Тобольск

Описание Тобольска не входит в формат моего маршрута, но несколько слов скажу. Город и кремль мне понравились. Кремль Тобольска я оценил больше, чем Казанский кремль. Видимо он мне роднее. И тот и тот стоят на увалах. Оба белые. В обоих огромные религиозные сооружения. Но Тобольский как-то белее что ли.
    Музеи. В Тобольске был посещен один музей. Пустой и скучный. Дальше идти в музеи не захотелось. Казань, Екатеринбург, Владивосток в этом вопросе на высоте. Даже Листвянка (Иркутск) порадует больше. В музее есть: Экспозиция с доспехами Ермаковской дружины. Портреты и причиндалы царской эпохи (скорее для умиления действующей власти, чем действительно важный период в жизни города). Предметы Менделеева и достаточно серьезная выставка поделок из кости мамонта. Музей представлен фрагментарно и всей истории города не раскрывает.

Кремль
Вид изнутри
'Зубцы'
Вход в Кремль от Иртыша

Далее направляемся в Абалакский монастырь. По дороге встречаем указатель "Городише Искер". Заехали. Идет стройка, все перерыто экскаватором. Ну в общем, поставили пунктик - были и двинулись дальше. Монастырь понравился. Храм необычный. Поднимаешься на второй этаж и входишь в зал. За пределы храма вход закрыт. Понравился вид на Иртыш. Абалак как и Тобольск стоит на увале. Понравился монастырский клюквенно-медовый напиток (100 рублей за "полтарашку").

Абалакский монастырь
В соборе

Не смогли не посетить развлекательный комплекс деревянного зодчества, что стоит за Монастырем. Вход 50 рублей. Идея очень понравилась. На небольшой территории "сказочно" срублен постоялый двор, кафе и парк с развлечениями. Для семейного отдыха - то, что нужно. Сразу вспомнился этнографический музей-парк Тальцы под Иркутском. Тобольский комплекс на много меньше, но не менее интересен. Рекомендую. Особенно с детьми. На этом знакомство с городом мы закончили.