Прогулки по Парижу
29-30 апреля. Москва-Франция (Париж).

Планировали поездку изначально с 30 апреля -16 мая. Билеты брали в феврале, и в целях удешевления решили лететь до Парижа Air France (3,5 часа полет)-там стыковка 3 часа-и далее перелет Air Madagascar (11 часов). Но Air Madagascar сделал свои корректиировки...он ТРИ раза менял рейсы, из -за чего у нас рассыпались стыковки.Сначала он снял рейс на 29 апреля на Антананариво, потом снял рес обратно на 16 мая, потом менял время вылетов-прилетов....Потому за 5 дней до вылета нам пришлось в срочном порядке оформлять транзитные визу во Францию, так как окончательный вариант перелета из Москвы на Мадагаскар у нас оказался такой (надо заметить билеты у нас были не сдаваемые): прилет в Париж 29 апреля в 11 утра. Вылет из Парижа на Мадагаскар 30 апреля в 22.15 (причем с посадкой в Марселе-где добирали на борт людей), и обратно -вылет 16 мая вечером, прилет в Париж 17 мая в 9 утра и вылет на Москву 17 мая-в 23.25. Таким образом, программа на Мадагаскаре укоротилась на пару дней, но зато образовались 3 дня в Париже (чему ничуть не расстроились).
Прилетели в Парж 29 апреля-погода замечательная, в Москве только почки еще-а тут все в цвету-масса зелени,цветут каштаны,пестрят разными цветами клумбы, воздух чист и свеж:) Гостиница была забронирована у нас в латинском квартале, около площади Бастилии. Париж пах уютом, радушием и витала в воздухе любовь...:)
Вообщем, замечательно провели 2 дня в Париже. Пользуясь путеводителем передвигались пешком или на batоbuse-что ходит по Сене. Очень удобный вариант — платишь 12 евро-и катаешься по Сене по достопримечательностям-Лувр-Елисейские поля-Эйфелевая башня-Нотр Дам и т. д. Катер делает остановки, можно выйти и прогуляться, далее сесть опять на на него по тому же билету и выйти на следующей остановке и так далее.Залезли на обзорную Нотр Дама, прогулялись по ботаническим садам,были в Люксембурском саду,гуляли по острову Сите
30 апреля вылетели в Антанариво без задержек.
Национальный парк Андрингитра
1 мая.Антананариву-Антсирабе.

Утром в аэропорту нас встретил наш гид-проводник русскоговорящий-Сергей. Поменяли деньги на местные ариарри (меняли, скажем так, на «черном рынке», курс получше) и выехали в сторону Антсирабе (от аэропорта км 20 до Антананариво и далее 40 км до Антсирабе). По дороге -рисовые поля, глиняные хижины жителей.. Что интересно, топят они «по черному»-видны следы гари на стенах. Жители стирают вещи в местных водоемах и и тут же сушат их разложив на траве вдоль дороги-все пестрит от кол-во стиранной одежды:) По дороге попадаются небольшие деревушки-каждая специализируется на каком нибудь ремесле-вот проезжали деревушку-выставлены макеты грузовых машинок, следующие-продаютя только лики Девы Марии,следующая-выставлена рассада на продажу. Дорога узкая (по одной полосе), серпантин,укачивает немного. По дороге остановились пообедать у итальянца в ресторане:) (салат, фрукты и паэлья). К 7 вечера приехали в Антсирабе (здесь кстати в 6 уже темнеет). Разместились в бунгалах в Green Parke-очень красивая территория-пруд, много цветов, деревьев (это мы завтра с утра все подробно рассмотрим). Разместились и спать. Завтра предстоит провеcти целый день в дороге.
2 мая. Антсирабе-Анбалавало-Андрингитра

*Национальный парк и горный массив Андрингитра – один из самых молодых национальных парков Мадагаскара. Обширная площадь парка включает несколько экосистем: от дождевых лесов восточной части до горных прерий западной части.В этом районе Мадагаскара в основном живут представители двух народностей: бетсилео, специализирующиеся на выращивании риса, и бара – прирожденные пастухи и охотники
Находится г. Имаривуланитру ("близко к небу"переводится с малагасийского) или пик Боби (2658 м.)

