Курильская гряда. о.Кунашир

о.Кунашир.Вулкан Менделеева. Вид с аэропорта о.Кунашир.Вулкан Менделеева. Вид с аэропорта
Кунашир.Кальдера вулкана Головнина.2 озера-Горячее и Кипящее Кунашир.Кальдера вулкана Головнина.2 озера-Горячее и Кипящее
Курильская гряда состоит в основном из островов, на территории которых расположены действующие вулканы. Их около 40. На острове Кунашир находятся 4 вулкана (3 из них мы посетим). Вулкан Руруй (айнск."Яд,выпадающий в виде
дождя").Высота 1486 метров. У подножия вулкана находятся многочисленные горячие источники с минеральной водой. (Вулкан Руруй труднодоступен, на него не ходят).
Вулкан Тятя (айнск."Гора-отец"или "Старик-гора") Высота 1819 метров. Действующий вулкан,извергался в 1973 году. Выделяется классической формой "вулкан в вулкане". Самый высокий вулкан южно-курильской гряды, его классический конус по красоте стоит в одном ряду с самыми большими вулканами мира. На склонах-хвойные и широколиственные леса, выше заросли каменной березы и кедрового стланника.
Вулкан Менделеева (назван в честь великого русского химика Д.И.Менделеева). Высота 890 меров.На склонах фумаролы и горячие источники. У подножия горячий пляж с выходами термальных вод.
Вулкан Головнина. Высота 547 метров. Кольцевой гребень окружает кальдеру, на дне которой находится четыре небольших купола и два кратера взрыва. В одном из них озеро Кипящее, в северной части кальдеры-озеро Горячее.
3 августа. ОСТРОВ САХАЛИН

Южно-Сахалинск с обзорной площадке Южно-Сахалинск с обзорной площадке
Южно-Сахалинск.Краеведческий музей Южно-Сахалинск.Краеведческий музей
Летели двумя рейсами-Трансаэро и Аэрофлот.Билеты брали в марте,20500 руб.-Трансаэро, 24000-Аэрофлот (брали чуть позже). Тогда же купили билеты на внутренний рейс Южно-Сахалинск-Южно-Курильск (на о.Кунашир). Оформили все
необходимы пропуска. И вот мы в Южно-Сахалинске. 3 августа.14.30. На улице жарко и влажно, морской воздух. Через час вылет на Кунашир....однако вскоре оказалось, что нам не суждено улететь в этот же день (впрочем, и через день
тоже с 28 июля шли дожди и самолеты компании САТ (Сахалинские авиатрассы) не летали! И сегодня, 3 августа, будет только один борт, и будет посадка за 28 июля (самолет АН 24, максимум 40 человек) Что ж, делать нечего (к этому были готовы), поехали устраивться в гостиницу "Остров". Приличный "эконом"вариант, в центре города. В этот день прокатились на фуникулере (посмотрели сверху на город), сходили погуляли в парке имени Гагарина, посетили краеведческий музей, поужинали в местной кафешке.
4 августа. ОХОТСКОЕ МОРЕ. ОЗЕРО ИЗМЕНЧИВОЕ.

Южно-Сахалинск.Озеро Изменчивое Южно-Сахалинск.Озеро Изменчивое
До обеда названивали в аэропорт, надеялись на вылет сегодня.но нет...обещают два борта, за 29 и 30 число.. Вызвали машины, поехали купаться на берег Охотского моря. Побережье напоминает берег Тихого океана на Камчатке, под Петропавловском. Сюда бы еще черный песочек-и пейзаж один к одному. Вода-ноги сводит, дух захватывает! Однако, почти все зашли, окунулись. Остальное время дня провели загорая на озере-на Изменчивом (средняя глубина 4 метра. Озеро соленое, сообщается через протоку с Охотским морем). Вечером бродили в поисках ужина по городу-кафешек немного.Вернулись в г-цу-были песни под гитару,разговоры...
5 августа.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА. МЫС СТОЛБЧАТЫЙ.

о.Кунашир.Экологическая тропа о.Кунашир.Экологическая тропа
Вулкан Тятя Вулкан Тятя
о.Кунашир.Термальный источник о.Кунашир.Термальный источник
Кунашир. Кунашир.
Утром позвонили в аэропорт-обещают два борта на Кунашир и нам рекомендуют пробоваться на второй борт.Едем за 2 часа до предполагаемого вылета ,мучительное ожидание...народу много, но вроде как большинство не вылетевшие за 4 августа (мы то за 3 августа ждем вылет)то есть должны вроде как попасть на борт.И вот он, настал наш час!Началась регистрация.Подали все 12 билетов...и нам сказали-ВСЕ НЕ УЛЕТИТЕ!Как так?Народу много,но они все за 4 августа!А нас больше трех не сажают!Потом говорят-только один улетит!(причем, не объясняют причины),потом, после долгих-долгих выяснений отношений сказали-возьмут 6 человек, потом вроде 11!(а нас то 12). Народ за 4 августа сзади напирает, ругается,что задерживаем борт,нервничают,и с надеждой думают улететь вместо нас сегодня.Вообщем, с БОЕМ отстояли всех!(нам предлагали оставить одного человека, или разгрузить рюкзаки,видите ли лишние 50 кг!!!). А в конце концов посадили всех без проблем (как нам потом объясняли-хотели с нас денег поиметь).Летим (вылетели в 18.00).Лететь 1,5 часа. Минералка, конфетки-все как положено на борту самолета.Погода замечательная, ни облачка.красивые виды с верху на море и острова.Вот пролетаем над вулканом ТЯТЯ (Это наша главная цель в походе.А фото-ЭТО МОЯ ГОРДОСТЬ!).Необычен вулкан тем, что в кратере старом находится кратер новый. Приземляемся в аэропорту Менделеево.Нас встречают (заранее заказали транспорт) и везут на побережье,на мыс Столбчатый (здесь у нас планируется ночевка).От сюда начинается Экологическая тропа: в начале экологической тропы (что ведет на Столбчатый) нас встречает работник заповедника "Курильский" Наталья (она с нами останется до утра, и расскажет много интересного)
Идем по экологической тропе вниз,к Кунаширскому заливу.По дороге растет много уникальных деревьев,кустарников.Здесь же нахолится и термальные горячие источники.Пришли на побережье, закат, напротив Хоккайдо...Справа виден Столбчатый, слева-птичий базар. Потрясающе! Ставим палатки на песочек,ужин, песни под гитару.Тепло, над головой купол звезд!(Наталья говорит,что это редкость видеть так звезды,обычно все таки туманно).А!Искупались конечно сразу же (было уже около 10 вечера)
6 августа.СТОЛБЧАТЫЙ

