Урал / Автостоп
 

Зимний автостоп из Екатеринбурга до Питера.

3 - 16 января 2011 г.
 
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЦИВИЛЬНАЯ

город Кунгур город Кунгур
3 января 2011 г. я и Женька сели в поезд и поехали в г. Кунгур. Там живет моя бабушка, тётя и троюродный брат. В нашем "купе" ехали две девушки из Ёбурга. До поезда они не были знакомы друг с другом. Одна - типичная звезда. Знающая себе цену и пользующаяся тем, что высокая с длинной косой блондинка. Но по итогам общения, отличная собеседница и веселая раздолбайка. Вторая - интеллигентная гопница, понимающая свое место в жизни. Симпатичный "гадкий утенок". Короче подружились с обеими. Они рассказали на что стоит посмотреть в Ёбурге. Каждая со своей водонапорной вышки. Взяли у проводницы шахматы, достали алкоголи и начали мешать соседям своим громким шёпотом.
Пятого, рано утром, выползли в Кунгуре и уже через двадцать минут сидели на кухне с бабушкой и ели свежеслепленные пельмени. После непродолжительного сна пошли в пещеру. В Кунгурскую Ледяную. Пошли пешком, так как находились недалеко. Из окна кухни видна гора с той самой пещерой. Да и по морозному сухому климату хотелось погулять. Ближайшая экскурсия была через почти два часа. Из-за праздников в группах не было мест, но нас добрая тётя кассир все же приписала к полной группе. Билеты сильно подорожали. Теперь за вход нужно отдать 600 рублей. Про саму экскурсию рассказать нечего. В смысле - там нужно побывать и своими глазами увидеть ту красоту. КРАСОТИЩУ, я бы сказал.
А после пещеры была баня. Настоящая маленькая баня сделанная из крольчатника.
С утра купили билеты на скоростную электричку до Екатеринбурга, которая идет четыре часа. Купили, и уехали гулять по городу. В принципе ничего там не изменилось. Как был невысокий купеческий городок, так и остался.
Только несколько памятников появилось, и магазинов прибавилось.
Поиграли в бильярд (на бильярде) , поели блинов (блинов) и уже вечером вернулись домой. Перед этим заглянули к тете в детский сад. Она всю жизнь проработала воспитателем, а теперь там же работает ночным сторожем.
Ночью бабушка ушла на всенощное бдение. А мы как суслики некрещеные дрыхли. Чтобы утром загрузиться в электричку и продолжить плющить физиогномики. За окнами то показывался, то вновь прятался Урал. Урал - это не только горы. Это совсем не горы. Уральские горы могли бы находиться где угодно. А Урал - это цивилизация. Сама по себе. И зачастую без вмешательства человека. Таящая тайны и ответы на все вопросы. Цивилизация, раскрывающаяся только достойным. На Урале хочется стать достойным.
Первая вписка была совсем недалеко от вокзала. Мы две ночи провели на одиннадцатом этаже в компании парня, девушки и прикольной кошки. У которой была самая настоящая резиновая змея, которую та постоянно откуда то вытаскивала, чтобы с ней поиграть. Собственно в городе мы тупо бродили по улицам, отмечаясь во всех местах, о которых нам рассказывали местные знакомые. В основном это были всякого рода кафешки и кабаки. Ну и конечно основные достопримечательности. Одной из таких примечательностей был страйкбольный клуб "Сталкер", который как раз отмечал свое двухлетие. Цех на заводе пестрел закамуфлированными людьми с автоматами. Они партиями уходили на полигон, и по одному возвращались. А когда все настрелялись, в центр вышла девушка (специально приглашенная) и исполнила танец с раздеванием. Ее было жалко, ею восхищались, ей аплодировали. Жалко - потому что было натоптано и холодно. А она голыми коленками опускалась на кафельный пол.
Еще поразила выставка местного художника. Если вам где-нибудь встретится фамилия Сажаев - не задумываясь идите и наслаждайтесь плодами творчества его "воспаленного" мозга. Потрясение от увиденного надолго выбило меня из колеи. Когда мне встречается творение, которое я чувствую, что смогу сделать также - во мне просыпается ответная реакция. Я делаю набросок-пародию копируя технику и успокаиваюсь. Но когда я не понимаю, как до такого можно было додуматься - впадаю в ступор. Для меня это показатель истинного творчества, а не суррогата из наворотов и запудривания мозгов.
Съездили на две границы Европы и Азии.
Первая новая. стоит прямо на трассе на Пермь. Очень удобно, но как то слишком по-туристски. А вот старая граница, в 1 км от Первоуральска, это да. Монументально. На века. С гербом.
А рядом обязательная для фотографирования скамейка влюбленных.
Ну и конечно Антей. Гостиница со смотровой площадкой на 18 этаже. Откуда открывается изумительный вид на стремящийся к солнцу город.
Город - это не здания. нет. Город - это люди, которые в нем живут. Причем в зависимости от компании, в которой оказываешься, складывается особенное восприятие, и в последствии воспоминания от города. Я хочу сказать спасибо всем, кто поучаствовал в нашей судьбе в Екатеринбурге.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДОРОГА НАЗАД АВТОСТОПОМ