Встали в 6 утра (это войдет у нас в привычку:) Позавтракали на 2 доллара.Сегодня едем в национальный парк Андрингитра-это где-то 300 км до деревни Амбалавало, и еще 40 км по бездорожью до парка (эти 40 км мы проедем уже на джипе). В пол-пятого выехали из Амбалавало (тут нас ждал джип) и только в половине девятого прибыли на место! То есть ехали 40 км около 4 часов-дороги как такой нет, и когда стемнело в 6 вечера-стали ехать совсем медленно и аккуратно. Приехали в заповедник, зарегистрировались, оплатили взносы, палатки и т.д.,и подъехали к гостинице (единственной).Очень приличная, двухэтажная, удобства на этаже, есть горячая вода. Поужинали (рис, свинина) и спать!
3 мая. Национальный парк Андрингитра.

ПЛАНЫ ПО ВОСХОЖДЕНЮ ТАКИЕ:
День 1.
Идем по маршруту Entree-Est Namoly (3,5 km) medium
далее Circuit DIAVOLANA (12 km)(тут мы немного правда изменили в конце-прошли над водопадами и лагерь поставили повыше-на 2050 м.) difficult
День 2. (подъем непосредственно на гору)
Circuit IMARIVOLANITRA-pic IMARIVOLANITRA (ex.Boby)2658 m.и спуск через лагерь 2050 м. Нижи, под водопады.
День 3.
Радиальный маршрут Circuit ASARAMANITRA (4 km+2 km) и спуск в деревню после обеда.

Вышли чуть позже, чем планировали.Разбирали вещи. Уходим на три дня и часть вещей отставляем в гостинице. Взяли портеров (дополнительно оплачивали-5 дол. в день).Они несут основные наши вещи, мы выходим с рюкзачками. Главный наш гид-Фелиберт (есть еще и ассистент). Когда шли через деревню-посетили дом Фелиберта-на первом этаже-держится скотина, на втором-кухня и «комната». Итак, у нас 5 портеров , гид и ассистент.
Вышли на тропу в 9 утра.Солнце припекает сильно. Виды конечно красивые открываются-гранитные скалы, два больших водопада King и Queen (Есть легенда об этих водопадах, она будет ниже).
Тропа проходит среди живописных гранитных скал, пересекая несколько растительных зон.Потихонько поднимаемся вверх сквозь рисовые поля и разбросанные домики местных. Потом начинается крутой подъем вверх около 3-х часов (тени почти нет, иногда под большой камень можно бок только спрятать:)). Тропа здесь (и вообще на всем маршруте) выложена ступенями-причем добротно выложена, «плавающих» ступеней нет (парк находится под присмотром WWF). В середине дня тропа выполаживается (высота 2100). Тут мы искали «мадагаскарских тараканов». Живут они под плоскими камнями и сильно шипят (мы особо их не беспокоили-пару камней всего подняли:)) Цветут алое красивые, летают большие кузнечики, встречаются хамелеоны (маленькие):). Во второй половине дня сбросили немного высоту и через пару часов были в лагере (тут оборудованные пару «шалашей» для кухни и проживания портеров и гидов). Место живописное-скалы нависают, течет река,каскадами уходя вниз...Туман постепенно накрывает горы, жара спадает. Перекусили, портеры ставят палатки нам прям под скалами. Ужин в 7 вечера: МНОГО риса (их основная еда)+жареная зебу (длиннорогая горбатая корова зебу, главное жертвенное животное на Мадагаскаре ), чай. Мы спросили как то нашего гида-какая основная пища уних? Он ответил:на завтрак-рисовая каша, на обед-типа «жареный» рис и на ужин рис...чая как такового нет-пьют «рисовую воду»-воду, оставшуюся после варки риса.
Вечером похолодало-на ужин вышли в шапочках:))) и сидели, грелись у костра.
Ночью говорят будет еще прохладнее-утепляемся:) Поднялся ветер сильный (это нам на удачу-так как утром не было росы-а то предупреждали, что с утра обувь будет насквозь-так как росы будет много на траве).
4 мая. pic IMARIVOLANITRA (ex.Boby)2658 m.

