Вьетнам / Самостоятельная поездка | Автотуризм

Вокруг Нячанга и Далата на мотобайке

5 - 17 июня 2015 г.
День релакса и экскурсий
Сегодня едем в грязевые ванны. Почувствуем себя немного свинюшками. После релакса пополним свой духовный мир посещением заброшенного отеля, сада камней и Чамские башни
Грязевые ванны Thap Ba

После первых двух дней развлекательного характера с утра было решено устроить релакс. Для этого направляемся в грязевые ванны Thap Ba. Как обычно, берем мопед , устанавливаем координаты (12.270535, 109.177043) и вперед.
Грязевые ванны Thap Ba - самые старые в городе и находятся в районе Чамских башен. Ехать сегодня недалеко. Конечная точка маршрута находится в тупике одной из небольших улочек Нячанга под названием Ng?c Son, Ng?c Hi?p 15.
Первый шаг для получения грязевых процедур это покупка билета. Действие еще то, захватывает тебя полностью. Молодые вьетнамки на ломаном русском языке пытаются тебе втюхать максимальный паке удовольствий по неимоверным ценам. Это пакет ВИП за 2300000 донгов (7800 рублей по курсу на 21.02.16 года)
И здесь, если есть желание, можно вступить с ней в неравную борьбу за понижение стоимости услуг.
Вы победите, если сумеете добиться минимальной цены 300000 донгов на человека, что составит уже всего то 1000 рублей. Поверьте на собственном опыте проверено услуг будет более чем достаточно.
Итак начнем же процедуры из минимального набора. Заходим на территорию, отдаем депозит за камеру хранения 20 000 VND, (депозит возвращается при возврате ключа), арендуем полотенце за 10 000 VND, переодеваемся и принимаем душ.
Первый шаг - грязевая ванна. Поднимаемся наверх, отдаем чек сотруднику. Он нальет Вам ванну и можно начинать тридцатиминутное блаженство в грязи. За это время можно пофотографировать себя любимых, измазать друг друга с ног до головы и просто предаться ничего неделанию.[ В конце концов Ваш вид будет примерно вот такой.
Дальше предлагалось высушить грязь на теле для достижения положительного эффекта. Пока Вы этим занимаетесь можно осмотреть окрестности. Виды открываются шикарные, так что занять время будет чем.
Вид из комплекса

После процесса усушки пора переходить и к минеральным ваннам. Переходим на соседнею террасу. Здесь уже в чистой ванне продолжим отмокание в течении еще тридцати минут.
На этом плановые процедуры заканчиваются и начинается свободное творчество.
Это душ шарко, водопады, бассейны и прочие водные развлечения. При желании в комплексе можно провести весь день с 7 до 19.30.
В течении дня прямо к бассейну можно заказать обед с местной или итальянской кухней. За подачу блюд к бассейну денег не берут.
Итого бюджет поездки получится такой :
Мопед аренда - 100000 донгов. (Аренда на целый день)
Бензин - 20000 донгов ( 1литр)
Входные билеты 600000 донгов на два взрослых и ребенка.
+обед по желанию.
Заброшенный отель. Чудеса бизнеса

После принятия грязевых ванн в планах дня было посещение интересных достопримечательностей города. И начали мы с такого места, куда не возят организованных туристов. Это заброшенный отель под романтическим названием Русалка. Задумывался этот отель как шикарный загородный объект уровня не менее пяти звезд. На территории должны были радовать туристов бунгало со всей инфраструктурой. И когда дома уже были готовы принять своих постояльцев грянул грандиозный скандал, в результате которого собственник этого заведения попал в тюрьму. Сам комплекс постепенно зарастает и разрушается.
С трассы отель выглядит достаточно заманчиво. Кажется сейчас подъедешь и у ворот тебя встретит расторопный лакей, который заберет багаж и отнесет его к снятому тобой домику. А из окон домика будет шикарный вид на море и пляж.

Через пять минут твои глаза будут полны разочарования. Покосившийся забор, запаянные ворота и только небольшой лаз может стать дорогой к приключениям. Настроение с романтического меняется на приключенческое. Что ждет нас за этим забором. Может мы сумеем открыть тайны неудачного бизнесмена.[
И вот мы на территории. Заросшие тропинки еще живы и по ним можно попасть к домикам. Заходим в парочку и любуемся тем, что осталось от былой роскоши.
Какая была интересная задумка. Огромные светлые комнаты, террасы, второй этаж - все это сейчас в куче строительного хлама. Буйная растительность захватывает постепенно здания. Тут и там валяются перезревшие кокосы.
С террасы одного из домов открывается вид на небольшой порт отеля, в котором наверное должны были стоять корабли с белоснежными парусами. Где рядом зарос пляж, на который мы так и не попали.

Место достаточно интересное и загадочное. Есть смысл здесь побывать и побродить по заброшенным домикам, как в детстве.

