели в кафе на Рамбле, попробовали паэлью. Тут прикалывают живые статуи, люди, одетые и загримированные под памятники. Кого тут только нет - леприкон, Колумб, англичанин на велосипеде, пираты, ведьмы, феи с крылышками, фотографировать себя они не дают - просят денег.

И, наконец, ла Рамбла де Санта Моника, где находится Театральная Площадь (Ла Пласа дель Театре), с памятником в честь основателя каталонского театра. Улица Эскудельерс выходит в самый оживленный квартал Барселоны. Продолжая спускаться по направлению к морю, с левой стороны можно увидеть Музей Восковых Фигур, размещающий в здании  XIX века. Он был открыт в 1973 году. В самом конце, в завершении Рамблы, возвышается памятник 60 метровой высоты Христофору Колумбу, который, как кажется, показывает нам широкую панораму порта, куда прибыл Колумб, возвращаясь из Америки.

Если дальше идти по мосту, можно выйти к торговому центру Маремагнум с зеркальной стеной. Влево по набережной собор Санта Мария дел Мар и перед ней сюрреалистическая статуя Роя Лихтенштейна Cap de Barcelona, дальше две русалочки )), а еще там около аквариума есть копия деревянной подводной лодки, 19 века.

От Рамблы отходят узкие улочки, выходящие на площади, слева - готический квартал, Собор, Королевская площадь, украшенный китайскими зонтиками и драконом модернистский дом Бруно Куадраса. Недалеко от Рамблы находится дворец Гуэль с украшениями на крыше. Много там всего интересного, конечно, за день все не обойдешь.

Мы гуляли по Барселоне по путеводителю, у нас было всего пара дней, да собирались немного досмотреть на обратном пути. В первую очередь нас конечно, интересовала архитектура Гауди, архитектора – мистика, чья жизнь и творчество окутано тайной. Он создавал свои архитектурные проекты в конце XIX и начале ХХ веков, но его летящие ввысь дома напоминают сказочные дворцы будущего.
Гауди родился 25 июня 1852 году, в городе Реусе, в семье кузнеца. Учился он в школе с религиозным уклоном, и не был отличником, но замечательно разбирался в геометрии, любил рисовать, отличался живым умом и что важно – имел обо всем свое мнение. Он рано проявил интерес к архитектуре, но самыми красивыми интерьерами считал те естественные картины, которые создает природа. Небо с облаками, по его мнению, было самым прекрасным архитектурным творением, а дерево – идеальной природной скульптурной формой. Его раздражали стены и замкнутые, геометрические правильные пространства. Гауди придумал безопорную систему перекрытий. Закончил в 1870 году Архитектурное училище в Барселоне. В 1878 году Гауди знакомится с Эусебио Гуэлем, состоятельным интеллектуалом, который пришел в восторг от идей Гауди и стал его меценатом. Скоро Гауди стал модным архитектором Барселоны, который строил для своих заказчиков необычные дома. Гауди не имел ни семьи, ни собственного дома всю жизнь, но всегда убеждал других, что человеку совершенно необходимо иметь свой дом.
Из зданий Гауди самое известное - Ла Педрера, строилось с 1906 по 1910 год. В переводе на русский, название дома переводится, как «каменоломня». Оно представляет собой огромную скалу с вырезанным в ней пещерным городом. Такое впечатление, будто океанская волна хлынула на тротуар, и когда она отошла, осталось такое здание – в виде застывшей океанской волны. На чердаке этого здания – музей Гауди, а еще необычный внутренний дворик.

Знаменитый «Дом костей» Гауди – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса был построен на улице Пассаж  Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». В этом доме неподражаемый стиль Гауди проявился в своем блеске, не только в архитектурном проекте, но и во внутреннем дизайне помещений, а также в дизайне меблировки. В доме нет углов, прямых линий, наоборот, царят волнистые линии, формы, убегающие в пространство. Воображение поражает крыша здания, которая выполнена из черепицы в виде чешуи, колонны – в виде костей, балконы – черепов. Этот дом сравнивают с фантастическим драконом, и, наверное, это сравнение абсолютно справедливо. Венчает здание башня с крестом.
Вечером мы съездили на метро посмотреть Больницу Святого Креста и Святого Павла, или Санта Креу и Сан Пау. Строительство начато в 1902 году по проекту архитектора Луиса Доменека-и-Мунтанера и завершено в 1930-м году его сыном Пере. Вместо обычных больничных палат архитектор выстроил несколько корпусов в мавританском стиле, соединенных между собой подземной галереей. Вдобавок он расположил больничный комплекс по диагонали к расчерченной по линейке городской застройке. Больница интересна не только своей архитектурой, но и тем, что в ней до сих пор лечатся люди. Пользуясь разрешением путеводителя, мы зашли внутрь, полюбоваться пышной отделкой. Было уже темно, поэтому качественных фото снаружи не получилось.