Ночью действительно было холодно, не замерзли, но были на грани..:) (так как теплых спальников не брали). Встали в 6 утра, как раз восходит солнце, красиво освещает горы:).Завтрак легкий (кофе,хлеб,мед местный-путь сегодня трудный).В 7 утра вышли. Предполагается подъем 3 часа. Идем сначала немного по тропе земляной, затем переходим на тропу выложенную из камней, достаточно крутой набор высоты, солнце припекает сильнее...Через 1,5 часа тропа выполаживается и мы переваливаем на другую сторону-и тут то НАКОНЕЦ открывается вид на пик Боби!!!:) Все тропы выложены ступенями и обзначены «турами» по направлению к пику, с пути не собьешься.Теперь около часа вверх, на вершину. Тут уже склон положе, чем в начале, идти легче и быстрее.
И вот последние ступени «в небо» и мы на вершине!:) Тут выложен камнями большой «пик» из маленьких камней, потрясающие виды открываются вокруг на скалы, изрезанные и выветренные тысячелетиями...Посмотрели записки оставленные в туре. Как оказалось (судя по записям в туре, по книге регистрации в национальномпарке Андрингитра, и по словам гида,который водит группы несколько лет) МЫ ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ПОДНЯВШИЕСЯ НА ЭТУ ВЕРШИНУ, пик Боби (2658 м.) (или г. Имаривуланитру ("близко к небу"переводится с малагасийского)!
Тут камень с выбитой датой 1959 Pic Bobi.(нам рассказывали историю названия пика Боби. Француз, зная, что есть высокая точка решил достичь ее. И договорились назвать вершину, в честь того, кто первый поднимется из группы. С французом была собачка...Она и забежала первая...:) Но малагасийцы недолюбливали собак-и потому стали называть ее по своему-пик Имаривуланитру. Впрочем, на английском сайте, я читала другую историю о названии..:)
Полюбовались видами, оставили записку и вниз. Спускались ровно 2 часа до лагеря (пол-первого были в лагере).
Попили чаю и далее в следующий лагерь, под водопады, где у нас будет ночевка, вниз на 500 метров спускаемся. По дороге-видели небольшого хамелеона, который откладывает яйца прям на тропе. Делает он это интересно-зарываясь в землю. Из земли торчал хвост да половина раздутого брюшка...
Спускались по открытой местности сначала, потом по тропе сквозь высокие заросли.
Около 4-х пришли в лагерь. Стоянка хорошая, зеленая, (тут тоже оборудованная стоянка, с душем-рабочим!и приличным туалетом!по дороге к ним о цветёт с одуряюще пряным запахом дикий имбирь). Я пошла искупалась в реке (она рядом).Здесь солнце зашло за скалы в начале пятого и прохладно стало сразу же. Тут уже летаю комары и мошка.На ужин-вкусный овощной суп с приправами , курица, и сладкий батат. Очень вкусно!
5 мая. Андрингитра