Я решил так: можно много читать про путешествия и много чего знать про правила автостопа, но пока на своей неугомонной шкуре не прочувствуешь дорогу, то ты не путешественник. А на самом деле мне просто очень очень захотелось попробовать вернутся из Ёбурга в Питер автостопом. А так как я начинающий автостопщик; а так как зима и больше двух тысяч километров - мандраж был нешуточный. Женьку посадил на поезд, провел последнюю ночь в городе и рано утром вышел на трассу. Доехал до Меги, прошел чуть чуть дальше остановки. Сбросил рюкзак. Вспомнил всех своих драйверов (благо их было не много. Километраж на тот момент был 940 км), покурил и прицельно поднял руку. Прицел сработал на третьей машине. Выдернул из потока Шеви Ниву, на которой проехал первую сотню(осталось 2280). Драйвер легкий. Сам всю дорогу болтал про то, чем занимается. Он купил 150 коров на ферме и стал их эксплуатировать. Купил сыну квартиру, себе Ланд Крузер а жене надстроил второй этаж. Высадил он меня в поселке Бисерть около кафе. Там я попил кофе и в поднятом до высот Гималаев настроении вернулся на трассу. Через десять минул мне стопнулся дедуля ( не путать с Дидюлей) на девятке. С ним я ехал до поселка Ачит. Говорил дедуля тихо и быстро. Приходилось напрягать весь свой слух. Складывалось ощущение, что разговаривает он с самим собой. Практически без эмоций доехал до, собственно, Ачита. Распрощались легко. Кафе и заправка перед поворотом на Ачит. На заправке я засек грузовик с номером, совпадающим с моим годом рождения( тормоз, не сфотографировал). Но даже это совпадение не помогло мне сесть в свой первый дальнобой. Вернулся я на позицию, сразу за поворотом на Ачит. Стоял минут тридцать. И только потом сообразил, что гаишники, которые торчали в пятидесяти метрах за мной, ни фига не способствуют моему скорому уезду. Многие водители показывали, что они уходят направо. У гайцов я спросил, сверясь с картой, далеко ли поворот на Красноуфимск. "Полтора километра", услышал в ответ. Улыбнулся и пошел. Хорошая развязка на Красноуфимск. За ней плавный наружный поворот с хорошей обочиной. Через пять минут остановилась мазда с двумя цыганками. Мама и дочка. Дочь за рулем. Направляются к родственникам в Пермь. Вот кайф. Закинулся на заднее сиденье с рюкзаком наперевес, познакомился с цыганками и мы рванули. Покрытие трассы отличное. Дочь иногда сбавляла скорость до 120 км/ч. Первые пол часа поговорили. Потом слушали музыку. Потом я провалился в дремоту. "Счастья тебе", сказала мать-цыганка, и высадила меня перед объездной Перми.
Объездная легкая. сразу за автобусной остановкой великолепная позиция. Десять минут, и я еду на газели до Краснокамска. Драйвер отец ВОСЬМЕРЫХ детей. 6 парней и 2 дочки. Работает на газели и зарабатывает в основном перегрузами. Высадил он меня перед Камой. То есть до Краснокамска я не доехал. Огляделся и понял, что тут ловить нечего. Выезд из Перми выходит прямёхонько на мост. Не хотелось мне пропускать Пермский трафик и я пошел через Каму пешком. На мосту списался с одной подругой из Ижевска. Волкова Анька Она нашла мне в Ижевске вписку на ночь. Значит так и нужно было, идти семь километров до позиции. Уже стемнело. Встав на ни фига не удобную позицию я напялил свои СОПы и фонарь на шапку.