13 декабря.
В Мадрид мы решили поехать скоростным поездом Аве, 300км/ч.Скорость не ощущается, как и в хорошей машине. Бесплатные наушники, забрали как сувенир. Поезда с платформы отходят каждые несколько минут, расписание очень плотное, надо внимательно следить за надписями на табло, чтобы не перепутать свой рейс.
Красивый вокзал в Мадриде, тропический сад внутри.

И мы выходим в вечерний Мадрид. Холодно, дождь, пахнет гарью, как в Москве. Сейчас я понимаю, как мало мы видели, даже не были в музее Прадо! Здесь есть и Босх с его знаменитым триптихом "Страшный суд", и Питер Брейгель-старший, и многочисленные шедевры античной скульптуры. Но гордость собрания, конечно же, полотна испанской школы. От Эль Греко и Веласкеса до огромной подборки Гойи. Значит, в следущий раз. Заселившись в неплохой хостел, мы забронировали его в Барселоне, вышли посмотреть ночной Мадрид. Около 12 ночи, а народ гуляет! Танцуют, поют, организована продажа всякого съестного, вина. Мы думали праздник - нет, уикенд. Купили бутылку сидра, пирогов - и к себе в хостел, набираться сил. На следущий день - опять дождь, скорее бы на Канары. Решили посмотреть Templo Debod. Везде в Испании Iglecia, а здесь темпл. Оказывается, это древний египетский храм Дебод в честь Исиды, который был подарен Испании за ее помощь в спасении исторических памятников при строительстве Асуанской плотины и был затем перестроен и размещен в одном из самых красивых парков, Парк-де Росалес, недалеко от королевского дворца. Внутри сидит полицейский, заглянуть не дал.

Это королевский дворец и парк. По сторонам фонтана статуи королей испанских провинций. Мы так промокли и замерзли, что не было настроения смотреть что-то еще. Не сезон. Вечером я ходила в гости к преподавателю-англичанину, по линии couchsurfing, любовалась фонтанами Нептуна и Сибеллы на Paseo del Prado. А следующим утром мы улетели на Тенерифе.

Сказка Тенерифе.

14 декабря.
На Тенерифе прилетели самолетом Иберии. Если бы у нас были водительские права, можно было взять напрокат машину. А так мы везде ездили на автобусах Titsa по специальным льготным карточкам Bono-bus, на расстояние свыше 20 км скидка 50%, а бывает автомат и вообще ничего не пробивает. Много времени потратили на переезды, так как гостиницу забронировали на всю неделю в Пуэрто-де-Сантьяго, на западе, а мотались по всему острову. Кстати, гостиница очень дешевая, 25е за двоих за роскошный номер-студио с ванной, кухней, холодильником, микроволновкой, спальней, посуда есть, лоджия с шезлонгами и видом на бассейн. Лучше, чем можно квартиру в Москве снять за ту же цену. Прилетели - там солнце, +24, все в шортах-майках, мы быстренько спрятали свои куртки, взяли кучу бесплатных карт-расписаний-путеводителей в Informacion, они там есть на всех вокзалах и просто в центре, и главное, там понимают английский )). И поехали заселяться. Дорога по северу острова - кошмар, вьется и петляет как американские горки, выходишь - покачиваешься, лучше ездить по южной стороне.
Это наша база, Пуэрто-де Сантьяго. Домики стандартно-красивые, ну а берег, горы, остров Гомера вдали можно снимать бесконечно.Океан теплый, но плавать я не рисковала, волны конкретно могут утащить, даже стоя по колено  в воде приходится упираться. Песок черный, вулканический.

15 декабря.
Осмотр острова решили начать со знаменитого Лоро-Парка в Пуэрто ла Крус, на севере острова.
Курортный город Ла Крус встретил нас небольшим штормом и дождиком, здесь холоднее, чем на юге, чаще идут дожди, бывают и горизонтальные - сдуваемые ветром. Надо это учитывать и брать куртки и плащи.

До Лоро-парка довезет специальный яркий поезд, ходит из центра города. Билеты в зоопарк дорогие, 30е, но сюда входит и представление в дельфинарии.