Для посещения координаты GPS (12.296851, 109.234720) Для ориентира Трасса вдоль моря
TL 657 до отеля Amiana Resort Nha Trang. Далее уходим с трассы на второстепенную дорогу вдоль моря. Практически сразу за отелем будут видны крыши бунгало .
Сад Хонг Чонг. Нагромождение камней на берегу моря

Умеют вьетнамцы из природы делать небольшой бизнес. Вот наглядный пример. Небольшой мыс вдается в море. На нем развалины камней различной формы и размеров. Вроде бы что тут такого. Ан нет оказывается это сад камней.
Со стороны суши посадили деревья, сделали парк. У камней проложили дорожки. Нашли камушки, похожие на зверей, причудливо зависшие и расколотые. На одном из них неожиданно обнаружился чей то след. И вот Вам готовый коммерческий проект под названием Сад камней Хонг Чонг.
След Дракона

Место конечно интересное и привлекающее туристов. А для поднятия интереса к камням придумали вьетнамцы еще и загадочную легенду об отпечатке на камне. Якобы это след дракона, полюбившего девушку, которая ответила ему взаимностью. Видать, все плохо было у девушки, раз кроме дракона и полюбить то ее никто не мог. С горя ответила она ему взаимностью, да как назло и тут беда. Боги, как существа более разумные сопроводили дракона подальше от этих мест. Что было делать бедной девушки только ждать. Ждала она на берегу моря очень долго, настолько, что превратилась в камень от тоски. Дракон все таки вернулся, но было поздно. Тогда, чтобы соединиться с девушкой он затронул ее камень, оставив след а сам превратился в камень с трещиной, как его огорченное сердце.
Так и стоят они друг напротив друга.
Есть в парке и другие интересные камни. Вот, например, этот. Камень зависший между двух своих собратьев.
Сад камней
У этого камня всегда много туристов. Вариантов фотографий здесь множество, насколько только хватает фантазии:
Я держу этот камень
Я повис на камне
Я просто стою под ним
Привлекает это место и романтиков, особенно на закате. Так же сюда приходят и любители помедитировать.
Сад камней

Где какой камень находится можно увидеть на наглядной агитации у касс парка.
Теперь немного дорожной информации.
Для поиска места координаты GPS ( 12.272990, 109.206416 )
Находится парк в городской черте. Добраться сюда можно на автобусе № 4. От остановки ресторан Луизиана 11 остановка или после того, как переедете мосты через речку будет остановка Чамские башни, а после нее нужно выходить через одну остановку.
Чамские башни. Самый старый объект на территории Нячанга

Чамские Башни наверное самый известный исторический объект города. Этим красным пирамидальным зданиям более 1000 лет. Видны они из многих уголков города, а уж с моста через реку Кай не увидеть их практически невозможно. Находятся они на вершине горы Ку-Лао.
Башни По Нагар были частью храмового комплекса, построенного в 7—12 веках . В течении 5 веков было построено 10 башен, но до нас дошли только четыре. Храмы в башнях и сейчас являются действующими, поэтому в них часто проводятся буддийские церемонии, а также целый ряд ритуальных обрядов. У входа комплекса стоят толстые колонны, которые сопровождали страждущих к подъему на гору.
Сейчас этот вход закрыт для того, чтобы как можно дольше сохранить старые ступени. Для туристов предназначена другая лестница, выстроенная слева от колонн.
Поднявшись наверх перед осмотром башен окинем взглядом город. Он отсюда виден как на ладони.
На площадке на самой вершине стоит сейчас четыре башни. Самая старая из них и самая главная Северная башня сооружена в честь матери королевы в 817 году. Ее высота по разным источникам от 23 до 28 метров.
Вход в башню украшен изображением бога Шивы, танцующего на быке, а внутри можно увидеть каменную статую, которая изображает саму богиню По Нагар с десятью руками, сидящую в позе лотоса.
От Северной башни слева находится Центральная башня. Внутри нее находится линга. Украшения на башне не сохранились. После разрушений осталась одна пирамидальная крыша.
Южная Башня - самая маленькая. Здесь сейчас хранится лингам.
Северо-Западная башня осталась без нашего внимания. Она богато украшена снаружи. Возле ее стен в этот день можно было увидеть национальные танцы в исполнении местных танцовщиц.
За Северной башней находится небольшой музей. Здесь в старых фотографиях размещен рассказ о состоянии башен и их реконструкции в совсем еще недалеком прошлом. Так же можно увидеть древние одежды чамов и элементы внутреннего убранства храмов.

Осмотр башен не займет много времени, так как территория очень компактна. Для туристов здесь предусмотрена бесплатная аренда одежды, чтобы закрыть оголенные участки тела. Об этом перед входом в храмы есть соответствующая надпись предостережение.