Люцерн: камни и зеркала

Второе обязательное к посещению место в Люцерне – это «Умирающий лев». Марк Твен назвал "Самый печальный и трогательный кусок скалы в мире". ». Ну, оставлю за скобками то, что Марк Твен не видел некую горку над заброшенным еврейским кладбищем в Орле, где с горки прямо на многократно разрытые могилы выливаются фекалии из канализации соседнего квартала, а также переработанное масло с расположенной сверху авторемонтной станции, а черепа вырытых людей перемешиваются с пластами мусора, который скидывают сюда десятилетиями жильцы соседних домов. Если не брть это в расчет, то да, действительно, грустная картинка, посмотрите панораму. Только на панораме почему-то нет туристов. Мысленно добавьте туда толстых тётушек, которые орут свои детям: «Ванечка, иди сюда, я тебя с лёвой сфотаю!»

Люцерн Люцерн

ЛюцернВ 1792 году король Людовик XVI оказался в осаде в своем дворце. Его войска перешли на сторону народа, короля охраняла лишь стража, состоявшая из швейцарских гвардейцев. Людовик, «не желая зла своему народу», запретил стрелять в приближающиеся воска восставших и тем самым обрек на смерть сотни швейцарцев. Соответственно, лев, высеченный в скале, прикрывает своим телом щит с гербами Швейцарии и Франции. По мне так проще считать эту легенду бредом, а лев просто уснул на щите. В конце концов, если источники путаются, как именно всего в 1993 году сгорел самый старый деревянный мост в Европе, почему по поводу памятника, созданного аж в 1821 году не может быть разночтений?

Люцерн

Третья «главная достопримечательность» Люцерна – это Ледяной сад. 2 ноября 1872 года Йозеф Вильгельм Амрейн наткнулся при строительстве винного погреба на своего рода памятник природы. Когда-то тут проходил ледник, и следы его перемещения сохранились под слоем земли, которую разрыл Амрейн.

Люцерн Люцерн

Помнится мы с Сашкой некогда выбрались к «Чёртовым маслобойкам» в финское Асколо. Ледниковые колодцы появились во время таяния ледников примерно так: сильный и глубокий поток воды с обломками горных пород закручивался на одном месте, увлекая за собой в водовороте один или несколько камней. Вращаясь, камни как жернова протачивали и шлифовали полость в скале. Получались такие огромные чаши, внизу которых лежат камни.

[More=О каменных маслобойках и зеркальных лабиринтах]

Вот примерно такая чаша (точнее несколько чаш) и находится в «Ледяном саду» Люцерна. Также там есть место, где в камень впечатался пальмовый лист, ракушки и прочее. На панораме видно как это выглядит внутри.

Люцерн Люцерн

Отдельное развлечение в парке – это зеркальный лабиринт Альгамбра.

Я знаю, что таких штук много, но я никогда не бывал. К тому же местный лабиринт, вроде, старейший в мире. Он был создан ещё в XIX веке. Тут всего 90 зеркал, хотя кажется, что их тысяча.

И поскольку туристов мало, а натирают зеркала регулярно, то ощущение полной потерянности в пространстве возникает сразу же и полностью. Посетителей там было всего двое: я и какой-то мужик, однако в ситуацию, когда мне мешают пройти, я попадал там неоднократно. Подходит к тебе такой, мешает идти. Ты хочешь спросить его, в чём дело, и понимаешь, что это ты сам.

Люцерн Люцерн Люцерн

В лабиринте есть свой фазан, грустный араб и несколько пальм, которые множатся и множатся. Эх, всё зависит от контекста, конечно. Я понимаю, что в каком-нибудь Геленджике или Хургаде это зрелище казалось бы искусственным и глупым, а тут прям сказка.

А это калейдоскоп. Становишься со стороны раструба - и видишь сам себя в тысяче осколков.

Люцерн

Также в этом парке чудесная смотровая вышка. С неё город не как на ладони, но виден. ;-)