Здесь ночевка была уже теплая:) Встали как обычно,в 6 утра. Сегодня радиальный маршрут, часа на 4, через водопады и через дождевой лес. Вышли в 7.40 вернулись в лагерь в 11.30.Неспеша прогулялись через смотровую площадку, прошли под водопадами, посидели, отдохнули под ними, и через дождевой лес спустились в лагерь.
*Легенда о водопадах.История имела быть много сотен лет назад назад, когда были короли и королевы в Мадагаскаре. Один король и королева ужасно желали иметь детей, но были неспособны к деторождению. Они обратились к священнику с их проблемой, и он сказал, что они должны были найти чистый, незагрязненный водопад, и, во-первых, они должны оба купаться в воде, а во вторых- они должны принести в жертву корову.
Король и королевы видели водопады от Ambalavao, на расстоянии в 40 километров, и приехали в Namoly. Они выполнили обряды, предписанные священником. Король купался в западном водопаде, теперь известном как Riandahy (300 м.). Королева купалась на востоке в другом, теперь известный как Riambary (250 м.). Вскоре, священник благословлял их с ребенком.
Пообедали (легкий обед-бобы,морковь,картошка вареные) и в час дня вышли вниз, в деревню, в гостиницу. На рисовых полях в деревне полным ходом идет работа:) все -и дети, и взрослые на полях. Детишки бегут фотографироваться-они это любят, просят сами, чтобы их сфотографировали (тут они не избалованы туристами и денег за это не просят). Около 3-х часов были в гостинице.Скоро небо затянуло, сильно похолодало...и всю ночь шел ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ!(уж не знаю, на тропе встретили 2-х молодых французов-они направлялись на пик, не представляю, какового им было ночью на верху-дождь был сильный, с громом, молнииями и порывами ветра...шел до самого утра).
Андрингитра-Амбалавало-Исулу-Ранохира-Тулеар-Ифати-Мангили-Тулеа
6 мая. Андрингитра-Амбалавало-Исулу-Ранохира

Целый день в дороге,сегодня едем в сторону западной части в поселок Ранохира (320 км), с остановкой – в резервате Анжа.
Выехали в 7.30 утра, в Амбалавало пересели на микроавтобус в 11 утра, заглянули на рынок-купить фруктов в дорогу.Подивлись количеству и разнообразию фруктов, овощей, рыбы, кузнечиков (жареных) и т. д. Сегодня среда-рыночный день.ОЧЕНЬ много зебу-из соседних деревень пригнали на продажу.
От города до Анджи-15 км. Около часа приехали в парк,тут лемуры кольцехвостые совсем ручные:) Покормили их немного бананами, они повеселили нас своим поведением, прошлись вверх, посмотрели место их ночевок (в скалах).
Пообедали в парке и в 15.30 выехали в сторону Ранохиры.
Дорога хорошая (основная) серпантин местами, едем через плато Хоромбо, тянущемся от Иуша до самого Ишалу.
Заночевали на въезде в город, приехали около 8-ми вечера. (Ранохира-вход в нац.парк Ишалу, но его мы посетим через несколько дней, на обратном пути)
7 мая. Ранохира-Тулеар-Ифати-Мангили

Проезжаем Илакау-поселок сапфиров. И встречаем первые баобабы:) Приехали в Тулеар (расположен на юго-западном побережье острова)-портовый город, довольно таки грязный, попрошайки обступают сразу же, торговцы (скрылись от них в ресторане:)), много пус-пусов.
Когда остнавливались на рынке купить ананасов-обступили торговцы специями,панамами, браслетами и т.д...еле дверь закрыли в автобус.... В 13.30 выехали из Тулеара и пол-третьего (дорога плохая 40 км.) были в Ифати, в поселке Мангили (Мангили – небольшой поселок, расположенный на берегу моря к северу от города Тулиар. С одного края поселок выходит на песчаные пляжи с хорошими условиями для купания, с противоположного края растет так называемый колючий лес из невысоких толстых баобабов, кактусов и других экзотических растений.Позже узнали, что Мангили-переводится, как «чесаться», и название от того, что вроде здесь когда то был свиной клещ). Здесь живет народность «везу»-рыбаки.
8 мая. Мангили.

