Экскурсии.
Тема: Малоизвестные достопримечательности

В камере. В камере.
Кабинет начальника тюрьмы. Кабинет начальника тюрьмы.
Правнучки декабристов Правнучки декабристов
Пельменная у Ершова. Пельменная у Ершова.
Робинзон в Тобольске. Робинзон в Тобольске.
На свободу. На свободу.
Пельмени. Пельмени.
Начали с Кремля.  На территории собор, Тюрьма, в которой грустно даже манекену,
В камере.
В камере
 торговые ряды и другое. Более подробное описание позже. Фото в альбоме, так же буду пополнять по мере сортировки и сжатия.
На территории тюремного замка прогуливаемся под фонограмму, передающую атмосферу минувших времён: лай собак, лязг засовов тюремных камер и позвякивание цепей. Впечатляет.  Заходим в помещение, где расположены камеры. Коридор и по обе стороны камеры. На разное количество человек. Есть и одиночки очень малой площади. Жуть! Двери некоторых из таких одиночек обиты изнутри железом с пробитыми отверстиями. Так, что поверхность похожа на крупную тёрку. Смысл такой, что буян не сможет стучать по двери. Требовать начальство или ещё чего. Мы начальника, к стати, тоже не застали на месте.
Кабинет начальника тюрьмы.
Кабинет начальника тюрьмы
Кроме того, на стене коридора закреплена рогатина (очень похожа на ухват для чугуна), с помощью которой буян прижимался к стене и облачался в смирительную рубашку. Тюрьма прекратила существование в 1991 году. А мы, завершив осмотр, покидаем территорию пройдя сквозь арку, над которой красуется надпись " На свободу с чистой совестью".
На свободу.
На свободу!
Сквер декабристов.
На кладбище не пошли. Так как было уже около 18 часов. А отыскать без экскурсовода могилы декабристов и Ершова П. П. было мало шансов. Погуляли по парку. Пофотались у памятника жёнам декабристов и у современных инсталляций. Погоди была благоприятная. Уже отъезжая заметил двух старушек на скамейке в парке. Находу уже щёлкнул затвором. Качество- не очень. Назвал этот шедевр " Правнучки декабристов".
Правнучки декабристов
Так, на глаз прибавив несколько поколений.
Обедаем в "Пельменной  у Ершова".
Пельмени.
Пельмешки
Фото в колонке слева.
Сквер Робинзона Крузо.
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Робинзон в Тобольске. Робинзон в Тобольске.
Напротив сквера Декабристов находится сквер Робинзона Крузо. Он ведь после очередного крушения возвращался домой через Россию и побывал в Тобольске
Завершающий вечер.

Завершающий вечер в отеле. Украшаем свечами привезённый с собой праздничный "медовый корж". Он подустал за дорогу и немного утратил форму но не стал менее желанным. Он старался.
Водонапорная башня.

Башня Башня
Башня. Год постройки. Башня. Год постройки.
Сувенирная лавка. Сувенирная лавка.
Сотовая связь. Сотовая связь.
Недалеко от Кремля расположена водонапорная башня. Изначально служила по прямому назначению. Для подъёма наверх к ёмкости внутри имеется металлическая винтовая лестница.
 Сейчас в башне сувенирная лавка. Около лестницы я заметил щиты с надписями "Мегафон", "Теле2", "МТС". Так, что башня служит людям и поныне. Фото в колонке слева.
Сквер им. А. П. Ершова.

Скину десяток, другой. Скину десяток, другой.
Чей туфля? Чей туфля?
Рыба- кит. Рыба- кит.
Недалеко от Кремля расположен сквер им. Ершова. Где кроме памятника самому Петру Павловичу установлены и памятники персонажам сказки "Конёк - Горбунок".  Потёртости на скульптурах говорят о том, что посетители парка с удовольствием фотографируются на фоне сказочных персонажей. Не стали нарушать этой традиции и мы.