15.06.11
Г. Белорецк - п. Тирлянский

Станция Белорецк Станция Белорецк
Старт Старт
6:25 местного времени прибыли на станцию Белорецка. Собрали велосипеды, сфотографировались на фоне далёких гор и двинулись в сторону города.

Стадо лосей Стадо лосей
На въезде в Белорецк На въезде в Белорецк
На въезде в город мы не смогли проехать мимо скульптуры огромного лося. На другой стороне дороги гостей города встречает памятник сталеварам

Автовокзал Автовокзал
Водонапорная башня Водонапорная башня
В 7:50 подъехали к автовокзалу, чтобы уточнить расписание междугородных автобусов. Там же в кафе и позавтракали. Посмотрели на Белорецкий пруд, образованный плотиной Белорецкого металлургического комбината на реке Белой. Примерно посередине пруд разделяет на две части пешеходный мост, по которому работники ходят на завод. Мост кстати знаменит – здесь снимали «Вечный зов». Вообще эти места приглянулись кинематографистам – в окрестностях также снимали фильмы «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка». Там же рядом можно увидеть старинную водонапорную башню, построенную в 1916 году по немецкому проекту на средства Белорецкого железоделательного завода.

В 9:30 подъехали к Белорецкому поисково-спасательному отряду. Зарегистрировались.
    В 10:00 были в дирекции природного парка «Иремель», с целью получить пропуск на группу на территорию парка. Оказалось что никаких пропусков не надо, нужно лишь зарегистрироваться на посту при въезде на территорию парка.

Родник Родник
Выдвинулись к п.Тирлянский.
  Дорога – асфальт приличного качества с уклонами до 10%. До поворота на Шушпу путь преимущественно с набором высоты, после поворота – с потерей высоты.
              В 12:00 остановились у родника рядом с дорогой на территории садов-огородов. Как рассказал председатель местного СОТа - родник подшефный, за ним ухаживают школьники одной из школ. Возле источника есть лавки и столик под «грибком»

На фоне Марьина утёса (п.Шушпа) На фоне Марьина утёса (п.Шушпа)
В 12:20 остановились на перекус у поворота на п.Шушпа. Съездили в посёлок, когда-то это была узловая станция узкоколейной железной дороги. Станции уже нет, как впрочем, и узкоколейки, а посёлок постепенно превращается в дачный. Здесь же находится тренировочная база спасателей. Нас этот посёлок заинтересовал так же тем, что тут снимали сцены фильма «Пропавшая экспедиция». Правда единственное, что узнаётся из кадров фильма – Марьин утёс . Всё остальное же с тех пор сильно изменилось.
  Дорога до посёлка хоть и не длинная, но крутая – с уклонами до 15%, каменистая, местами попадаются хорошие булыжники. При разумной степени осторожности езда вниз доставляет массу впечатлений, ибо трасса получается техничная.

П. Тирлянский П. Тирлянский
Туристский приют "Инзерские зубчатки" Туристский приют "Инзерские зубчатки"
В доме В доме
В 15:20 подъехали к п.Тирлянский , в 15:55 уже были в туристском приюте «Инзерские зубчатки». До конца дня закупились провиантом, поставили в маршрутку отметку на почте, посоветовались с хозяином приюта – Леонидом по поводу проходимости местных троп.