Маджуро, Маршаллы 25 - 30 мая

TIME: 2008/05/25 00:00
LATITUDE: 07-06.11N
LONGITUDE: 171-22.49E
COMMENT: Mooring Majuro

27 мая

На сегодня договорились с местными о бункеровке. Как обычно, заправить топливом можно, начиная от полутора тонн - емкость бензовоза от комании Мобил. Пошел к местному яхтенному коммюнити, и мы эту проблему решили просто и изящно, по-американски. Цена топлива в бензовозе процентов на тридцать меньше, чем на автозаправке. Местные яхтсмены предложили помочь с канистрами, так что сегодня приходит бензовоз, мы наливаем кучу канистр, заправляем всех американцев, что стоят вокруг, и заправляемся сами.



На заходе в Маджуро у меня на руках было два взаимоисключающих документа, причем оба достаточно свежих по датам - один гласил о том, что для захода нам нужны американские визы, сделанные предварительно. В другом было указано, что Маршаллы принимают всех визитеров с действующими паспортами на срок до 30 дней. По-видимому, после того, как недавно Маршаллы стали независимой республикой (свободно присоединенной к Штатам), у них упрощаются правила въезда. Во всяком случае, в иммигрэйшн висит объява, что грин-кард стоит 150 долларов США, так что - приезжаейте, селитесь, работайте... пожалуйста. Хотя при заполнении бумаг в качестве причины я указывал медикал ассистанс(медицинскую помощь) и рефюелинг (бункеровку топливом), думаю, они пускают сейчас всех.

За пару дней до прихода у Саши распухла рука, ударенная месяц назад, поэтому пришлось посетить с ним местный госпиталь. Госпиталь построен на деньги Тайваня, вообще влияние Формозы здесь довольно сильное, и местные, кстати, внешне очень близки к китайцам. Сделали рентген, поставили диагноз "воспаление надкостицы", прописали лекарства, сказали, дуйте дальше. (И стоило это все вместе 19 долларов).

Остров весьма цивилизован. Американцы построили шоссе вдоль всего атолла и укрепили наветренный берег. Здесь довольно солидный порт с несколькими пирсами, местные активно ловят рыбу, и выглядят относительно богато. По шоссе серьезное движение в обе стороны, дешевые такси, два супермаркета с дешевыми по владивостокским меркам продуктами. Остров выглядит очень удобной точкой для снабжения на длинном переходе Владивосток - южная Пасифика.

28 мая

Вчера топливо не привезли, что-то сломалось на нефтебазе. Говорят, "Ну, это Маршаллы, сделайте на это скидку"... Так что ждем сегодня.
По-местному - привет, пока, и "любовь" обозначается одним словом - "юкве", что дословно означает - ты радуга. Целыми днями на Маджуро поют петухи и визжат свиньи, заглушая рев прибоя и вой пассата в снастях.
...
Потратили некоторое время в поисках культурных памятников. По поводу культуры здесь большая напряженка, трудно с культурой на полоске суши высотой в метр над уровнем моря и шириной не больше двухсот-трехсот метров. В девятнадцатом столетии шальной тайфун полностью уничтожил цивилизацию Маджуро до последнего человека, так что можно считать, что история здесь началась недавно, и все здесь приезжие. Мы стоим на якорной стоянке среди полутора десятков американских яхт. Каждый вечер местная яхтенная тусовка собирается в одном из четырех баров-ресторанов, по кругу. Простая еда, общение, ТВ. Народ ходит друг к другу в гости, по-соседски. Соседи по якорной стоянке - пожилая американская пара, здесь Саша нашел родственную душу, - Джима из Франции. Оказалось, среди крейсеристов много печатников, или людей, имеющих отношение к полиграфическому бизнесу. Среди яхт стоит замечательный тримаран без мачты, который надо ремонтировать. Вообще работы здесь много, зовут, руки нужны...

Стоянка наша и усиленный отдых продолжаются во многом благодаря задержке с топливом. Моя радость по поводу четкой американской системы оказалась преждевременной. Наш грузовик стоит на территории нефтебазы Мобил уже второй день и не может получить топливо по каким-то невразумительным причинам. Вы, говорят, не на материке, это остров, привыкайте к неспешной размеренной жизни. Используем время - отдыхаем, стираемся ( сегодня выкачал из надувнушки четыре ведра пресной воды с ежевечернего дождя, все постирал и прополоскал), закупаем продукты, они здесь удивительно дешевы, лечим Сашину руку, я думаю, ей полезно отдохнуть от работы в тепле. Заглянул сегодня в магазин рыболовных снастей, здесь тоже все дешевле в разы, чем на Фиджи и в НЗ. Здесь есть даже прекрасные помидоры, огурцы, капуста, привезенные из метрополии.