Сегодня у нас морская прогулка под парусом на малагасийском каноэ на целый день, снорлинг. Нашли на берегу гида, договорились о цене и в 8 утра отчалили:) Вода спокойная, прозрачная, солнце припекает, ветра нет (плывем без паруса). Через 2 часа остановились на коралах-немного поплавали. Коралы не очень в этом месте.....В 12 причалили в районе деревни Амбулимаилак (по моему так)-рыбацкая деревня, живут рыбным промыслом, и все мужчины в море сейчас (в океане все засыпано парусниками белыми:)) Остановились в тени чудесных 3-х мангровых деревьев (после обеда будет прилив-и вода зальет это место полностью). Пошли пробовать приобрести рыбу на обед. Дети набежали, попрошайничают, еле ноги унесли. Купили лобстеров,мурену,барракуду да окуня большого. Помошник капитана принялся за готовку рыбы. Приготовил вкусно, надо отдать должное (мурену оставили на след.обед). Пока готовилось-местные сидели недалеко, наблюдали..хорошо, когда пришло время обедать-их отвекли и они убежали (привезли морскую черепаху, с пробитым панцирем, на продажу).
Плыли назад уже под парусов, резвее:) Около 6 -ти были в гостинице. Ужин (доели лобстеров)и спать.
9 мая. Мангили-Тулеар.

Встали, позавтракали и сегодня у нас экскурсия в ботанический сад, он находится в самом поселке. На входе нас встречает ПЕРВЫЙ лемур (мы их пока не встречали), кольцехвостый. Смешной. Утро-он грееется на солнышке в позе лотоса:) (они всегда так по утрам греются:))
Парк достаточно большой, много разновидностей растительности. Лес знаменит необычными спиральными растениями дидьерами, баобабами, пахиподиумами (в переводе ?слоновья нога?) и другими удивительными растениями. Интересные растения — дидьеры ( Дидиереевые — эндемики острова Мадагаскар и встречаются лишь в его южной и юго-западной части. Дидиереевые — деревья высотой 10—15 м или кустарники высотой 2—6 м, стволы и ветви которых покрыты шипами.), разной причудливой формы баобабы. Гуляли по лесу до 11 часов. Когда вернулись в отель-решили взять моторную лодку и плыть к коралловым рифам (туда, где волны океана рабиваются о риф), и там поплавать в масках. Скинулись по 10 долларов (в этом отеле есть дайвинг центр, у них взяли лодку) и очень чудесно поплавали. В 2-х местах останавливались-много живности, прозрачнейшая вода,красивые коралы,остались очень довольны:)
Сегодня празничный обед, 9 мая:) Сварили суп из мурены (нашей) нам в ресторане и пожарили рыбу (у рыбы зеленые косточки почему то оказались...).
Сегодня возвращаемся в Тулеар (тут у нас ночевка), а значит у нас еще пара часов поплавать и позагорать. Прилив уже, вода шикарная,вылезти невозможно:). В 5 выехали с отеля,и в 6 мы в Тулеаре. Остановились в отеле МАNTANA, на берегу моря.Отличный отель - находится в тихом месте,горячая вода, вид на море, ресторан.
10 мая. Тулеар-Ранохира

Позавтракали, выехали в 9. Заскочили на рынок в Тулеаре, закупились фруктами в дорогу. Сегодня переезд в Ранохиру. Заехали по дороге в ботанический сад (17 км от города).Тут и дидьеры и пахиподиумы, и много разных видов (всех не упомнишь) Подивились дереву... (типа ?тещино дерево?. Достаточно растереть один листик и добавить в пищу-человек умрет....)
В Ранохиру приехали в пол-четвертого, пообедали и оформили пропуск в национальный парк Ишалу на завтра. Ночуем в отеле, где и в прошлый раз (на выезде из города). У нас тут сторож супер-ходит, охраняет территорию с копьем!:) Поздно вечером дождь прошел.
Национальный парк Исала (Isalo)
11 мая. Национальный парк Исала (Isalo)

*Находится на юге страны, был основан в 1962 году, и занимает площадь свыше 81 540 га. Парк интересен своим уникальным ландшафтом. Трявянистые равнины окружены горной цепью, преобразованной эрозией в причудливой формы каменно-песчаные образования, а в скалах скрыты в больших количествах удивительные Sakalava Tombs – религиозные надгробия народности Сакалава. Здесь встречаются редкие эндемичные растения (например, растение слоновья нога, являющееся эмблемой парка) , растение Исалу. В парке есть захоронения племен бара. Глубокие каньоны с естественными резервуарами с чистой водой , каскады водопадов-позволяют отдохнуть в тени. Красивейшие пейзажи и возможность встретить лемуров.

