Перед поездкой в Африку, искал по всему городу флаг Республики Коми (снег, лес, небо), искал и не нашел. А если нет флага, то нет и национальной идеи. Водка с пивом не в счет. В отличие от предыдущих поездок, впереди полная неизвестность. Суданской визы нет, и что откроют ее в Москве не факт. Но есть прививка от желтой лихорадки за 500 рублей, и это плюс.

Практически близнецы Практически близнецы
Вольным - воля,
Спасенному рай
Все бегут, притворяясь бродягами
Пилигримы в неведомый край.
(группа "Воскресение")

Что москвичу хорошо,
То нам с Виктором не очень.
(очевидный ответ на вечное)

Воротниковы, Павел и Муся приютили двух уставших от алкоголя путников. Путники это я и мой старый товарищ Виктор Осипов.

Назавтра, в посольстве Судана в Москве, буфетчица баба Надя предложила нам чашечку "каркаде" с бубликом и сказала, что если захотите еще чайку - позовите я принесу - сидеть вам здесь долго соколики - суданцы народ неторопливый.

Господин Гасим, секретарь посольства, мило улыбается и обещает сделать все, что в его силах для получения визы. Ждем - с. А пока распорядок дня неизменен. Утром стаптываем обувь в приемной суданского посольства, катаемся на метро из конца в конец Москвы, вечером выпиваем втроем с Павлом бутылку смирновки и отмачиваем Виктору в коллекцию пивные этикетки, предварительно выкушав содержимое.

Среда - третий день московских скитаний

Вопрос с визой до сих пор в воздухе: "Приходите завтра, а может никогда", как пела незабвенная А. Б. Что победит? Терпение или здравый смысл. Сегодня или посол даст добро, или пошлет куда - нибудь, или ишак сдохнет. В любом случае ищем способ попадания в Египет.

Четверг - последний день работы посольства Республики Судан в Москве. С Гасимом здороваемся за руку, как старые товарищи, пьем "каркаде" и обсуждаем международное положение, на основании информации ТВ канала "аль джазира", который фоном вещает в приемной. Гасиму тяжело нам отказывать. Каждый раз он извиняется и призывает к терпению. Мы терпим. Сегодня посол принимает министерскую делегацию из Хартума и свободен будет или в четыре, или в пять, или…. Зависаем, но потом делаем решительный шаг - едем в Египет и там будем биться за суданскую визу. В Домодедово чартер на Хургаду через час. Девочка из тур - фирмы затребовала за два билета 600$ - сошлись на 490. Вполне приемлемо против 800 в Каир рейсом "Аэрофлота". Можно было бы и поторговаться - самолет летел полупустой. Боинг 737 Оренбургских авиалиний. Несколько рядов дополнительных седушек приравняли его по комфорту в Ан - 24, кто помнит - самолет для подростков с короткими ногами. К тому же и напитки (безалкогольные) наливали по полстакана.

Часа через четыре были в Хургаде, и поселились, как и водится в районе Даун Таун - есть такие районы почти во всех городах мира - полупролетарские, полубомжовые.

Вечером все местное мужское население Хургады сидит на стульчиках в многочисленных точках общепита: пьют каркаде, до опупения курят кальян, ведут задушевные беседы, играют в нарды и смотрят футбол по ТВ. Вежливы и приветливы, при этом улыбаются и не особо рвутся в друзья, как в некоторых других странах - впечатление первое.

Ветру подставит Египет
Потный коралловый лоб,
Пудры песочной насыплет
В солнечный желтый сироп.