Псковская область / Велотуризм | Спортивный туризм

Псков-Изборск-Печоры за выходные дни

12 - 14 июля 2008 г.
Пользуясь близостью Псковской области, на выходные дни скатались по отличному маршруту. Насыщенность природными и историческими достопримечательностями на таком небольшом маршруте оказалась просто огромна! Крепости, древние и современные церкви, кресты, холмы, родники, водопады, история и предания...
Псков - Изборск -Брод - Малы - Печоры - Псков
Псков-Изборск-Печоры
Изборск и окрестности

Ночной приезд в Псков Ночной приезд в Псков
Первая ночевка Первая ночевка
На танкодром решили не ехать На танкодром решили не ехать
Никольский Собор Никольский Собор
Крепостные башни Крепостные башни
Словенские ключи Словенские ключи
Труворов крест Труворов крест
Змеиная балка Змеиная балка
Вид на городище Вид на городище
Шурнов-ключ Шурнов-ключ
Приехали в 23.30 в Псков. Псков окутал нас ароматом цветущей липы. Проехав ночной город, стали подыскивать место для ночевки. Неспешно прокатясь в южном направлении, нашли такое в 10 км от города, в сосновом лесу. Утром оказалось, что стоим на земляничной поляне, поэтому все действия в лагере на некоторое время застопорились .

Собравшись, стали выбираться на Рижское шоссе. Для этого пришлось обогнуть танкодром, автодром, поля...

Погода была отличная, дорожки ровные, в общем все как надо . Выбрались на шоссе в районе д. Моглино.
Дорога до Изборска оставляет желать лучшего, но обочина оказалась очень приличного качества, по ней мы практически до Изборска и добрались .
Время обеденное.. Облепив ларьки, пришли к решению найти что-то более существенное. Это существенное оказалось в 30 метрах от нас и назвалось столовой. Отлично поев за смешные деньги (50 р на человека), мы были готовы продолжить путь. Тут на нас закапал редкий-редкий дождик, который вскоре и прекратился.

Проехав еще немного, мы очутились у крепости. На входе продается очень приличный "Путеводитель по Изборску и его округе" (170 р.). Ни разу не пожалели, что купили. Написан толково и интересно.
Пользуясь путеводителем, мы осмотрели саму крепость, затем поднялись наверх единственной башни, на которую пускают посетителей.
Выйдя из крепости, мы проехались по поселку, осмотрели старинные церкви и кресты, спустились к целебным родникам.

За пределами крепости, немного спустившись к озеру, увидели замечательное место - Словенские ключи.

Еще одно, самое старинное место в Изборске, Труворово городище. С него собственно и началась история Изборска. Сохранилась Никольская церковь городища, жаль, что она недействующая, но все же не менее величественная.

Подробнее об Изборске

Бросив последний взгляд на городище мы углубились в приречные дорожки, имея целью добраться до д.Брод с его примечательным и целебным Шурнов-ключом или Кипун-родником. Немного поплутав но тропинкам, проехались по деревне Брод, а затем с помощью местных жителей, нашли верное направление.
Ключ издалека не слышен, но подойдя ближе, мы конечно были удивлены этим зрелищем. Вода выбивается из-под песка так, что все время поднимает его вверх. Создается полное впечатления кипения воды.
Как грамотные люди, начитавшиеся про целебные свойства этой воды, мы конечно не упустили возможность поправить свое здоровье. :) Это было непросто - вода ледяная :).

Следующая точка – д.Малы и Мальской монастырь. Для этого пришлось покорить еще одну природно-геологическую достопримечательность - гору Белуху. Порода мягкая, крошится под ногами, поэтому на подъеме пришлось попыхтеть. Зато открывшийся сверху вид оправдал наши потуги.

Довольно быстро мы добрались до монастыря. К сожалению, внутрь мы не попали… дресс-код соблюдается жестко…. Но рассмотреть церковь, колокольню и старое кладбище нам никто не помешал.

Побробнее о Мальском монастыре

После д.Малы наш путь по прямой шел в Печоры. Когда до цели оставалось 10 км, мы услышали первые раскаты грома. На наше везение в этот момент мы подъехали к началу озера, к нему ведет асфальтовый спуск. Конечно место на песчаном пляже было занято, но вверх на высокий берег с сосновым лесом вела грунтовая дорожка. Забравшись по ней и свернув лес, мы обнаружили отличное место для ночевки: ровная большая поляна, с кострищем. Там мы быстренько и весьма вовремя раскинули лагерь.
Едва мы это закончили, как начался ливень…
К тому моменту наш ужин уже стоял на огне, огромный тент позволял спокойно перемещаться вокруг костра, чтобы не поджариваться с одной стороны.