В парке были около 8 утра.В самом начале пути-множество кольцехвостых лемуров на скалах - рассаживаются в позе ?лотоса?, принимают солнечные ванны. Погода благоприятствует, солнце не печет пока (а то скрыться от него пока негде). Виды удивляют и завораживают. Встретели маленького хамелеона, долго пытались найти палочника на кусте (гид нам задал задачку:) так и не нашли его-пока он сам нам его не показал), видели ядовитых (черных с оранжевым кузнечиков). Через пару часов пришли к природному озеру Piscine Naturelle -где немного передохнули и перекусили в теньке.
Далее 4 км по открытой местности до campa, вниз каньона.Тут живут лемуры, прикормленные, кольцехвостый и бурые красномордые.Последние очень наглые-сразу полезли по рюкзакам. Кольцехвостый и бурые враждуют. Сначала мы наблюдали за кольцехвостыми, но через какое время пришли бурые, кольцехвостые подняли хвосты и сразу же удалились...Долго не сидели, пошли посмотрели каскад водопадов и черное и синие озера (с водопадами).Когда вернулись к campy, заметно попрохладнее стало, и лемуры смешно согревались-либо обнявшись по парам, либо обернувшись хвостом:) Возвращались к машине уже низом каньона, по тени.
Раномафана
12 мая. Ранохира-Раномафана.

Выехали в 6 утра. Тепло, туман. Позавтракали по дороге в Ihosy,держим дорогу в Раномафану. Пообедали в Фьярансоа (Fianarantsoa), и в 5 часов приехали в Раномафану. Что интересно, от Фьярансоа резко поменялись виды-резкая перемена климата и пейзажей. Буйная тропическая растительность, прохлада (скажем так, оазис!). На дороге купили гуавы (очень вкусные красные ягоды) и раков в корзинках (тут река, местные сразу и продают вдоль дороги). Остановились у каскадного водопада, пофотографировались. Разместились в самом центре поселка
13 мая. Раномафана

