16 декабря

Пограничный пост Пограничный пост
Геналдонское ущелье Геналдонское ущелье
Лагерь 1 Лагерь 1

Цель нашей поездки - Казбек, мы впервые увидели из окна вагона при подъезде к Владикавказу. Красавец. Правда, немного напрягало характерное облачко над вершиной и разбросанные перья цирусов.

Столица Северной Осетии встретила нас ясным теплым утром и улыбающимся Давидом, местным  спасателем, с кем мы заранее договаривались о транспорте. Доставив нас, с Володей Тульским, до базы Владикавказского ПСО, Давид уехал в аэропорт, встречать остальных участников. Воссоединившись, и вкусив напоследок «человеческой» еды в местном кафе, мы на двух внедорожниках Toyota Fortuner  отправились в сторону, печально знаменитого, Геналдонского ущелья. Хотя, с момента трагедии прошло уже восемь лет, масштабы катастрофы впечатляли по-прежнему. Перебравшись на другую сторону Геналдона по леднику, расчищенному бульдозерами, в четыре часа после полудня, мы были у пограничного  поста. Дорога закончилась, дальше пешком. Мы могли в этот же день добраться до ночевок у источников, но решили особо не ломиться и заночевали у ближайшей воды.

17 декабря

Взгляд назад Взгляд назад
Лагерь 2 Лагерь 2

На следующий день, по хорошей маркированной тропе, дошли до Верхне-Кармодонских источников. Еще на подходе, погода начала портиться, поднялся ветер. Второй лагерь установили возле источников. Из камней  и подручного мусора соорудили ветрозащитные стенки.  Как оказалось не зря - ночью ветер разыгрался не на шутку.

18 декабря

Мостик через Колку Мостик через Колку
*** ***
Подъем на ледник Подъем на ледник
Вот он контрфорс ОЖД Вот он контрфорс ОЖД
Военный совет Военный совет
Лагерь 3 Лагерь 3

Проснувшись утром, улучшений не заметили — все тот же ветер, снег. Вот они — цирусы. Но видимость, вполне сносная — идем дальше, а там посмотрим. Перейдя по мостику Колку, поднялись на моренную гряду, и по ней до Майлийского ледника. На него поднялись по старой веревке. Связавшись идем в сторону контрфорса. К его началу подошли к трем часам дня. Погода не улучшилась. Установили палатки, поужинали и завалились спать.

19 декабря

"Я думаю, нам нуно идти туда..." "Я думаю, нам нуно идти туда..."
На контрфорсе На контрфорсе
Здесь будет лагерь (3200 м.) Здесь будет лагерь (3200 м.)

Ночью мы увидели звездное небо, которое может быть только в горах, а утро порадовало своей безоблачной синевой и открывающимися видами. Собравшись, выдвинулись в сторону контрфорса. Выход на контрфорс и первые метров 100, наверное, самые сложные и представляют собой сильно разрушенные скалы, где приходиться поработать и руками. Шли связавшись. Местами, было не совсем понятно куда идти, и мы, немного, поблуждали, или ломились напролом, поэтому, увидев турики, обрадовались им как родным. Заночевали на 3200

20 декабря

**** ****
Здесь мы шли Здесь мы шли
*** ***
Лагерь 5 (3700 м.) Лагерь 5 (3700 м.)

Следующий день продолжал радовать нас хорошей погодой и мы, особо не напрягаясь, добрались до ночевок на 3700. Установив лагерь, и прогулявшись чуть выше, разбрелись по палаткам.

21 декабря

Еще не много... Еще не много...
Где еще можно позагорать, как не на Казбеке в декабре Где еще можно позагорать, как не на Казбеке в декабре
Эльбрус с Казбека видно здорово. Эльбрус с Казбека видно здорово.
Майлинское плато Майлинское плато
Казбек на закате Казбек на закате
Лагерь 5 на стоянках ОЖД - 4200 м. Лагерь 5 на стоянках ОЖД - 4200 м.

Выход на Майлинское плато — ослепительно яркое солнце и красавец Казбек. На плато мы вышли к полудню. Остаток дня мы посвятили отдыху, прогулкам до вершины ОЖД и фотографированию себя любимых на фоне Казбека и других соплеменных гор.
Меня позабавил один факт. Известно, что Казбек находится на южном отроге ГКХ (Главного Кавказского Хребта). Таким образом небольшая перемычка между Майлийским и Казбекским плато, как бы является частью ГКХ.

