Сюда включены, практически без переработки, отрывки из писем, фрагменты судового журнала, некоторые фотографии парусной экспедиции в южное полушарие.

Перед стартом

4 октября
(из письма экипажу катамарана "Благовест")

У нас тут начинается безумное время, меньше двух недель до старта. Сдали документы на японские визы, 9 октября должны забрать. Экипаж начнет слетаться на этих выходных. Техкомиссию уже прошли. В последний момент спрыгнули с маршрута двое - один, который до Японии, и один - до тропиков... Так что пойдем комфортно - будет много места, и не будем сильно объедаться, что тоже неплохо.

Обычно к началу октября наши тайфуны уходят на отдых, в этом году сложилась уникальная обстановка - смотрю сейчас на метеокарту - два тайфуна сидят в море, как редиска на грядке - один в Желтом море, другой - возле Окинавы. Они разогрелись для работы в этом году на месяц позже, наверное, теплая погода подержится, главное - проскочить вовремя, хотя, может, за эту неделю они все же закончат свой сезон.

Пошел собирать ЗИП, думал, прикуплю пару форсунок на разборке, и обнаружил точно такой же дизелек с рисоуборщика, как и на лодке. Так что я его купил не раздумывая (450 долларов) и уложил в ахтерпике, всего-то 80 кг.

Вы там как, Бискай-то прошли?

12 октября

Мы уже на старте. Бумажки оформили, теперь осталось оформиться в понедельник у погранцов, и - уходим. Уже отправил факс в японскую береговую охрану и получил "добро". Капец, бюрократия правит этим миром.

Загрузили в лодку снабжения больше двух тонн. Села по ватерлинию. Погода обещает попутные ветры. Уже устал собираться, надо пережить еще пару дней на берегу, и - потом отдыхать по-человечески. А.В – подводник (я заезжал к нему на днях) сказал, что у него этот стартовый головняк проходил только после того, как железный голос в центральном посту говорил "задраен верхний рубочный люк..." - это значит - все. Лодка в море, связи нет месяца на полтора. Автономка. Организм сразу перестраивается, суета уходит, всякие мелочи, типа забытых ключей, неотданных долгов - забываются. Вот и я. Жду не дождусь.