ТЕХНИКО-ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: вопреки совету Егора Паагирева я решил не делать фонарики. Я взял саму ленту (СОП) и пришил на нее липучки. В результате получил несколько полосок, которые просто налеплял на руки и ноги. Потом сделаю доработанную версию. Вместо липучек пришью к лентам трёхщелёвки, а другой конец ленты обрежу по касательной. Получится универсальная светоотражающая лента, которую можно будет надевать, не переделывая одежду.

И оттуда уехал через опять же десять минут. Два молодых парня на советском автопроме.
"Докиньте до Краснокамска. Там дорога на Ижевск начинается".
А они в ответ - "чё, зайцем что-ли?"
Я им - "нет, бля, автостопом".
"Прыгай".
Прыгнул. Только и успел рассказать про свое путешествие, как мы приехали. Они оказывается катаются без документов, и поэтому в сам Краснокамск заезжать не будут. Ну ладно. Встал на трассу. Настроение на высоте. Меня прёт. Глоток коньяка из фляги для согревания тела, сигарета в зубы. Пять минут , и мне стопится машина. Жигуль какой-то. Два мужика в салоне. Я им, мол, еду до Ижевска. Мол, как далеко по трассе возьмете. А они такие, далеко подбросим, садись. Уточняю на сколько далеко. Оказалось до Очета. Клёво. Это же треть пути до Ижевска. И опять я сижу в обнимку с рюкзаком на заднем сиденье. Парни даже не спросили, куда я еду. Всю дорогу говорили друг с другом. Потом уже я понял зачем они мне встретились. И зачем я молчал. Но об этом чуть позже.
А пока я высадился в Очере. Темно. Трафик: три машины в минуту. Ну, думаю, висяк. Зашел в кафе выпить кофе. А там продавщица кофе и рядом с ней мужик в умат пьяный и с бутылкой Балтики №9.Он заплетающимся языком предложил мне завтра с утра ехать с ним в Агрыз, что за Ижевском. Два раза спросил мое имя, показал на карте как лучше ехать. Не через Игру, а через Воткинск. Показал машину, где предлагал переночевать до завтра. Опять спросил как меня зовут. Я же ему предложил свой вариант, что если я через 40 минут не уеду, то постучусь в кабину и зависну до утра. Залпом допил невкусный кофе и вернулся на позицию. Блин. С одной стороны трафика нет, а с другой - чего-то не охота ехать пару сотен км с похмельным дальнобойщиком. Но с третьей стороны - нашел возможность перекантоваться до утра. Поднимаю руку на каждую машину. И буквально через двадцать минут мне остановился грузовоз до ... Ижевска. Андрей как раз хотел с кем-нибудь поболтать, а тут я, весь такой с фонариком на лбу и в СОПах. Андрей говорил тихо и быстро. Где-то я уже писал нечто подобное.
Несколько часов подряд поддерживать разговор с человеком, которого слышишь через три слова - это целое испытание. Вот поэтому мне трасса и дала передышку в лице тех парней до Очера. С Андреем мы поехали через Воткинск. Сказочно красивая, но дрянная по качеству дорога. По пути я списывался с Ижевским вписчиком Сергеем на предмет уточнения адреса. Оказалось, что мой драйвер довезет меня до места. Как таксист. На том и порешили. Уже в городе пересел на Серегу и мы, с заездом в магазин за пельменями, добрались до квартиры. Молодой мальчишка (бывший парень лучшей подруги моей клиентки) толкал телеги про книги о любви, показывал свои игровые фильмы и не давал спать разговорами, играя в психолога. В целом достаточно прикольно.
ПРОГРАММА МАКСИМУМ ВЫПОЛНЕНА.
Проснулись в девять. Сергей довез меня до интернет кафе, где я и завис. Нужно было перекинуть фото-видео материалы с фотика на флэшку и найти нужный выход из Ижевска. На это я потратил полтора часа. ( ну там еще проверил аукцион в онлайн игре).
На двух автобусах выехал в нужную сторону и пошел пешком до поста ДПС. На нем меня почти оштрафовали, выписав предупреждение за нарушение движения вне населенного пункта. На мой вопрос, а как я буду ловить машину, если пойду навстречу потоку, они многозначительно промолчали. А когда я вышел из здания поста меня уже ждал человек на новеньком молоковозе. Женя сразу же предложил поехать с ним до Агрыза. Я согласился, но прождав 30 минут его начальника ( у них там какие-то дрязги были с местными ДПСниками) я ушел на позицию за горку и встал там. И через пять минут появляется этот самый Женя на новеньком молоковозе, пахнущем заводом, и я с ним уезжаю до Агрыза. Он рассказывает мне как он живет на 5 тыс рублей в месяц имея двух детей. Я в шоке.
Встал за поворотом, немного дальше по трассе на Набережные Челны. Хорошо просматриваемые позиции имеют один недостаток. Чем больше открыта местность, тем сильнее продувает ветром. Я начал подзамерзать, и очень захотел сесть в теплую машину. Очень скоро остановился ниссан. Летел как на молчаливом самолете. С рюкзаком в багажнике, и дочкой драйвера на заднем сиденье.. Сквозь дремоту зафиксировал автовоза, свалившегося в сугроб. Вот и первая авария. С ниссаном, пару раз проваливаясь в дремоту, долетели до Можги
Можга. Перекресток всех дорог. С вкусной столовкой для дальнобоев и всех страждущих, имеющих хотя бы 180 рублей. Сытый и тёплый вышел на позицию. Осталось совсем немного до Челнов. На остановке стояла пьяная пьяная девчонка и ловила попутку.
"Да совсем о*уели. Ни *уя не останавливаются, пи*арасы."
Я отошел дальше, за 50 метров от позиции. Она, та девица перешла от остановки и встала за 5 метров передо мной. Честно сказать что я о ней подумал? Сучка. Пришлось уходить к отвороту. А там уже плохо стоять. От перекрестка машины успевают разогнаться. Я попросил трассу, чтобы девченка как можно скорее уехала, и через две минуты трасса мне ответила. Я остался один. Вернулся на позицию, заметил газель, и только и успел подумать " А вот и ты". Я надеялся поймать машину до Елабуги, а уже оттуда как-нибудь въехать в Набережные Челны. В Газели сидели два парня. Я запихнулся с рюкзаком в кабину и мы как кильки поехали прямиком в Челны. Определенно трасса мне благоволит. Если до Можги я летел на сверхзвуковом самолете, то в Челны я влетел на истребителе. У Газели пробит глушитель. Рёв и свист в кабине заглушал даже собственные слова. Но тем не менее мы умудрились поболтать на дорожные темы. Я списался со своим Челнинским другом, и опять же выяснилось, что парни довезут меня в городе до нужного места. В 18 часов я въехал в город на газели на газу.
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ.