К востоку от Филлиппин очередная депресия раскрутилась в тайфун, который пойдет по длинной дуге, сначала на северо-запад, потом на север, к Хонсю. Через Японское море с паузой в три-пять дней с запада на восток шуруют циклоны, глубже 999 мб. Май месяц, в наших широтах ветрено... А здесь петухи, понимаешь, каждое утро, чушки визжат, солнце светит. Вечером местные вытаскивают на улицу инструменты и отовсюду льется негромкая ритмичная музыка. Идиллия.



Пойдем на Сангарский, и короче и быстрей, и меньше шансов влипнуть в долгоиграющую депрессию, на этой трассе все проносится с большой скоростью и на попутняках в основном. Поэтому и заливаюсь топливом под завязку - на Цугару и на Японское море.
Жизнь здесь неспешная, и жаль, что нет времени съездить на недельку на Бикини, понырять на линкор "Принц Евгений", там еще куча флота лежит, утопленного во время ядерных испытаний.

Надеюсь, что завтра все же получим топливо и на этой неделе уйдем. Ходу примерно 2500 миль до Цугару, потом еще 400 до дому. Всем привет!!!

29 мая

По плану примерно неделю у нас будут хорошие ветры - пассаты, с которыми мы заберемся в 20 градус северной широты, потом несколько дней штиля и переменных ветров, а потом пойдем пересекать "дорогу циклонов", там уже недалеко от пролива Цугару. Там как повезет - или в штилях, или в свежих ветрах с дождями. Уже будет холодно, 10-15 градусов тепла, морось и изморось... Сашу, видимо, буду заворачивать в старые газеты, у него нет одежды и обуви, ох уж мне эти ученые. Что-то у меня глубоко зарытое, правда, есть, во что-нибудь завернем. Через Цугару скорей всего пригодится двигатель, как и в Японском море, хотя никто не знает, как будет выглядеть июнь. У нас все готово, документы тоже, стартуем завтра с рассветом. Переход планирую на Владивосток, без промежуточных остановок.
Сам в состоянии гармонии, шарообразной такой, там же и здоровье с настроением. Уже бы давно объединился с миром в царственное состояние раджа, правда, сильно помогает в вопросах заземления Саша, не знаю, чтобы я без него делал. Сижу сейчас, пишу письмо, а он в темноте решил прицепить стаксель с кливером. Работает. Зарядку делаю в верхних планах, с физическим телом здесь как-то не развернуться... Дожди, да, каждый день, но не беспросветные. В процессе бункеровки сильно помогли американцы, благодаря им я залил топливо по цене меньше владивостокской. Спайк и Тэд, катамаран и тримаран, отличные мужики. И девчонки у них классные. Марин, ей шестьдесять семь (?) гоняет на надувнушке с подвесником, стоя в полный рост, Карен с добрым лошадиным лицом, которая успевает присматривать за тремя или четырьмя мелкими девицами и их бой-френдами. Может быть встретимся позже, в Японии или Владивостоке, где-нибудь, когда-нибудь, договорились держать связь. Хочется серьезно заняться языком, а то половину не понимаю, людям приходится долго объяснять, что они хотели сказать. Да и сам говорю на пиджин-инглиш, "твоя-моя говорить будет...", леплю слова как попало, и все понимают... Даже общаемся уже на общечеловеческие темы - дети, жены, профессии, работа, страны и правительства.

Комментарии
Guest06.03.10, 23:55
Я рад за Вас, ребята! 
Читаю Ваши заметки про Вануату, и вздыхаю!-)))
Был там за 10 лет до Вас в 97-ом году, остались очень светлые воспоминания.... Да и друг там живет - Леон, до сих пор общаемся. Расизма я там тогда не видел...
Парни, возьмите с собой в другой раз!!!! Коком! Готовлю даже из топора:))
Пишите: multycomposit@rambler.ru
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Австралия и Океания
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: