Каменный город, Усьвинские Столбы, Пещера Первомайская
с. Усьва - д. Мыс

Вступление

Ну вот, прошел еще один год, наступил долгожданный сезон летних походов. Что же изменилось за это время? Была докуплена часть туристического инвентаря, проведен маленький тренировочный поход, поставлены новые заплаты на катамаран, ну и самое главное, теперь самому маленькому участнику нашей команды 1 год и 10 месяцев. Маршрут был просчитан еще до Нового Года, кроме того уже тогда была определена дата старта. Под вопросом оставался, как всегда, состав команды и погода на маршруте. Когда же дата старта уже приблизилось на столько, что пора было покупать продукты, от команды остался только костяк. У остальных же, оказались срочные и неотложные дела. Итого получилось 9 человек, от 1 года до 40. Протяженность маршрута по воде 40 км. Дорога на машине туда и обратно 1100 км. По плану еще было посещение Каменного Города, подняться на Столбы, Бревна, спуститься в пещеру, взять 6 тайников. Получилось не всё, но обо всем по порядку.
День первый.

DSC_0070 DSC_0070
DSC_0130 DSC_0130
DSC_0132 DSC_0132
   И так. Выехали из Каменска-Уральского в 2 часа ночи 11 июня и в 10-00, мы уже искали место для парковки возле Каменного Города. В этом году это наша первая длительная поездка с сыном. Теперь мы знаем свои ошибки и, что нужно брать с собой в дорогу, чтобы он окончательно не вынес мозг всем находящимся с ним в машине. Дальше наша команда разделилась, и одна часть пошла гулять по Каменному Городу, а другая часть поехала собирать катамаран. Прогулку по Городу я описывать не буду, думаю, что фотки эту функцию выполнят лучше. Скажу только, что на его посещение у нас ушло пять часов.
   Место для сборки катамараны мы выбрали ближе к железнодорожному мосту. Места там валом. И есть возможность спуститься на машине прямо к воде. Сколько же там было народу! Такой регаты я не видел даже на Чусовой. Пока собирали катамаран, я пытался посчитать количество катамаранов проплывших мимо нас. После 27 штук, мне это надоело и наступила наша очередь для посещения Каменного Города. А те, кто уже вернулись от туда, занялись организацией обеда и поиском места для стоянки автомобилей.
   В самом Каменном городе народу было не меньше. Мы как-раз попали в то время когда группа "экологов" ходила с мусорными пакетами и наводила марафет, а какое-то местное телевидение всё это снимало. Ну, так или иначе, но было относительно чисто. Хоть и показушная уборка, но всё равно респект "экологам".
   Пока мы гуляли, наша команда посетила местный супермаркет, где затарились недостающими продуктами, так же было найдено место для стоянки наших авто. Ну все. обед, погрузка на катамаран и в 15-00 мы отчаливаем.
   Следующая наша цель на сегодня это пещера Первомайская. Причалили в 17-00. В силу того, что катамаран оставлять без присмотра очень не хотелось, то было решено разделиться. Я остаюсь присматривать за катамараном, мелкий остается со мной, дабы я не скучал :) а остальные идут по берегу любоваться гротами пещеры. Вернулись они быстро и в 17-25 мы уже снова были на воде. Как оказалось, в пещеру ни кто залазить не решился. Официальная версия: там лёд и очень грязно.Ну и ладно, не очень то и хотелось :). На сегодня нам осталось только найти место для стоянки и можно отдохнуть. Вспоминая то количество народу которое проплыло мимо нас, пока мы собирали катамаран, и глядя на часы, становилось очень грустно. Найти хорошее место для стоянки после 18 часов, на такой людной реке не так уж просто. Большинство мест, которые я планировал, разглядывая Гугл Мап зимой, были уже заняты. Очередное место, на левом берегу, но буквально на перед нами туда причаливают два катамарана. Все мои запланированные места закончились, и мы решаем плыть дальше и просто выбирать из того что осталось. Но тут, о чудо, группа, которая перед нами смотрела место отчаливает. Поляна для них оказалась слишком мала, оно и понятно, у них четыре катамарана. Нам же эта поляна вполне подходит, и мы остаемся. За этот день было пройдено по воде 5 км 750 метров.
День второй

DSC_0312 DSC_0312
DSC_0355 DSC_0355
   Столбы.
   Столбы были обязательным номером нашей программы :) Трудность заключалась в том, что они были на другом берегу реки, и кто-то должен был остаться в лагере. Чисто теоретически, можно было разделиться, как в случае с Каменным городом. Но мне было жалко тратить на это в два раза больше времени. По этому я с мелким переправили всю группу на тот берег, а сами вернулись в лагерь и приступили к готовке обеда.
   Ну, столбы описывать не буду, по тому как сам там не был, скажу только, что на все про все ушло ровно 2 часа, ну и добавлю несколько фоток.
   Пообедали, собрали манатки и в путь.

Ходовой день.
   За оставшийся день нам нужно было пройти максимальное расстояние, чтоб на завтра осталось совсем чуть-чуть. И больше времени было на перегон машин и просушку катамарана.
   Сама река довольно прохладная, если не сказать более. Прохладная, но в основном мелководная. Хотя с постоянным хорошим течением. Редко попадались места с хорошей глубиной. В одном таком месте, народ, разморенный на солнышке не удержался и занырнул прямо с катамарана.
    Мы плыли и любовались красотами по берегам, скалами, деревьями, слушали пение птиц, вперемешку с гитарными аккордами.
   Вещей у нас оказалось чуть больше, чем места на катамаране, и один пакет, с сухой сменной одеждой решил отправиться в самостоятельное плаванье. Благо все вещи, так или иначе были привязаны, по этому далеко ему уплыть не получилось.
      Из-за того, что с самым маленьким пассажиром, не всегда получалось договориться, то периодически мы делали остановки, чтобы размять косточки и проверить свои спасжилеты. На сколько они способны держать тело на воде, на случай мало ли чего.
   Ну а народ давал концерты под гитару, для проплывающих катамаранов прямо не выходя из воды.
  Проплывая камень Омутной, видели очередь из катамаранов возле родника. Решили не останавливаться, в надежде набрать воды "где-то там", дальше по курсу. В последствии об этом малость пожалели.
   В этот день, стоянка на ночлег, была на острове, на галечной косе. Остановились мы в 20-20, в этот день мы прошли 27 км.
Народ еще долго проплывал мимо нас, в поисках места для стоянки. Последние уже плыли с включенными фонарями.
День третий

DSC_0434 DSC_0434
DSC_0439 DSC_0439
Финишная кривая.

Эта ночь была очень тихой и теплой. Всем удалось выспаться. За завтраком сделали общую фотки и стали собираться.
Возле берега была маленькая такая тучка головастиков... Я представляю какие тут бывают концерты лягушек в конце лета :)

Видимо вчерашняя нагрузка дала о себе знать, и некоторые из нас не выдерживали, и теряли сознание :)
  Да что там говорить, просто падали штабелями.
   На последний день, у нас было оставлено всего 7 км 300 метров, которые мы преодолели за два с половиной часа.
   И в 13-15 мы уже вышли на берег в деревне Мыс, разгрузили вещи и отправились на поиска транспорта который бы мог нас довезти до нашей стартовой точки.
   Многие спрашивают, как вы добираетесь? Где машины оставляете и как потом? Каждый раз по разному... В этот раз было так. Два водителя поймали попутку, водитель которой с семьей возвращался домой, в г. Чусовой, и любезно согласился нас довезти (это примерно 45 км). Он привез нас на автовокзал в г. Чусовом (заплатили водителю 500 р.). Там можно было купить билеты на автобус и доехать до поселка Усьва, собственно где и стояли наши машины. Но автобус только отправлялся через 40 минут, и ехать предстояло еще около 53 километров. В этот раз решающим фактором было время, и мы договорились с таксистом, который за 1000 рублей нас довез прямо до наших машин. На которых мы поехали на место нашего финиша, где нас уже ждал обед, разобранные и просушенные катамараны. Нам только осталось все это съесть и погрузить и выдвигаться в сторону дома.
Эх, друг, знал бы ты сколько мне еще ехать до дому.

PS Цифры маршрута: Расстояние пройденное по воде - 40 км. Перегон машин, между стартом и финишем 98 км. Пробег на машине от дома до дома 1100 км. Домой мы приехали во вторник 14 июня в 03-30, а в 08-30 я уже был на работе отдохнувший и загорелый.