тюбетейка тюбетейка

Три года я собирался приехать к Руслану в Челны. И вот зима, и я пересекаю Каму. В первый вечер мы прошлись по родственникам Руслана, а потом на такси свалили в клуб "Опера". Поздно ночью , изрядно набравшись пивом мы залипли у Руслана дома. А утром за окном показалось солнце и в моей душе расцвел похмельный гладиолус. С отцом Руслана прокатились вокруг завода КАМАЗ. Я получил ценные сведения про все цеха, которые там находятся. А в городе мы с Русом пошли пешком и прошли от Тюбетейки
до Майдана.
На Каме нас опять подхватил отец Руслана и мы продолжили удобную экскурсию на Ладе-Самаре уже в черте города. День, отведенный на передышку, стремительно закончился. Но отдохнуть я успел.
Мне нужно было за один день доехать до Нижнего Новгорода. А это 635 км. То есть нужно повторить подвиг первого автостопного дня из Ёбурга до Ижевска(653 км). Отец Руслана предложил довезти меня до стоянки грузовиков за Елабугой. Конечно я согласился. И вот стоим мы втроем на этой стоянки. Вокруг пасутся сонные грузовики. Курим и слушаем рассказы отца Руса про его дальнобойную молодость. Он на КАМАЗе исколесил всю нашу необъятную, и историй накопилось очень и очень прилично. Одна меня сильно взволновала.
"Моросил дождик. Я заметил на обочине автостопщика и остановился. Парень немного отогрелся, а потом приставил перо под ребро.
- Ну что. Будем делить поровну твои экспедиционные.
-Парень. Я 20 лет за рулем этого КАМАЗа и поверь, я его как угодно могу положить на дорогу. Я могу так сделать что у меня только царапины будут, а тебя будут соскрёбывать. Выбрасывай на *уй свою финку в окно, а то я сейчас перед первым постом так начну нарушать правила, что меня обязательно остановят. Оно тебе надо?
И он такой "Бля мужик. Извини. Только с зоны. Попутал я." Выкинул финку и мы молча доехали до нужного места"
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОРОГИ ДОМОЙ