*Национальный парк Раномафана (Ranomafana) находится в центральной части страны. Парк представляет собой причудливую смесь холмов, пологих долин, покрытых вечнозелеными тропическими лесами и гремящей на перекатах реки Наморона. Это один из самых красивых парков на Мадагаскаре, в котором обитает 12 видов лемуров ( 7 дневных и 5 ночных), 96 видов птиц, пресмыкающихся, лягушек, бабочек и других редких животных.
С утра морось. Тропический лес сказочный-заросли бамбука (тут очень хочется увидеть бамбукового лемура)-бамбук оказывается растет 5 см в день, древесный!папортник-метров 3-5 в высоту, эвкалипты, орхидеи, пальма равенала (Ravenala madagascariensis (Пальма путешественников).Хотя это растение называют пальмой, в действительности настоящей пальмой оно не является. С виду Равенала похожа на банан, но у банана листья растут прямо от земли, а у Равеналы есть настоящий ствол, от верхушки которого расходятся огромные веероподобные листья. Своё название "Пальма путешественников" Равенала получила благодаря тому факту, что она способна накапливать по нескольку литров воды там, где черенки листьев собираются к стволу. Встретив Равеналу, усталый путник всегда сможет утолить жажду. Пальма-эмблема air Madagascar) .
Первым лемуром увидели сифаку, что было удачей, так как говорят, не многим это удается (тут система оповещения между гидами и ассистенами-пока гид нас вел по дорожке и рассказывал, ассистенты искали лемуров вне дорожек:) потом с помощью смсок и свиста они сообщают о направлении нахожденя лемуров:))) и мы углубляемся на свист в заросли). У сифаки яркая окраска — черно-белая с крас­ными или коричневыми пятнами. Они обычно семьями, но этот, к сожалению один,его семью, как нам сказали, недавно съела большая фоса. Потом увидели прыгающих брюхокрасных, потом увидели ?спортивного лемура?, что тоже удача, так они ночные, живут в дуплах. А этот сидел как то на дереве половину в дупле, половину наружу, наполовину дремя:) Мы подумала, что наверное его дупло кто то занял, и ему не хватает там места...потому как смог, так и обустроился:)
Потом зашли в бамбукоый лес, где наблюдали за бамбуковыми лемурами (эти питаются только листьями бамбука). Большой бамбуковый лемур предпочитает жить в первичном тропическом лесу, и тесно связан с зарослями гигантского бамбука,имеет сероватую окраску шкуры на спинной стороне, с оливково- или зеленовато-коричневым цветом на плечах и вершине головы.
Дождик все моросит. Решили еще сходить к водопаду (17 метров). Долго и нудно поднимались вверх:) Очень много пиявок! Присасываются к ногам (я брызгалась реппелентом, ко мне не присосались). Посмотрели водопад и бегом обратно-на выход. Нам еще предстоит ?ночная? экскурсия. Итак сегодня немало прошли.
Пообедали, отдохнули пару часов и поехали на ?ночную? экскурсию в 4 часа. Попробуем приманить ?мышиных? лемуров (крошечное животное, немного больше мыши, с короткими круглыми ушами, ночной). Но к сожалению, они слишком маленькие и шустрые, не видели их в этот раз. Посмотрели листохвостого геккона, и все.
В пол-седьмого вышли из леса и заехали на горячие источники (Раномафана переводится как ?(?Горячая вода? ), здесь бассейн с горячей водой. Но купаться не было времени.
Национальный парк Перинет
14 мая. Раномафана-Антсирабе

Всю ночь шел дождь. Под утро прекратился, на улице прохладно совсем. Нам вообщем то все равно, мы сегодня целый день в дороге, предстоит проехать 250 км, до Антсирабе, где и заночуем. Делали небольшую остановку в Амбуситре (город мастеров).Тут много сувениров изготавливают из дерева. Заехали на ювелирную фабрику, к Жозефу.Очень приятный хозяин, веселый, любит делать туристам подарки:) В Антсирабе были около 2-х часов. Разместились, погуляли немного по городу. Хорошо, комаров здесь нет.
15 мая. Анцирабе-Антананариво -Перинет