Гориллы были не в духе, по случаю дождика, а у пингвинов - целый павильон, на них там даже снег сверху сыплют.

Крокодила можно рассмотреть лицом к лицу
Посмотрели шоу с дельфинами, надо было видео снимать, а так не угадаешь, все очень быстро происходит.

От больших кошастых не оторвешься.

Этот зоопарк еще и красивейший тропический-ботанический парк.Такие кактусы у нас в горшочках растут )).

16 декабря.

На следущий день поехали в горы Ананга на северо-востоке, Пунта дел Идальго. Там национальный дендропарк, проложены туристические тропы.

Дорога все вверх и вверх... Но идти удобно, камни как ступени и красотища, хочется сфотать каждый камень. Есть обзорные площадки - мирадоры. Вдоль тропинки растут одичавшие опунции, раньше выращивавшиеся в промышленных масштабах как кормовое растение для кошенили.

Вышли в Чинамаду, это около 5 км от Идальго, хотели посмотреть пещеры, нашли одну, но какую-то запущенную, давно никто не живет.)) Кафешка тоже не работает, не сезон, пошли дальше.

Это дерево росло на окраине, типа ничье, набрали под ним апельсинчиков.

Автобус неизвестно когда вечером, пошли дальше, до Лас Карбонерас, потом до Кармен, потом стемнело )), а до Ла Лагуны еще км 20 ((. Надела счастливую автостопную ветровку, голосуем. Все едут мимо, наконец один подобрал. Пытаюсь болтать с ним по-английски - не понимает. Но едет вроде он куда нам надо. Богдан ухитрился по-испански объяснить, что нам надо на автовокзал. И попали в зеленую волну! Только приехали - успели на последний автобус в Лас Америкас, а оттуда - на последний автобус в Сантьяго. Надо учить испанский.

Странствия продолжаются.

Пуэрто-де Сантьяго, пальмовая аллея Пуэрто-де Сантьяго, пальмовая аллея
Икод Икод
Церковь Святого Марка Церковь Святого Марка
17 декабря.
Следущий день мы посвятили поездке в Икод де лос Винос, где находится парк Драго и растет самое старое драконово дерево на острове. Эти деревья с похожими на кинжалы листьями – одно из самых интересных растений на Тенерифе. Их возраст достигает, по мнению одних ученых, нескольких сотен лет; по мнению других – нескольких тысяч. Дело в том, что у драконовых деревьев не образуются годичные кольца, так что настоящий возраст деревьев остается до сих пор загадкой.
Старая индийская легенда рассказывает, что давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра, жил кровожадный дракон, нападавший на слонов и выпивавший их кровь. Но однажды один старый и сильный слон упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась и смочила землю вокруг. На этом месте выросли деревья, названные драценами (греч. dracaina), что в переводе означает "самка дракона". Это фактически кактус, годичные кольца не образуются, возраст считают приблизительно, по количеству разветвлений. Это было священное дерево гуанчей, коренных жителей Тенерифе. Гуанчи населяли Канарские острова до прихода сюда испанцев. Считается, что это племя - такая же загадка цивилизации, как пирамиды египетских фараонов или Атлантида. Они пасли коз, ловили рыбу прямо руками, предварительно усыпив ее ядовитым катусовым соком, летали через ущелья, опираясь на двухметровые шесты, по-канареичьи пересвистывались, а разговаривали беззвучно - одними губами, как будто языка у них не было вовсе. К тому же, единственные из всех островных народов, гуанчи совершенно не знали моря: когда галеры с генуэзскими завоевателями пристали к берегу, они приняли их за огромных, невиданных доселе птиц.
При надрезе ствола драцен выступает красный смолянистый сок, который называют "кровь двух братьев" или "киноварь", а одна из драцен так и называется "киноварно-красная". Этим соком бальзамировали умерших, это одно из 3-х мест на Земле, где делали мумии.

И еще там в парке Драго много интересного, всякие эндемики, которые кроме Канар нигде не встречаются. Типа Канарская ромашка.

Ниже - это дерево такое, это у него ствол. А справа - Канарская сосна – уникальное растение, обладающее способностью возрождаться после лесных пожаров. Ее древесина не горит, а хвоя отрастает вновь даже после самого опустошительного пожара. Но и это не все. У канарской сосны есть еще одно полезное свойство: умение вызывать "горизонтальный дождь" – конденсацию влаги из туманов. Это делает сосну бесценной в условиях постоянной нехватки воды.

Это пещера гуанчей, дом-музей так сказать, в уголке - мумия.

