Франция / Спелеология | Спортивный туризм | Подводная спелеология | Автотуризм

24 мая - 18 июня 2008 г.
Франция
Baume des Anges

По завершению конгресса и уборки конгресс холла, мы попросили Жоэля показать нам какую-нибудь пещерку метров 60-70 глубиной, с чистой нехолодной водой. Жоэль сказал, что "их есть у него". Недалеко от Воклюза, есть пещера Baume des Anges в которую можно нырять и в самый сильный паводок. Базироваться можно недалеко от пещеры на берегу речки Торенс. Baume des Anges можно перевести как "Ангельский Бальзам" . Там в округе несколько источников, около одного даже построена церковь Notr Dome de Baume des Anges.
Пещера-источник, куда мы собирались нырять, находилась на другой стороне бурной реки и пришлось делать переправу.

Пещера превзошла все наши ожидания. Туннель трехметрового сечения уходил полого вниз до глубины 70м. Течение в нем при движение вниз практически не мешало, а при возвращение обратно даже помогало. Идеальное место для тренировок плавания на смесях. Но памятные таблики (Souvenire) с именами спелеологов , предостерегали-"Даже такая пещера таит опасности!" И мы это прочуствовали..
Первый инцендент произошел с Мартой. На глубине 40м, при переходе с тримикса на воздух перехватило дыхание(не возможно было сделать вдох). Не тратя времени на панику, Марта догнала Колю Иванова(на глубине -15м) и попросила у него легочник. но сообразив, что дело не в аппарате, а в ней самой, решила подниматься на поверхность. Вынырнув, отдышавшись и обсудив проблему с руководителем спусков, решила продолжить погружения, ограничевшись губиной 20м. Вероятней всего это был лорингоспазм.
На следующий день Коля Чеботарев, взяв 4 независимых баллона с тримиксом, нитроксом и воздухом отправился на глубину 70м. Там у него один аппарат (из 4)встал на постоянную подачу, а легочник другого в суете он не смог найти. Быстро поплыв на верх, он стал искать пузыри воздуха на потолке, но на глубине 20м встретил Колю Иванова, который поделился с ним воздухом.

Особой проблемой для нас стало приготовление дыхательных смесей. Мы использовали три метода-расчетный (по увеличению давления каждого последующего газа), динамический (с тримиксной мешалкой), метод последовательных приближений (добавление небольшой порции газа после проведения анализа предварительно получившейся смеси).
Это был тот случай, когда большое количество точных приборов не способствует точности приготовления смеси. Раньше, когда у нас не было гелиевого датчика, мы готовили смеси и проверяли только кислород. Все сходилось. Теперь же, используя датчик гелия, купленный Чеботаревым у Прохорова, мы получали такие странные значения!
В конце концов мы объявили гелиевый датчик (за 700 дол) сломанным и мы стали готовить смеси, руководствуясь только инструкцией к мешалки. Что на самом деле получалось, остается только гадать!
Дорога домой

Все хорошее когда-то кончается и встал вопрос о возращение домой. И тут выяснилось что коллектив раделился на тех кому "не хочется возвращаться, но надо на работу" и на тех, кому "очень не хочется, и работа совсем не волк.." Первые загрузились в черный бусик и поехали через Дрезден в Вильнюс. Вторые загрузились в белый бусик и отправились напрямую в Москву, через север Италии.
Отчет об этом лучше смотреть в комментариях к фотографиям. Фотографий много, часто они про одно и тоже, но тем интересней . Разные точки зрения создают объемную картину.
-----------------------------Снетков Евгений-----------------------------------------------------