о.Кунашир.Прогулки по Столбчатому о.Кунашир.Прогулки по Столбчатому
Кунашир. Кунашир.
Проснулись от птичьего гомона.Тут есть птички, которые как бы говорят так "победю","победю", и есть вороны, которые говорят как человек "ХА-ХА-ХА".Итак, сегодня посещение мыса Столбчатого (вулканическое происхождение)-он виден с нашего лагеря.Завтрак-и выход по побережью к мысу (очень много мусора по берегу-канаты,сачки,пакеты из под японского вина,банки и т.д.). Целый день лазаем по Столбам! ЖАРА СТОИТ,ВЕТРА НЕТ.Прокатились на рыбацкой лодке (рыбаки снимали сети) они нам подарили пару рыб (вечером на костре испекли ее).Попробовали (самые смелые) еще на вкус морского ежа-можно есть икру (говорят, вкусно). Поплавали. От солнца деваться некуда! Сидели в воде, только так и спасались (не думали. что такая погода будет, крема не было от солнца почти ни у кого!). В воде водоросли-приятно почесывают по обгоревшей спинке :) Красивый вид на Менделеева. Вечером сходили на термальные ванны. На ужин-печеная в фольге рыба,песни, разговоры...Блин...сгорели все таки на солнце:(
Ночью приходил лис-они тут избалованы:) Пытался стащить чего нибудь_ а так как все было положено в палатку-отгрызть лямку от рюкзака Марины смог только от голода:)
7 августа. КАЛЬДЕРА ВУЛКАНА ГОЛОВНИНА

о.Кунашир.Кальдера вулкана Головнина о.Кунашир.Кальдера вулкана Головнина
(Вулкан Головнина-кальдера образовалась в результате провала вулкана 38000-40000 лет назад. Это газовый вулкан. Лава ушла,образовалась пустота и вулкан провалился, разделившись на 2 озера-Горячее и Кипящее).

Замечательный день! Возвращаемся по эко тропе на дорогу, где нас в 13.00 ждут машины, и станет известно-куда мы дальше- на Тятю, Головнина или Менделеева? (поездка на вулкан Тятя -ОЧЕНЬ зависит от погоды. Заброска морским путем -(50 км) соответствеенно погода должна быть идеальной). Народ по дороге искупнулся в источниках. Вышли на дорогу, пришли машины. На Тятю не едем, сегодня прогноз-ветренно и туманно! Решили на Головнина, на 1,5 дня. До начала тропы ехали вдоль моря-как столбики по берегу стоят серые цапли) Довезли нас до начала тропы на Головнина (с нами идет Наталья -работник заповедника. Без разрешения -там ставить палатки нельзя). Теперь 7 км по тропе, набирая небольшую высоту. Виды открываются красивые-вулкан Менделеева, море, кругом стланник и невысокий бамбучник. Поднялись на обзорную площадку. Что за красоты нам открылись!Г олубое небо, яркое солнце, бирюзовые озера! Сделали групповое фото и пошли вниз, в саму кальдеру, где у нас будет ночевка. Ставим лагерь на озере Горячее. Здесь растут шикша низкорослая, лишайник. Искупались. Вода в озере Горячем в принципе приспособлена под кипячение, но вкус у нее кисловатый остается, поэтому воду на ужин и для питья берем в источнике (озеро Кипящее-с выходами фумарол, находится чуть выше Горячего, и соответственно вода переливается с Кипящего в Горячее, г де разбавляется с дождевой водой). Вот купаться в Кипящем запрещено (но мы нарушим этот запрет под покровом ночи.Будем вести себя аккуратно-там есть провалы глубины до 30 метров). Перекусили креветками (нас угостили). Поплавали еще немного, поставили палатки, начали готовить ужин. А после ужина-у нас купания в озере КИПЯЩЕМ!:) (Кипящее-имеет фумаролы по бокам, в нем находятся "лечебные грязи", можно заходить только с одной стороны и аккуратно. Сначала мелко-мелко-а потом вниз сразу обрыв 30 метров! Говорят, были несчастные случаи..По дну идет как бы наст из грязи, а под ним-сама лечебная грязь, маслянистая,густая) Что за прелесть! Лежать в "грязевой ванне" и смотреть на закат и луну! Находиться долго в нем нельзя, и минут через 20 мы вылезаем. Ополоснулись в Горячем. Народ сегодня быстро разошелся, в 23.00. Небо все так же потрясающе красиво-купол звезд над головой. А! Еще есть одна приятность здесь-нет КОМАРОВ!:)