Национальный парк Андрингитра

Бунгало Green Park Бунгало Green Park
Дети Дети
Дом Дом
Утром в аэропорту нас встретил наш гид-проводник русскоговорящий-Сергей. Поменяли деньги на местные ариарри (меняли, скажем так, на «черном рынке», курс получше) и выехали в сторону Антсирабе (от аэропорта км 20 до Антананариво и далее 40 км до Антсирабе). По дороге -рисовые поля, глиняные хижины жителей.. Что интересно, топят они «по черному»-видны следы гари на стенах. Жители стирают вещи в местных водоемах и и тут же сушат их разложив на траве вдоль дороги-все пестрит от кол-во стиранной одежды:) По дороге попадаются небольшие деревушки-каждая специализируется на каком нибудь ремесле-вот проезжали деревушку-выставлены макеты грузовых машинок, следующие-продаютя только лики Девы Марии,следующая-выставлена рассада на продажу. Дорога узкая (по одной полосе), серпантин,укачивает немного. По дороге остановились пообедать у итальянца в ресторане:) (салат, фрукты и паэлья). К 7 вечера приехали в Антсирабе (здесь кстати в 6 уже темнеет). Разместились в бунгалах в Green Parke-очень красивая территория-пруд, много цветов, деревьев (это мы завтра с утра все подробно рассмотрим). Разместились и спать. Завтра предстоит провеcти целый день в дороге.
2 мая. Антсирабе-Анбалавало-Андрингитра

Рисовые поля Рисовые поля
Детишки Детишки
*Национальный парк и горный массив Андрингитра – один из самых молодых национальных парков Мадагаскара. Обширная площадь парка включает несколько экосистем: от дождевых лесов восточной части до горных прерий западной части.В этом районе Мадагаскара в основном живут представители двух народностей: бетсилео, специализирующиеся на выращивании риса, и бара – прирожденные пастухи и охотники
Находится г. Имаривуланитру ("близко к небу"переводится с малагасийского) или пик Боби (2658 м.)

Встали в 6 утра (это войдет у нас в привычку:) Позавтракали на 2 доллара.Сегодня едем в национальный парк Андрингитра-это где-то 300 км до деревни Амбалавало, и еще 40 км по бездорожью до парка (эти 40 км мы проедем уже на джипе). В пол-пятого выехали из Амбалавало (тут нас ждал джип) и только в половине девятого прибыли на место! То есть ехали 40 км около 4 часов-дороги как такой нет, и когда стемнело в 6 вечера-стали ехать совсем медленно и аккуратно. Приехали в заповедник, зарегистрировались, оплатили взносы, палатки и т.д.,и подъехали к гостинице (единственной).Очень приличная, двухэтажная, удобства на этаже, есть горячая вода. Поужинали (рис, свинина) и спать!
3 мая. Национальный парк Андрингитра.

Водопады Водопады
Отдых Отдых
Ступени на маршруте Ступени на маршруте
На плато На плато
Мадагаскарские жуки Мадагаскарские жуки
Лагерь на 2050 м. Лагерь на 2050 м.
ПЛАНЫ ПО ВОСХОЖДЕНЮ ТАКИЕ:
День 1.
Идем по маршруту Entree-Est Namoly (3,5 km) medium
далее Circuit DIAVOLANA (12 km)(тут мы немного правда изменили в конце-прошли над водопадами и лагерь поставили повыше-на 2050 м.) difficult
День 2. (подъем непосредственно на гору)
Circuit IMARIVOLANITRA-pic IMARIVOLANITRA (ex.Boby)2658 m.и спуск через лагерь 2050 м. Нижи, под водопады.
День 3.
Радиальный маршрут Circuit ASARAMANITRA (4 km+2 km) и спуск в деревню после обеда.

Вышли чуть позже, чем планировали.Разбирали вещи. Уходим на три дня и часть вещей отставляем в гостинице. Взяли портеров (дополнительно оплачивали-5 дол. в день).Они несут основные наши вещи, мы выходим с рюкзачками. Главный наш гид-Фелиберт (есть еще и ассистент). Когда шли через деревню-посетили дом Фелиберта-на первом этаже-держится скотина, на втором-кухня и «комната». Итак, у нас 5 портеров , гид и ассистент.
Вышли на тропу в 9 утра.Солнце припекает сильно. Виды конечно красивые открываются-гранитные скалы, два больших водопада King и Queen (Есть легенда об этих водопадах, она будет ниже).
Тропа проходит среди живописных гранитных скал, пересекая несколько растительных зон.Потихонько поднимаемся вверх сквозь рисовые поля и разбросанные домики местных. Потом начинается крутой подъем вверх около 3-х часов (тени почти нет, иногда под большой камень можно бок только спрятать:)). Тропа здесь (и вообще на всем маршруте) выложена ступенями-причем добротно выложена, «плавающих» ступеней нет (парк находится под присмотром WWF). В середине дня тропа выполаживается (высота 2100). Тут мы искали «мадагаскарских тараканов». Живут они под плоскими камнями и сильно шипят (мы особо их не беспокоили-пару камней всего подняли:)) Цветут алое красивые, летают большие кузнечики, встречаются хамелеоны (маленькие):). Во второй половине дня сбросили немного высоту и через пару часов были в лагере (тут оборудованные пару «шалашей» для кухни и проживания портеров и гидов). Место живописное-скалы нависают, течет река,каскадами уходя вниз...Туман постепенно накрывает горы, жара спадает. Перекусили, портеры ставят палатки нам прям под скалами. Ужин в 7 вечера: МНОГО риса (их основная еда)+жареная зебу (длиннорогая горбатая корова зебу, главное жертвенное животное на Мадагаскаре ), чай. Мы спросили как то нашего гида-какая основная пища уних? Он ответил:на завтрак-рисовая каша, на обед-типа «жареный» рис и на ужин рис...чая как такового нет-пьют «рисовую воду»-воду, оставшуюся после варки риса.
Вечером похолодало-на ужин вышли в шапочках:))) и сидели, грелись у костра.
Ночью говорят будет еще прохладнее-утепляемся:) Поднялся ветер сильный (это нам на удачу-так как утром не было росы-а то предупреждали, что с утра обувь будет насквозь-так как росы будет много на траве).
4 мая. pic IMARIVOLANITRA (ex.Boby)2658 m.