*Антананариво, больше известная как Тана, столица Мадагаскара (население около 2 млн. человек) расположена в центральном высокогорье на высоте 1 250 м над уровнем моря и окружена 12 холмами.
Город был построен в 1610 году одним из малагасийских королей. Для того чтобы защитить новый город, король оставил там свыше 1000 своих воинов, и именно поэтому столица получила свое нынешнее название Антананариво (Город 1000 людей).
Внешне город очень напоминает красочную детскую книжку с картинками. Холмистые центральные районы города застроены яркими средневековыми зданиями с удивительной архитектурой; булыжные аллеи и уличные рынки перемежаются офисными зданиями и супермаркетами, повсюду слышны гудки машин, пытающихся выбраться из автомобильных пробок; огромные рисовые поля примыкают непосредственно к городу, и телеги, запряженные быками, неспешно тянутся по сельским дорогам вдоль окраин города.
*Парк Перине находится на востоке страны и представляет из себя вечно-зеленые дождевые леса, получившие известность благодаря обитающей в них крупной популяции лемуров Индри-до 10 кг (а также серых бамбуковых лемуров, коричневых лемуров и ночных шерстистых лемуров, лемуров-шалунов, карликовых и рыжих мышиных лемуров).Индри – один из самых редких видов лемуров, при этом они самые крупные и самые свободолюбивые. По утрам семейные группы индри устраивают выдающиеся концерты, которые слышны с расстояния до 2-3 км (единственные лемуры, которые поют).Сам по себе парк Перине невелик, площадью всего 810 га, и развитой сетью хорошо проложенных тропинок для туристов.
Выехали в 6 утра, в 9 утра были в столице, в столице, в Антананариво. Решили заехать посмотреть немного город пока время есть. С утра холодно, пасмурно (зима однако). Побывали на смотровой площадке, посетили супермаркет, и выехали в Периньет-еще один национальный парк. После Таны погода вроде разгулялась, солнечно, но все таки прохладно. До Периньета 100км. По приезду заказали сразу на этот же день ночную экскурсию. Обустроились в бунгало. Территория большая, красивая, зеленая, течет река, много живности и цветов. Пахнет специями. Тут много нектарниц, видели полностью синих больших птиц (уж не помню, как называются) и большого хамелеона видели. После 6-ти вышли в лес, на экскурсию. По дороге видели сверчков, маленького скорпиона, хамелеонов (маленький и чуть побольше). Вроде как бурого лемура (уж не знаю, с той стороны пруда видела только светящиеся глаза в листве).
И чудо!!! Уж не знаю, как так получилось, но удалось увидеть мышиного лемура всего в 2-х метрах от нас, сидел на ветке и рассматривал нас!:) Подожал, когда все подойдут, и скрылся в листве! Сфотографировать конечно не удалось его, но вот в точности такой, как в Викепедии (извиняюсь,фото взяла оттуда). Вообщем, экскурсия удалась!:) Вернулись в отель около 8-ми вечера.
Здесь живет народность- Бецимисарака (те, кто многочисленны и не разделимы) — одна из этнических групп малагасийцев, занимающая большую часть восточного побережья
16 мая. Перинет- Антананариво

Экскурсия запланирована на 8 утра, продолжительностью 4 часа. С утра морось, а потом и вовсе дождь зарядил, мелкий. Но хорошо, тепло. Пошли по тропе-древовидные папортники, эвкалипты,равеналы, разновидность пальм с бамбуковыми стволами. И вот -лемуры, правда бурые! Но уже другая разновидность-бурые краснобрюхие. Понаблюдали за ними, однако у нас главная цель-лемуры ИНДРИ. Нашли сначала одного, сонного, в развилке дерева сидел, дремал. Но получается, мы его разбудили, и почти сразу стали появляться еще лемуры индри. У них завтрак - принялись жевать листья, причем пожелтевшие больше предпочитали, чем зеленые:) Долго ждали, пока они наедяться, справят нужду (делали они это не по одному разу и продолжительно капало или лилось сверху:)),держали ухо востро). Около 9 утра раздались звуки другой семьи индри, издалека (так они обозначают свою территорию), а вот наши, как то стали разбредаться по веткам и молчали...Ждали ?пения? наших до пол-одиннадцати почти..передвигались за ними...но...увы. Не понятно, почему молчали? Издалека крики других долго доносились.
Но нам надо возвращаться. Ждать больше нельзя, у нас сегодня самолет вечером.Уже вернувшись в отель слашали пение из леса, может это наши и разгулялись....
Выехали из отеля в час, через три часа были в Антананариво, поужинали и в аэропорт.Вылетели без задержек.
Вокруг Антананариво живет народность - мерина — образованные, богатые.
Париж
17 мая. Париж

Сегодня целый день в Париже (вылет на Москву вечерний). В Париже похолодало, пришлость доставать теплые вещи с длинным рукавом, и ветровки.Моросил немного дождь. Из аэропрота добрались на RERe до центра почти. Сегодня осматриваем район Монмарта (до него в прошлый наш визит не добрались). Гуляем пешком, по путеводителю следуя по улочкам.