18 декабря.
Потом я одна ездила в Ла Оротаву, Богдан забастовал и остался в отеле, отдыхать и загорать. Я хотела попасть и в Гарачико, город, пострадавший от вулкана, где знаменитый музей миниатюр, и в Маску, где издавна обосновались пираты, и в Гуимар, где музей Тура Хейердала, пирамиды и Ра, но...без машины это почти невозможно, нужно жить там хотя бы месяц.

Это католическая Церковь Непорочного Зачатия,  находится в городе Санта-Крус-де-Тенерифе Это единственная церковь на Канарских островах, имеющая пять нефов. Она была построена на месте первой часовни, воздвигнутой испанскими конкистадорами после высадки на побережье, где они в дальнейшем построили город.
В этой церкви есть образ святого Джеймса (покровителя города Санта-Крус-де-Тенерифе).

Дело было перед рождеством, поэтому везде на улицах мы видели рождественские инсталляции, креш. Ранние христиане не праздновали Рождество Христово. Появление нового праздника в христианстве связано с желанием церкви распространить свою веру и вытеснить все другие религии. Во II–IV вв. христианство очень активно соперничало с митраизмом, который был распространен в Римской империи. Митра – солнечный бог; наступление Нового года древние связывали с приходом весны, началом сельскохозяйственных работ и отмечали праздник 22 декабря (день солнечного солнцеворота). Стремясь вытеснить культ Митры, христианская церковь видоизменила митраистское празднование «рождения непобедимого бога-Солнца», превратив его в праздник Рождества Христова. Одним из самых действенных средств для обращения народных обрядов в христианское празднество стало увеличение церковных служб в эти дни, торжественность их совершения. Для этого стали организовывать особые церковные зрелища - "мистерии" из жизни Иисуса Христа. Так продолжалось до ХVI, а в Испании - до ХVII-ХVIII веков, после чего мистерии вышли из церковного обихода. Но и сегодня почти в каждом храме в рождественские дни можно увидеть влияние былых мистериальных традиций: скульптурное изображение яслей Христовых, лежащего в них Богомладенца, стоящих рядом Деву Марию и праведного Иосифа. А перед яслями - фигурки пастухов и волхвов, пришедших поклониться Спасителю мира.

Каса де лос Балконес («дом балконов») на улице San Francisco – самое известное строение в Ла Оротаве и главная достопримечательность города. Вдоль всего второго этажа этого здания постройки 1632 года тянутся резные балконы из канарской сосны.Здесь расположен небольшой музей, частью которого является и внутренний дворик дома, в котором сохранилась атмосфера давно ушедшей эпохи «чистого» канарского стиля.

Внутри Каса де лос Балконес можно приобрести местные изделия: вышивку и кружева, национальную одежду, миниатюрные балконы и прочие типично канарские сувениры.

Гуанчи со своим псом. Из рассказов древнеримского историка Плиния Старшего (I век н.э.) известно об экспедиции к островам, расположенным за Геркулесовыми столбами ( пролив Гибралтар). Оттуда для мавританского правителя Хубо II среди разнообразных диковин привезли также и огромных собак. Острова в дальнейшем стали называть Канарскими островами - от латинского корня «can» (собака). До наших дней сохранились  представители этой породы   собак, которых называют  «прэсо канариос» или "бардинос".

А это в Пуэрто-де ла Крус.

Кальдера Тейде.

19 декабря.
Мы не могли не съездить на Тэйде - потухший вулкан в центре острова. Первое известное европейцам извержение вулкана Тейде произошло в 1492 году, в год посещения Канарских островов Колумбом. Затем были извержения в 1706 и 1909 годах. Когда-то после взрыва огромной силы образовался кратер диаметром около 29 км. Из трещины, из которой выходила магма, образовались три новых вулкана. Сейчас Тейде представляет собой огромный вулканический конус в центре огромной котловины. Вся территория кратера является национальным парком, самым посещаемым в Испании.

Автобус идет туда рано утром, обратно в 3ч. Дорога идет вокруг вулкана, где-то на высоте 1км. Из Телеферико можно подняться на вулкан в вагончике фуникулера, но когда мы приехали он сначала не работал из-за льда. И мы пошли пешком на Бланку, вершину пониже. Сразу скажу - не дошли, времени мало.

Здесь растет эндемик синяк Вильдпретта.
Ну, вы чувствуете, какая мощь? Это круче любых церквей (кроме Саграды Фамилии конечно)

Ну прямо Марс, как его раньше представляли, если не учитывать синее небо, или Звездные Войны, вроде бы некоторые эпизоды здесь и снимали.
Вообще, хорошо бы сюда приехать с палаткой зимовать, тепло, апельсины растут...
Я еще вернусь, Барселона!