Рассвет Рассвет
на маршруте на маршруте
Последние ступеньки на пик Последние ступеньки на пик
Пик Боби Пик Боби
Пик Боби. Обзор сверху Пик Боби. Обзор сверху
Ночью действительно было холодно, не замерзли, но были на грани..:) (так как теплых спальников не брали). Встали в 6 утра, как раз восходит солнце, красиво освещает горы:).Завтрак легкий (кофе,хлеб,мед местный-путь сегодня трудный).В 7 утра вышли. Предполагается подъем 3 часа. Идем сначала немного по тропе земляной, затем переходим на тропу выложенную из камней, достаточно крутой набор высоты, солнце припекает сильнее...Через 1,5 часа тропа выполаживается и мы переваливаем на другую сторону-и тут то НАКОНЕЦ открывается вид на пик Боби!!!:) Все тропы выложены ступенями и обзначены «турами» по направлению к пику, с пути не собьешься.Теперь около часа вверх, на вершину. Тут уже склон положе, чем в начале, идти легче и быстрее.
И вот последние ступени «в небо» и мы на вершине!:) Тут выложен камнями большой «пик» из маленьких камней, потрясающие виды открываются вокруг на скалы, изрезанные и выветренные тысячелетиями...Посмотрели записки оставленные в туре. Как оказалось (судя по записям в туре, по книге регистрации в национальномпарке Андрингитра, и по словам гида,который водит группы несколько лет) МЫ ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ПОДНЯВШИЕСЯ НА ЭТУ ВЕРШИНУ, пик Боби (2658 м.) (или г. Имаривуланитру ("близко к небу"переводится с малагасийского)!
Тут камень с выбитой датой 1959 Pic Bobi.(нам рассказывали историю названия пика Боби. Француз, зная, что есть высокая точка решил достичь ее. И договорились назвать вершину, в честь того, кто первый поднимется из группы. С французом была собачка...Она и забежала первая...:) Но малагасийцы недолюбливали собак-и потому стали называть ее по своему-пик Имаривуланитру. Впрочем, на английском сайте, я читала другую историю о названии..:)
Полюбовались видами, оставили записку и вниз. Спускались ровно 2 часа до лагеря (пол-первого были в лагере).
Попили чаю и далее в следующий лагерь, под водопады, где у нас будет ночевка, вниз на 500 метров спускаемся. По дороге-видели небольшого хамелеона, который откладывает яйца прям на тропе. Делает он это интересно-зарываясь в землю. Из земли торчал хвост да половина раздутого брюшка...
Спускались по открытой местности сначала, потом по тропе сквозь высокие заросли.
Около 4-х пришли в лагерь. Стоянка хорошая, зеленая, (тут тоже оборудованная стоянка, с душем-рабочим!и приличным туалетом!по дороге к ним о цветёт с одуряюще пряным запахом дикий имбирь). Я пошла искупалась в реке (она рядом).Здесь солнце зашло за скалы в начале пятого и прохладно стало сразу же. Тут уже летаю комары и мошка.На ужин-вкусный овощной суп с приправами , курица, и сладкий батат. Очень вкусно!
5 мая. Андрингитра

Радиальный выход Радиальный выход
водопад Queen водопад Queen
вид на горы вид на горы
Хамелеон откладывает яйца Хамелеон откладывает яйца
Квакша Квакша
Долгоносик Долгоносик
Здесь ночевка была уже теплая:) Встали как обычно,в 6 утра. Сегодня радиальный маршрут, часа на 4, через водопады и через дождевой лес. Вышли в 7.40 вернулись в лагерь в 11.30.Неспеша прогулялись через смотровую площадку, прошли под водопадами, посидели, отдохнули под ними, и через дождевой лес спустились в лагерь.
*Легенда о водопадах.История имела быть много сотен лет назад назад, когда были короли и королевы в Мадагаскаре. Один король и королева ужасно желали иметь детей, но были неспособны к деторождению. Они обратились к священнику с их проблемой, и он сказал, что они должны были найти чистый, незагрязненный водопад, и, во-первых, они должны оба купаться в воде, а во вторых- они должны принести в жертву корову.
Король и королевы видели водопады от Ambalavao, на расстоянии в 40 километров, и приехали в Namoly. Они выполнили обряды, предписанные священником. Король купался в западном водопаде, теперь известном как Riandahy (300 м.). Королева купалась на востоке в другом, теперь известный как Riambary (250 м.). Вскоре, священник благословлял их с ребенком.
Пообедали (легкий обед-бобы,морковь,картошка вареные) и в час дня вышли вниз, в деревню, в гостиницу. На рисовых полях в деревне полным ходом идет работа:) все -и дети, и взрослые на полях. Детишки бегут фотографироваться-они это любят, просят сами, чтобы их сфотографировали (тут они не избалованы туристами и денег за это не просят). Около 3-х часов были в гостинице.Скоро небо затянуло, сильно похолодало...и всю ночь шел ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ!(уж не знаю, на тропе встретили 2-х молодых французов-они направлялись на пик, не представляю, какового им было ночью на верху-дождь был сильный, с громом, молнииями и порывами ветра...шел до самого утра).