мой дальнобой мой дальнобой
Из стада начал выезжать белый MAN. И отец Руслана легко и непринужденно договорился с водителем, и тот меня забрал. И забрал он меня прямиком до Москвы. Конечно с одной стороны радостно. Но какая-то обида, что ли, была. На самого себя. И жалко что не нужно будет вытаскивать машины из потока, и каждый раз заново знакомится в новыми драйверами. Но раз уж трасса решила мне помочь, то не следует ее расстраивать. С Александром мы ехали чуть больше суток. Первые несколько часов прошли незаметно.
После дневного чаепития дорога резко испоганилась. Границу между Татарстаном и Чувашией никто не убирает. Занесенная и скользкая дорога сильно снизила скорость передвижения.
В районе Нижнего Александр сделал три больших остановки. Слил дизель из бака. Около часа. Через 20 км на заправке по рации нашел, кому его продать. Переливал в другой грузовик. Еще 40 минут. На въезде в Нижний встретился с другом, которые ехал в Ёбург. Чуть больше часа я сидел один в кабине. Но драйвер вернулся и мы сквозь город поехали дальше. Ночевали в ста км от Владимира. Мой драйвер положил меня на вторую полку в кабине. Кстати офигенно удобно.
В 6 утра мы проснулись, перекусили, умылись и поехали дальше. Меня периодически выключало. Я то проваливался в сон, то очухивался. Ничего не мог с собой поделать. В кабине жарко. Спали мы четыре часа. За окнами темнота. Но когда расцвело, я все таки окончательно вернулся в реальность, что обрадовало Александра. До Москвы мы мило поболтали. На МКАДе он меня высадил.

UPD: На будущее. Драйвера часто не запоминают наших имен. Если представился человеку, с которым ехать больше двух часов, а он за первый час ни разу не назвал тебя по имени - значит он его забыл, а переспрашивать не ловко. Так вот, чтобы выкрутиться из этой ситуации, нужно где-то через 40 минут ( как раз к этому времени и драйвер и стопщик уже попривыкнут друг к другу) рассказать любую историю в которой назвать свое имя. Например "А она звонит и говорит - Макс, ну когда же ты придешь".


На себе убедился что МКАД проходим для стопщиков. Да, много таксистов. Но и таких, кто просто так берет - тоже хватает. От М7 до Ленинградки я доехал на двух машинах. Это заняло минут тридцать.
С остановки на автобусе уехал в Зеленоград. Перед поворотом в город вышел и прошел чуть вперед. К остановки напротив Торгового центра. Про это позицию прочитал в сообществе.
Время 12-30. Ехать еще много. Я скинул рюкзак, решил покурить и начать ловить своего драйвера. Но что-то меня дернуло поднять руку на поток. И сразу же остановилась машина. Внутри четверо человек, по внешнему виду очень похожие на хиппи.
" Повезло тебе, Чувак. Мы в Питер едем. Запрыгивай"
Вот так.
Ребята едут на Валаам снимать документалку. Через пол часа они стали как родные.
Глаша - мама четверых детей.
Катя - шестеро.
Нильс - Суровый но добрый
Тхэлл - путешественник. Хотя я бы назвал его странник.
Друзья Умки. Друзья вселенной. Позитив прёт из всех дыр. Такой веселой поездки у меня еще не было. Вплоть до того, что я уже почти сорвался с ними на Валаам.
Уже ночью мы въехали в Питер. Я их вписал к себе, но когда мы приехали, Катя вызвонила своих друзей, те приехали к нам, а потом мы разросшейся толпой умотали к ним на квартиру. Все таки хорошо, когда расстаешься с людьми без грусти. С твердой уверенностью, что мы еще встретимся, и не раз.

Комментарии
Ermolay10.08.12, 20:37
)) 
Мне видимо повезло. Очень легко проехал Ижевск. ))
Docent10.08.12, 13:03
Шел 
примерно этим маршрутом из Ебурга на Москву. Жуткие воспоминания об Ижевске. Из 5 застопленных машин 5 спросили с меня деньги.
Ermolay12.12.11, 13:19
)) 
Да уж. Жалко что редко получается выезжать в другие города
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: