Для любителей велосипедных походов по Европе зимой выбор небольшой. В большинстве стран либо идут дожди, и температура приближается к «нулю», либо лежит снег. Большие греческие острова – Крит, Родос, Кипр - хороший вариант. Ночью температура редко опускается ниже «+5», днем – ниже «+10». Если повезет, будет солнце, если не повезет – дождь, который быстро закончится. Примерно так мы размышляли, когда вспоминали новогодние праздники на Крите и Кипре. Посмотрели на прогноз погоды, поверили в лучшее и купили билеты.
Сказать, что нам совсем не повезло, будет неправдой. Однако могло быть и лучше. Одну половину времени мы ехали под солнечным небом, разукрашенным легкими облаками. Большинство фотографий было сделано в эти периоды. Другую половину мы «упирались» под небом темно-серого цвета или под откровенным ливнем. Временами казалось, что мы попали на съемку фильма, и как раз сейчас актером поливают из шланга, чтобы создать впечатление очень плохой погоды. Вода струей текла по велосипедам, рюкзакам и плащам.
Например, огибаем мы южную оконечность острова. У нас грандиозный план: проехать по основной автомобильной трассе, затем свернуть на пляж и провести ночь в небольшом заповеднике, который выступает в море. Когда утром мы выезжали из пос.Геннади, пошел легкий дождь. За час он превратился в дождь средней интенсивности, а потом – в ливень. К этому добавился встречный ветер. Холодная вода била по лицу, порывы ветра тормозили велосипед, а потом сорвали и унесли куда-то чехол от велорюкзака. К тому моменту мне было уже все равно.
Ни о какой ночевке на продуваемой оконечности острова речи уже не было. Вопрос состоял только в том, насколько далеко мы успеем уехать от этого места. Когда дорога повернула и пошла вдоль южного берега острова, ситуация резко изменилась. Теперь тот же ветер, что не давал нам ехать вперед, стал дуть в спину. Я перестала крутить педали и посмотрела на спидометр: 18 км/ч по ровной дороге! Когда я начала еле-еле двигать ногами, скорость подскочила выше 20 км/ч. Я подумала, что схожу с ума, перестала крутить педали и снова получила 18 км/ч. Кстати, и дождь кончился.
Правда каждый реагирует на перемену погоды по-своему. Первую половину пути я мрачно ругалась, а вторую – радовалась. Сережка оценил нашу поездку наоборот. Сначала он радовался, поскольку крутил педали и грелся; потом расстроился, поскольку расслабился и замерз. Правда радоваться в этот день нам помогали плащи, которые продавались в Декатлоне под названием «плащи велосипедные». Они довольно короткие, поэтому не лезут в педали; держат воду и ветер. Главный недостаток - запотевают изнутри, но в такую погоду не до капризов.
Правда такая погода встречается не каждый день и тоже имеет свой «плюс». Когда дождь собирается, и тучи только затягивают небо, пейзажи становятся фантастически красивыми: контрастные цвета, невероятные оттенки. Когда дождь уже закончился, появляется радуга, иногда даже две. Вот на это уже хочется смотреть. Затем небо становится голубым, и появляется солнце. Вот такой январь: гроза-радуга-солнце.