Необычный велопоход по Южному Уралу. Необычный потому, что мало кто сунется в такое бездорожье на велосипедах. Весь маршрут повторять не советую, если только вы не ставите себе цель замаяться до полусмерти. Но какая-то часть маршрута вполне пригодна для прохождения её на MTB или возможно гибриде. И даже более того, дорога на Инзерские зубчатки или на Иремель доставляет массу удовольствия.
Начало
Как всё начиналось. И немного о маршруте.
Как это было.

Уже давно хотелось чего-то большего однодневных покатушек. И после прошедших 3-х дневного Вело-ПВД через территорию ХМАО и Томской обл. и 3-х дневной же пешки от Тирляна до Инзерских зубчаток, самым простым казалось - это объединить  эти походы. То есть поехать на велах в Затирлянье. Так родились идея и маршрут. Сразу нашлись единомышленники Александр Колгатов ака Nik и Юрий Краковский ака Mega Volt. Спасибо, парни. Более того, мы даже зарегистрировали поход на первую категорию в МКК и успешно сдали отчёт. Ниже представлю некоторые выдержки из него.
Немного о маршруте

Маршрут строился с целью посмотреть природу Южного Урала, побывать на местных достопримечательностях – природный парк Иремель и хребет Инзерские зубчатки. Иремель примечателен тем, что это вторая по высоте (1582 м.) вершина Южного Урала. Самой высокой является – Большой Ямантау (1640 м.), но она находится на территории заповедника. И так уж сложилось, что обязательной вехой у путешествующих по югу Уральских гор стал Иремель. Хребет Инзерские зубчатки заслуживает внимания благодаря своей неописуемой красоте.
Так же целью похода являлось проверка возможностей группы в условиях пересечённой горной местности. Активная часть маршрута планировалась кольцевой с радиальными выездами к горе Ялангас, хребту Инзерские зубчатки и массиву Б.Иремель. Начальная и она же конечная точка маршрута - г. Белорецк.

Нитка маршрута:
г.Белорецк – п.Тирлянский – ур.Журболото – хр.Ялангас – ур.Журболото – ур.Миселя – хр.Инзерские зубчатки – ур.Миселя – п.Тирлянский – с.Николаевка – г.Бол.Иремель – с.Николаевка – п.Тирлянский – г.Белорецк

График движения
+20С
16.06.11
п.Тирлянский – ур.Журавлиное болото
Лесная дорога, тропа, каменистая горная дорога
+19
утром ясно
вечером дождь
17.06.11
ур.Журавлиное болото – г.Ялангас - ур.Журавлиное болото –ур.Шаткова поляна
Лесная дорога, тропа, луг (кочкарник), лес
+20 ясно
ветер слабый, штиль
18.06.11
ур.Шаткова поляна – ур.Миселя
Лесная дорога, тропа, лес, просека
утро +19
вечер +13
ветер умерен-ный
19.06.11
ур.Миселя – п.Тирлянский
Лесная дорога, каменистая горная дорога, тропа
+10

Асфальт
+15 дождь

12.06.11.

Отправление из Нижневартовска поездом «Нижневартовск – Пенза» в 19:48 по московскому времени. Ехали в плацкартном вагоне, велосипеды, упакованные в мусорные пакеты, без проблем легли поперёк багажных полок. С проводниками по поводу велосипедов трений не возникло. Но на всякий случай с собой были распечатанные «выдержки из действующих правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте России»
14.06.11.

Прибыли в Уфу в 12.55 Собрали велосипеды, сдали рюкзаки в камеру хранения. Так как до отправления поезда «Уфа – Сибай» оставалось ещё достаточно времени, посетили пару магазинов велосипедных запчастей и туристического снаряжения. В 22:20 поездом «Уфа – Сибай» отправились до г.Белорецк.