Заключение

28 июня 2008

В целом поход завершился успешно и почти по графику - я планировал придти в начале третьей декады июня. Это стало возможным благодаря четкой и безопасной работе сменных экипажей экспедиции. В условиях длительных переходов в открытом океане, под палящим солнцем, на ограниченном пространстве. Это было непросто для всех, тем не менее, мы обошлись без конфликтов и серьезных аварийных происшествий.
Экипаж показал себя на высоте, за что ему мой низкий поклон.

"Чава" также провела все переходы без замечаний, надежно, спокойно, проявив в полной мере свою тяжеловесную грацию. Лодка достойно смотрелась в Вангарее среди крейсеров-кругосветчиков, при общении мне неоднократно говорили о хорошем традиционном стиле проекта и уровне исполнения. (Ну, это спасибо Диксу и мне, гы-гы.)

По крайней мере в двух местах Пасифики была отмечена, как "лучшая на рейде" и наша надувнушка от фирмы "Корсар", за ее отличную мореходность, высокую вместимость, и качество исполнения. Спасибо, "Корсар"!

Спасибо Сергею Бессарабу за его бессменную вахту, и обеспечение связи в сложных условиях, спасибо сообществу радиолюбителей.

Огромная благодарность всем, кто близко к сердцу принял наше путешествие и помог по мере сил. Как сказал Пелле Петерсон, когда я спросил его, часто ли ему приходится работать в выходные дни (мы как раз заканчивали собирать грот для окончательной прошивки). Он сказал - Никогда! Это исключение, потому что я знаю вашу исключительную ситуацию. Вот, спасибо за такие исключения, из которых и состоят наши человеческие отношения.

Так что, присоединяюсь ко всем - поход закончен, УРА!!!

Сам я сейчас все еще в оглушенном состоянии, но надеюсь за пару недель прикачаться к берегу и его сложной береговой жизни. Лодка практически готова к очередному походу, отмываю ее после длинного перехода. Уже машинально отметил, что бункероваться лучше в Японии, а провизию закупать на Маршаллах, где и стоянка лучше во всех отношениях...
Кусок жизни, проведенный по плану, с повахтенной записью событий, закончен, мы с лодкой на некоторое время ушли на отстой.