Вид на бассейн из нашего номера на Тенерифе Вид на бассейн из нашего номера на Тенерифе
Ла Лагуна Ла Лагуна
20 декабря.
На прощание мы познакомились с бывшей столицей острова Тенерифе, городом Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна. Нас сопровождал наш друг по couchsurfing, вещи мы оставили у него дома, так как в этот же день должны были вернуться в Барселону.
Сначала, конечно, мы пошли к католическому собору Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна, также известному как Собор Богородицы Утешительницы. Он был одним из первых зданий в Испании, где в работе использовался бетон, хотя сейчас он уже имеет очень широкое распространение. В 1997 году в собор был доставлен образ Мадонны Канделарии, покровительницы Канарских островов. В храме покоятся останки Алонсо Фернандеса де Луго, по прозванию Отважный, завоевавшего остров и основавшего город. Это самый старый город Тенерифе. Конкистадор Алонсо де Луго спрятал столицу в глубине острова: так было безопаснее, ибо побережье терроризировали пираты. Столица нынешняя — Санта Крус — в те времена довольствовалась скромной ролью порта Ла Лагуны.

В Ла Лагуне селились аристократы и высшее духовенство, что не могло не отразиться на архитектурном облике города: таких роскошных особняков на Тенерифе больше нигде не строили. Историческую часть города в 1999 году внесли в список всемирного наследия Юнеско. Почти каждый дом в центре Ла Лагуны имеет свое собственное название, и можно припомнить что-нибудь из его истории. Посмотрите хотя бы на оригинальные двери, резные балкончики. На крыше растут эндемики, которые не разрешается убирать. Запрещена перестройка и переделка фасадов, их можно только ремонтировать в том же виде.
Мы пообедали в небольшом кафе и наш друг отвез нас на машине в аэропорт Норте.
21 декабря.
И вот мы снова в Барселоне!
Поселились в том же хостеле около Рамблы. И на другой день отправились досматривать то, что не успели раньше.
Мы пешком поднялись на гору Можуик, с нее открывается замечательный вид на Барселону.
И на площадь Испании.

Прошли мимо старой крепостной стены.
"Павильоны Гуэль" - "Финка Гуэль". Это остатки бывшего поместья графа Гуэля, которые включают весьма замысловатую, кирпично-чешуйчатую конюшню и кованые ворота с экстравагантными драконами. Теперь это место прилегает к комплексу королевского дворца - "Дворец Педральбес".

А потом мы поднялись на холм в пригороде Валькарка, где находится знаменитый парк Гуэль, тоже проект Гауди. Мы зашли не с главного входа, а с какой-то круто лезущей вверх улочки.

И прошли по необычно оформленным аллеям на площадь-террасу, по краю которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет (Жузеп-Мария Жужоль). Кроме парка Гауди в то же время строил Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки, трофеи доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Первый коллаж в истории искусства позже будет весьма вдохновлять Жуана Миро, который часами разглядывал скамью Жужоля в парке Гуэль, выискивая проступающие там и сям фрагменты изображений и надписей.

Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, своды которого поддерживают 86 дорических колонн. Своды эти покрыты медальонами, выполненными в той же черепковой технике, преобладает глубокий голубой оттенок - цвет осколков бутылок из-под розовой воды, который особенно нравился Гауди. В этом гроте, который должен был служить городу-парку рынком, сейчас иногда проходят концерты.

Последнее, что успел сделать Гауди в парке, - проложить хитроумную систему дорог, по которой будущие жильцы должны были подъезжать к своим особнякам, и возвести несколько причудливых каменных аркад, столбы которых наклонены к холму под самыми невероятными углами. Здесь хотели устроить  частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками. Но проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, - слишком близко. В результате наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.

С террасы спускается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один - увенчанный поганкой, другой - крестом. Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирной лавкой и кафе. Очень жалею, что не купила на память кулон в силе мозаики Гауди.
Прощай, Барселона! Такой замечательный котик. И последний взгляд на окрестности площади Каталонии.

А на другой день надо было улетать в холодную бесснежную Москву. На поезд-экспресс из Домодедова мы  опоздали и пришлось платить наглым бомбилам 800р, чтобы добраться до Долгопрудного. Если бы я была одна, конечно, поехала бы стопом, но у сына понятия другие, пришлось пожертвовать своими принципами.