22 декабря

На Майлийском плато На Майлийском плато
Казбекское плато Казбекское плато
Вершина Казбека Вершина Казбека
Дошли Дошли
Вид с Вершины Вид с Вершины
Промальпфорум на Казбеке Промальпфорум на Казбеке
Теперь вниз Теперь вниз
Наши рюкзаки (Вид сверху) Наши рюкзаки (Вид сверху)

Выйдя из лагеря в шесть утра, в полдень были на верху. Путь от седловины и до вершины по крутому ледовому взлету проходили в стиле «кверхупопой», одновременно двумя связками, по ходу пытаясь крутить буры, которые отказывались нормально это делать.

Стоя на вершине и созерцая величественные панорамы, невольно вспоминаешь строки ростовского поэта из Заозерной школы Геннадия Жукова:

Посмотри, мое сердце, какие великие горы,

Приглядись, мое сердце, какие великие снеги,

Изумись, мое сердце, какие великие реки

Обреченно сползают в долины с покатых вершин!

Традиционное фотографирование на вершине — групповой снимок; каждый по отдельности; я и Тульский с флагом «Промальпфорума», который специально для нас сделала наша сосестраа по цеху Валя Зуева (Змея). Особо порадовал Олежик — он доставал всевозможные флаги, как фокусник платки из рукава. Теперь вниз - до седловины два дюльфера, дальше ножками по леднику до ночевок.
23 декабря

Спуск по уже знакомому пути. Погода балует. Мы уставшие, но довольные.
В этот день спуститься к источникам не удалось. - сильно ушиб ногу. Пришлось заночевать под контрфорсом на старом месте.

24 декабря

Вот это альпинизм -  все остальное подходы! Вот это альпинизм - все остальное подходы!
Праздничный ужин Праздничный ужин
С днюхой тебя, Витька! С днюхой тебя, Витька!
Утром меня разбудили крики из соседней палатки:
- Витька, с днем рождения!
И трио в составе Олежика, Женьки и Вовки Громова иполнило - Хэппи бёздей ту ю!
Вот так вот я и встретил свое сороколетие!
А потом были горячие источники! Не с чем не сравнимое удовольствие — опустить свое уставшее после Горы тело в ванну с горячей минеральной водой. Сняв усталость и смыв пот, мы настолько пропитались солью, что меня перед сном преследовал устойчивый запах фиксажа. А еще, в тот день был праздничный ужин, по случаю моего дня рождения, состоявший из жаренного на сале сублимированного мяса Гала-Гала, конской колбасы, копченого сыра и остатков коньяка.

25 декабря

Вовке Громову так понравились источники, что он с утра пораньше забрался в них и вытащить его от туда было проблематично. Накупавшись и налюбовавшись окрестными красотами, в два часа дня начинаем спуск к цивилизации.

Машина за нами должна придти рано утром, и чтобы быть поближе к месту встречи, решаем переночевать поближе к пограничному посту.

В последнюю ночь у нас с Володей Тульским разыгралось воображение на алкогольно-гастрономическую тему, и мы долго не могли уснуть, представляя различные виды закусок начиная с огурчиков и грибочков и заканчивая более изощренными. С неизменным атрибутом — запотевшей бутылкой водки. В результате родилось трехстишье в японском стиле:

Лежа в палатке,
Под звуки горного ручья,
Мечтаешь о выпивке...

26 декабря

В девять утра за нами приехали машины. Так закончилось наше маленькое приключение. До свидания, Казбек. Ребята уехали в аэропорт, а мы, с Тульским, устроили себе, до поезда, экскурсию по Владикавказу с дегустацией знаменитых осетинских пирогов и местного пива. Все оказалось на высоте.

ПОСТСКРИПТУМ:

Хочется выразить нашу благодарность Владикавказскому ПСО и лично Тавассиеву Давиду за помощь и кавказское гостеприимство. Мне запомнились его слова: «Я хочу, чтоб люди впервые приехавшие в Осетию, захотели сюда вернуться.»

Спасибо Вам! Мир вашей земле!